rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Para bellvm – «Лесной царь»

para-bellvmЖанр: Авторская песня.

Para bellvm – санкт-петербургская группа, сочетающая в творчестве традиционное готик – дарк-рок звучание с русскоязычной лирикой.
Музыкальный коллектив был создан в 1997 году музыкальным журналистом Леонидом Новиковым – Фоминым, стоявшим у истоков всероссийского музыкального журнала FUZZ, российской версии Rolling Stone.

Para Bellvm стали инициаторами второй волны готик-движения в Санкт-Петербурге, оказав влияние на молодые музыкальные коллективы города. В начале 2000-х Para bellvm являлись одним из ключевых игроков на андеграундной сцене Питера, передав в середине десятилетия эстафетную палочку успеха своим молодым землякам из Theodor Bastard. В середине 2006 года ансамбль претерпел серьезные изменения в составе, в звучании, взяв курс на самобытный нордический индустриальный инди-рок.

В шоу коллекции Para bellvm участие в самых разноформатных фестивалях, начиная от организованного самим Новиковым петербургского готик-фестиваля Radio Inferno, на котором силами группы привлекались различные зарубежные, российские коллективы дарк-сцены: The Last Days Of Jesus, Inkubus Sukkubus, Arcona, Das Ich, заканчивая международным фестивалем SKIF.

Гитаристом группы был Александр Цой / Молчанов единственный сын культового рок-певца, лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Его участие в коллективе долго умалчивалось.
Альбом Рara bellvm необычен по драматургии, совместный труд вокалиста Леонида Новикова и пианиста Артема Комисарова. Старые хиты плюс пара новых произведений репрезентированы коллективом в фортепианном прочтении, а исполнены в пародийной оперной интерпретации. Лучшие песни коллектива приобрели акустический статус. Дуэт собирается гастролировать, обкатывая песни вживую на концертах, экспериментируя как по форме, так и по содержанию материала.

Пианист — концертмейстер умело контролирует баланс звучания, не прячется за исполнителя, четко осознавая роль аккомпаниатора, но время от времени норовит блеснуть в деталях, нюансах, пытаясь звучать монументально, убедительно, ярко, наравне с солистом генерировать внимание публики.
Инструмент звучит певуче, игра к середине материала становится свободной, чувственной, раскрепощенной, порой аккомпаниатор «грешит» педалью, но при этом хорошо слышит исполнителя, ведет его за собой, полностью растворяется в звучании солиста. Но слушатель приходит на концерт послушать вокалиста, а не концертмейстера.
«Когда говорят, как хорошо на концерте играл концертмейстер, можно быть уверенным, аккомпаниатор был плох. Когда концертмейстера никто не заметил, то все вспоминают, как превосходно звучал солист — это высший пилотаж концертмейстерства».

О культуре пения Леонида Новикова можно сказать, что его драматический тенор как неочищенная руда, терзал мои барабанные перепонки, когда уходил в форсаж. Голос жидкий, страшно расшатан, но влюбленный в собственное звучание, иногда ему не хватало силы и он вспрыгивал на ноты из последних сил, как потрепанный бродячими собаками кот на высокий дачный забор.
Но при дальнейшем повторном прослушивании я понял, что это лучшая работа коллектива: ни техника, ни красота, ни сила, ни молодость голоса, оказывается, ничего не значат, в сравнении с тем, как споет сердце певца.

Слушать  

Смотреть 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.