Search for:
 

Creme de Menthe, Mariel Ito, Ready Made FC, Dub Tractor

SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО :: Актуальные музыкальные проекты

Актуальные музыкальные проекты

Creme de Menthe, Mariel Ito, Ready Made FC, Dub Tractor,…

Предисловие:
Буду говорить только за себя, и рекомендовать от первого лица. Музыки слушаю много, иногда попадается что-то настоящее и запоминающееся, если кого что-то заинтересует, присоединяйтесь, ищите, слушайте, формируйте собственное мнение, отожествляю слово «актуально со словом «полезно» для развития вкуса и получения удовольствия. Кому выпить водки для здоровья – радость, а кому кефира стакан – лучшая профилактика от запора. Так что все очень индивидуально и непредсказуемо. Буду выкладывать рекомендации и зазывалки или анти-зазывалки, как получится, но от души. Заранее всех предупреждаю, может где в текстах до чего и сам догадался, а может что у кого и спиздил. Сами разберетесь по мере овладения темой.

Creme de Menthe

Matthew Aldworth – шотландец с африканскими корнями, говорит, что в своей жизни совершил много ошибок. А занятие музыкой – его главная ошибка? Попробуем разобраться. Еще в 80-е он пытается понять, для чего и как создается музыка.

Малолетний Matthew экспериментирует с магнитными лентами, склеивает, прокручивает их туда сюда. Повторяющие звуки пытается комбинировать со скретчем на виниловым проигрывателе родителей, а парню на тот период и было то всего 6 лет. Родители отдают своего любознательного отпрыска учиться игре на габое, пианино, а параллельно изучать гитару и барабаны. Уже к 13 годам Aldworth пытается грозно побрякивать в различных trash металлических группах. В 18 лет переезжает в Эдинбург учиться в колледже, изучать кинопроизводство и сопутствующее midi обслуживание. В 1998г. он объявился в Глазго (Шотландия), увлекается танцевальной культурой и даже пробует что-то сочинять, покупает сэмплеры и синтезаторы, драм-машины. Тусовка, знакомство, встречи с нужными людьми, многие так сразу убеждают парня: «Круто, чувак, вставляет, качает, плющит!» Matthew берет псевдоним Creme De Menthe и с песнями вылезает на сцену. Весной 2001г. выходит EP “Plastique” на Disko B.

Creme de Menthe
Creme de Menthe

В последующие три года:

— он пишет музыку к фильму “Who’s My Favorite Girl”, собирает треки к своему полноформатному альбому “The Impossibility Of Eroticism In The Suburbs”, который создается совместно с друзьями Mysterymen в студии города Newcastle.
«Садомаза, порновиза, плюнь мне в лицо, я буду доволен, одень на меня свои чулки…» и далее тексты в таком духе «хрен кладется на верстак, зажимается в тиски, а на выходе получается общение в аське».

Matthew с кнутом в руках поет голосом фашиста в сексуальном концлагере из комнаты садомазопыток. Он набриолинен, на нем длинные латексные штанцы, где мелкоразмерный гюльфик.

Как каждому мелкооптовому торговцу, ему необходимо подчеркнуть свое великолепие доминирующим поведением, выраженным в подчинении и владении объектом. Он требует контроля и власти, цацками и погремушками, украшающими его хилое тело, он старается выделить свою уникальную авторскую силу. В общем, очередной патологический случай музыкально нарциссизма с непопаданием во время.

Альбом явно опоздал со своим появлением, похоже то на Hacker, то на Kittin, а где-то даже на Шуру и В. Леонтьева. Кого сейчас удивишь саундом 80-х, ретро на данный момент слушается смешно, хотя, если задуматься о судьбе любого автора, что «жизнь прожить, не поле перейти», и возможно у этого парня еще будет праздник.

Mariel Ito

Проживающий в Далласе Eric Estornel aka Maetrik выпустил очередную свою работу под псевдонимом Mariel Ito. Это первобытная electro музыка с элементами idm. Древнее антикварное оборудование, расчехленное из кофров и упаковочных коробок, драм-машинки с бухающим басом, кондовые ламповые декодеры и дэлеи. Альбом «Я почти Киборг» наполнен мрачной шумной искаженной материей от нечеловека, а пришельца из космоса. 54 минуты вулканических извержений и взрывов газа с 2-х секундными перерывами на обед.

История:
Eric Estornel, он же Maetrik, он же Mariel Ito в индустрии с 1993г., поначалу dj-ил, затем осознал, что пассивная роль снизу не для него, перебрался наверх, и стал активным производителем.

Eric – музыкально-танцевально-зависимый человек как и все Dj’s, с вытекающими из этого амбициями. Он старается не париться в жанрах и направлениях, инструментах и их обслуживании, пишет на том, что бог послал, хотя регулярно прослеживает последние достижения в производстве и перепроизводстае оборудования.

Ранние работы как Maetrik выходили на Treibstoff, Sub Static, Iron Box, Immigrant c 2001г. Bernhard Pucher (Brian Aneurysm) он помогает организовать лейбл Iron Box Music в 2002г., где они работают совместно, в том же году выходит его дебютный альбом Quality Exertion на Treibstoff. В 2003г. он издает ряд ремиксов на Treibstoff, Sub Static, Iron Box, Onitor, Morris Audio City. В 2004г. он концентрирует внимание на выпуске второго полного формата под псевдонимом Maetrik. Альбом “Casi Profundo” увидел свет в 2005 г. (мы писали о нем или нет, а какая разница). В этом же году он придумывает себе новое обозначение Mariel Ito и собирается в дальнейшем маркировать всю свою продукцию этой торговой биркой.

Mariel Ito
Mariel Ito

«Предыдущими работами я уже доказал свою любовь к интеллектуальному techno, теперь я хочу говорить на языке классического electro саунда».

Electro всегда было тайной страстью Эрика, он закрываясь в своей студии, подолгу колдовал над оборудованием, и словно алхимик варил, квасил, вымачивал, сам бродил, искал свое новое настоящее лицо, ну и звук, конечно же. Постепенно срастаясь с оборудованием и став частью его, Эрик погружается в сочинение будущего материала, он устремляет свой взор к мерцающему горизонту собственных фантазий, где мир наполнен неизвестными ему предметами, явно имеющими инопланетное происхождение.

Его веселит цифровой туман, и он опьяненный вдохновением, пишет трек за треком, не вылезая из-под синтезаторов в течение 3 дней. По ночам он открывает окно и дышит загазованными выхлопами родного города, ослепляет себя яркой флуоресцентной рекламой, упиваясь осознанием « да, я киборг, я горжусь этим».

На живых шоу к нему подтягивается светоинженер, слайдорежиссер и музыкант Yasuijro Ozu, он дисциплинирует этот кремнево-амальгамный хаос, и с помощью слайдов и видео изображения создает в шоу масштаб и широкоформатный характер действия. С помощью специфической подсветки создается иллюзия конца света, нашествие инопланетных гомункулов и будущего доминирования синтетической электронной материи. Нет, вы только задумайтесь. Электро, электричество, электроника…

READY MADE FC

Некоторые художники врываются в общественное сознание как дикие круглолицые монголы на коротконогих конях, другие берут измором, трутся, ждут слияния с окружением, постоянно становясь центром внимания, пометив все углы. Последние попадают в музыкальные энциклопедии, о первых забывают, хотя возможно, бывает и наоборот.

Jean-Philippe Verdin aka Ready made FC принадлежит к миру постепенного ленивого захвата рынка, с его продукцией не поступишь иначе, экзотичный гибрид электроники и акустики, на такую еду надо еще найти рот, этим он и занимается, выстраивая свою карьеру вот уже в течение 20 лет.

Ready Made FC
Ready Made FC

Jean родился в Britanny (France) в 1960г., он – композитор, продюсер, арранжировщик, окончил Brighton College of Art, писал ремиксы на тексты Serge Gainsbourg и Chet Baker, озвучивал подиумы Парижа, и как Dj объездил полмира.
Verdin – мультиинструменталист, одинаково блестяще владеет композицией, авторским исполнением, программированием, использует как аналоговое, так и цифровое оборудование. В 2001г. у него выходил дебютный альбом “Bold (F Communications)”.

«Французская электроника в очередной раз заявила о себе миру» – писала газета “Liberation”

David Sylvian, этот идеальный songwriter подарил всем свое сонное печальное пение. Американское tv-шоу Nip/Tuck, а также многочисленые шоу tv Франции использовали музыку Вердина в своих сценических действах. Альбом “Babilonia” был вдохновлен музыкой Bob Dylan, Brian Wilson, Randy Newman, Harry Nilsson, Syd Barret, фильмами Terrence Malik, книгами Жюля Верна и TV show Wild Wild West TV. 13 дорожек материала с полным отсутствием чувства времени, иногда что-то позвякивает, иногда рычит, а иногда и вообще шепчет. Музыка непредсказуемая и наполнена мелодичным разнообразием. Нестареющий голос David Sylvian – как многолетний непобитый олимпийский рекорд, не обсуждается, и вызывает только восхищение. Также с песнями засветились французские артисты как Yaelnaim, Feist.

Следует также упомянуть соратников, принимающих участие при создании это работы:

звукорежиссер – Jean Paul Gonnod,

барабанщик – Philippe Entressangle,

гитарист – Eric Sauviat…

Музыка альбома “Babilonia” от Jean Verdin – вне времени, вне моды, она не привязана к жанрам, направлениям, течениям и андерграундным ручьям, она – как старое классическое твидовое пальто, согревающее вас с детства на протяжении десятков лет. Как вторая родная кожа, такие вещи не выбрасывают, их оставляют на вечное хранение, а иногда достают из пыльного шкафа, и, одеваясь в него, подолгу разглядывая себя в зеркале, пытаются увидеть прошлое.

Dub Tractor

Anders Remmer – музыкант с глубокими корнями, он уроженец Дании, участник местной популярной группы System 3, совместно с Thomas Knak aka Opiate и Jesper Skaaning aka Acustic. У них выходило три полных формата и два сингла.

Dub Tractor
Dub Tractor

Как Dub Tractor, Anders выпустил 3 альбома и огромное количество синглов. С лейблом City Centre Offices сотрудничает с 2001г.

В 2003г. выходит его альбом “More Or Less Mono”, неплохо принятый критиками. Слушая его ранние работы, понимаешь, почему он Dub Tractor, тотальные реверберации и доминирующие во всем delay’s. Его музыка подобна вспаханным с отвалом, свежей земли бороздам.

Альбом “Hideout” наполнен статическим звуковым шумом и заставляет подумать, что запись его происходила в металлическом гараже на антикварные микрофоны начала прошлого века. В микрофонах скопилось огромное количество исторической электролизованной пыли, их, как и трубки, необходимо обкурить, что происходит не один год, или как иконы намолить, так и с микрофонами, им также необходимо проработать максимальное количество часов, чтобы они в дальнейшем, по факту выдавали при записи ясный, теплый, уникальный звук.

Dub Tractor – национальная гордость Дании, это маленькая, но очень продвинутая в плане свободы слова и демократии страна, вспомним историю с рисунками, опубликованными в их печати, и мировой разразившийся скандал. Так и музыка у них тихая, неприметная поначалу, а затем как тронет, как пропрет что-то там глубоко, глубоко, как душераздирающий вопль убитого на поле брани, или как песня прощания перед казнью в фильме «Молодая Гвардия», от которой по спине мурашки.

Mike Shannon

Очередное светило канадской электронной школы, его эстетское ремесло было всегда в авангарде. Родился в Kitchener (Ontario), dj-ит с 15 лет, начинал с acid и techno, подмешивая туда регулярно какую-нибудь электронную экзотику, основатель Pulse Productions, организовывал вечеринки Phunktion в клубах своего родного города, куда приглашал Spencer Kincy, Boo Williams, Pantytec, Traxx, Slam, Kevin Yost.

С 1999 г. каждую пятницу работал резидентом в клубе Industry в Торонто, в этом же году организовал лейбл Cynosure rec. – платформу для создания собственной музыки, так и музыки своих единомышленников. На лейбле издавались работы проектов Mossa, Deadbeat, Bucci, так и собственные треки. В 2000г. состоялся тур по Европе совместно с Jeff Milligan. В 2001г. на Force Inc. выходит дебютный альбом “Slight of Hand”, в том же году Mike и Jeff совместно создают материал на студии Revolver (Montreal). В 2003г. он переезжает в Сантьяго (Чили), где пытается организовать down tempo проект с местными музыкантами, его туризм продлился пять месяцев, получилось ли что, об этом история умалчивает.

Mike Shannon
Mike Shannon

К 27 годам Майкл достигает кульминации в своей карьере, его лейбл Cynosure выпускает винилки на гора: Akufen, Deadbeat, Pan/tone – золотой фонд как канадской, так и мировой минимал сцены. Shannon издавался также на Logistic, Dumb-Unit, Wagon Repair. Теперь вот, он решил просветить слушателя с помощью лейбла Scape.

Альбом “Possible Conclusions To Storie” представляет из себя набор накопившихся заготовок за последние годы. Есть возможность оценить, что же у маэстро скопилось в голове от бесконечных перездов из Сантьяго в Валенсию. Затем через Токио в Монреаль и Онтарио. Каждая песня погружает слушателя в замысловатый сюжет, где много лирики, исполненной голосом певицы Anais, она ласкает нас своим пением, гладит, а иногда и впрямь усыпляет, словно мать, стоящая у колыбели ребенка в ожидании плача. На этом альбоме Shannon сотрудничал с музыкантами: джазовым барабанщиком Tim Stokes Reese, пианистом из Монреаля Patrick Watson, умело заимствующего некоторые элементы и грустную эмоциональную атмосферу у композитора Angelo Badalamenti.

Всем, кто увлекается фильтрованным творчеством Marc LeClair и Deadbeat и прогоняет по своим нейронным тоннелям подобное сырье, насторожиться, обратить внимание на еще одного волшебника из электронной истории Канады и с удовольствием насладиться чужим опытом.

Milosh

Milosh, уроженец Торонто (Канада), дебютный его альбом “You Make Me Feel” вошел в 10 лучших электронных альбомов 2004г. На тот период это был прорыв. Слава, известность вскружили парню голову, изменили самооценку, его девушка не выдерживает мании величия своего бойфренда, уходит.

Данная работа записана уже после краха отношений, автор пребывал в депрессии, страдал от одиночества, пытался найти истину в вине, лапал свою больную душу, в конце концов возродился, как птица Феникс из пепла, и выдал на гора новые песни. Да, страдать – это как сходить в баню с дубовым веничком, хорошо попариться и смыть с себя накопившуюся заскорузлую грязь.

Milosh
Milosh

В общем, такое внутреннее очищение, а вот что он сам говорит:
«Альбом начинается песней “It’s Over”, в ней я пытаюсь уйти от боли, от унылой одинокой жизни, мечтаю о новой подруге, новых отношениях, новой дружбе и т.д. и т.п. На “You Feel Me” я описал случайные связи, что произошли со мной за этот период, эти моменты присутствуют в жизни любого человека, и наполнены не только чувствительностью проникновения под кожу (в простонародии «еб. ей»), но и душевными переживаниями и опытом.

В песне “The City” много ностальгии, текст родился во время прогулок по Монреалю с одним из старых школьных друзей, мы вспоминали юность, о чем думали тогда, о чем мечтали. Долго ходили по пустынным ночным улицам, пытаясь понять, в чем же заключен настоящий смысл нашей жизни». Песни у Милоша откровенны, а музыка, обрамляющая их – как тончайшая графика, умело интонирующая на колебаниях его настроения. В конце альбома Милош наконец то пережил разрыв с бывшей возлюбленной, встретил новую женщину-мать, и положив голову на ее пылающую жаром, грудь, стер боль, в заключение пропевая: «Шрамы моей любви зарубцевались, царапины только остались».

Автор добавляет:
«Этот материал предназначен настоящим и будущим поколениям, люди делайте ошибки, страдайте, это круто, как бы, это и есть поебень, смысл».

Плюсы:
— традиционные песни как маршруты городского транспорта, чем пользуешься в течение жизни два раза в день, наполнены страстными авторскими монологами, акустически стройны и совершенны.

Минусы:
— отсутствуют.

Продолжение следует…

Difuzor.ru

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.