Search for:
 

Женская Электроника — Sophie Rimheden, ADA, dj Chloe

SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО :: Актуальные музыкальные проекты

Актуальные музыкальные проекты

Женская Электроника
Sophie Rimheden, ADA, Dj Chloe Предисловие:

С развитием научно-технического прогресса, а также при уменьшении использования тяжелого физического труда женщины становятся более активными в социальном плане. Производители планируют их как основных потребителей услуг и товаров. Посмотрите в «ящик» – зеркало современности, там почти все предназначено для женщин, семейные программы, ток-шоу, концерты, развлекательные дискуссии, спорт, здоровье, экономика, политика, музыка, кино и т.д и т.п.

Допускаю, что в сражениях 3 мировой войны, наступление которой неизбежно, будут принимать участие только женщины, а мы мужчины будем сидеть на диванах, попивать пивко и наблюдать прямые трансляции с мест боевой женской славы, болеть, дискутировать, скандировать: «Эй, лапушка, заинька, котеночек, под дых бей, это чуть повыше, золотце, того места, где у тебя могли бы быть яйца».

Женщины доминируют, ну и славненько, пусть будут лидерами, пусть взгромоздят на свои хрупкие плечи проблемы человечества в частности и всей вселенной в целом.
Хотя сознаемся, все же они доминировали по-тихому всегда. Раньше это было не так заметно. В школе, помню, кто был комсоргом? Упертая отличница с убеждениями и волей, гоняла нас на собрания и уборку территории, или вот только кажется, что ты кого- то выбрал, какую-то длинноволосую с коленцами, а на самом деле, ты сам давно под колпаком с подробными биографическим справками о тебе и твоей будущей перспективе и финансовой состоятельности.

Вспомним первых кооператорш-рыночниц с баулами китайской одежды и газированной воды, привезенной из Польши, лоточниц, продающих водку и пиво, интеллектуалок, с энтузиазмом заглядывающих в задницы иностранных нанимателей.

Умели, умеют, и будут уметь бабенки быстро подсуетиться, правильно адаптироваться, найти сытную кормушку. Женщины – теневые вершители судеб и т.д. и т.д. и т.д…

Спасибо за внимание, плавно подползаю к музыке, плотно прижимаясь к земле, осторожно ползу по-пластунски с темой-бомбой в руках «В РОССИИ РАЗЦВЁЛ ПОЛЕВЫМИ ЦВЕТАМИ ЛЕСБО-РОК».

Вот это тема!

С корреляционным анализом данного явления можно было бы легко войти в любую энциклопедию. Говорить о представителях этого направления, думаю, будем как-нибудь в другой раз. Нужно купить еще бронежилет, каску и газовое оружие и сменить конспиративную квартиру на шалаш или лучше землянку, так как воинственные рок-лесбиянки-феминистки и их ебнутая на голову армия — это еще тот дикий фрукт.

Сейчас же будем представлять, говорить и рекомендовать чужую, далекую женскую авторскую электронную сцену. Их музыка имеет все же какую-то более высокую художественную эстетическую канотацию, к тому же выраженную с помощью достижений музыкальной науки и техники, на чем, скажу честно, в последнее время повернут безмерно. Отберем самых породистых, оригинальных, самых талантливых и необычных, но это только по-моему. А по-твоему, читатель, это, возможно, был бы кто-то другой, но это, прости, была бы уже твоя история…

Итак, начинаем…

SOPHIE RIMHEDEN

История ангела, прилетевшего с неизвестной планеты, девушка-allien, порхающая с волшебной палкой, заколдовывая голосом всех, кому удается услышать ее, звезда funk glitch-pop из Швеции, такая, какая есть.

Вопрос: Ваша музыка очень многослойна, очень много экспериментальных glitches, но с pop ареалом, как вам удается создать такой оригинальный музыкальный коктейль?
S.R.: Проект Sophie Rimheden был создан в декабре 2001г. Я с самого начала пыталась объединить странную звуковую палитру и легкие мелодии, ведь тогда никто не делал ничего подобного, ведь clicks & cuts сцена нуждалась в каком-то развитии. Я пыталась смешивать вокальное исполнение с мелодиями уже на LP “Electric Ladyland”, выпущенную на Mille Plateaux 2001г. Там было очень много r&b и поп музыки 80-х, я думаю, я буду продолжать работать в этом направлении.

Вопрос: Я пытаюсь понять, какого вы возраста, когда я заметил влияние музыки 80-х, как вам удалось так органично слиться с этой музыкальной эпохой?
S.R.: Я родилась в 1975 году, слушала очень много материала, созданного в 80-е, в детстве мне всегда под Рождество покупали и дарили пластинки все, кого я знала.

Вопрос: На вашем альбоме “Hi-Fi” многие заметили увлечение вами vocoder-like effects, такое же увлечение было замечено и у Madonna?
S.R.: Да, при работе над “Hi-Fi”, это еще не было моим окончательным решением, в начале я лишь сокращала вокальные фрагменты по минимуму, но не обрабатывала их, затем я обнаружила, что при таком цифровом музыкальном sounde отсутствует гармония между аккомпаниментом и живой вокальной подачей. Получалось, что как бы существовало два мира, совершенно не пересекающихся. Пришлось создать единство с помощью вокодерной доработки и цифрового декодирования голоса, хотя я стараюсь развиваться и в этом направлении.

Вопрос: Эффект авто-мелодии является не простым приемом для “easy listening”. Вы таким образом бросаете вызов людям?
S.R.: Я никогда не хотела создавать “easy listening”, я создаю новую музыку, совершенно различную, но для “ordinary” людей, которые смогут оценить красоту мелодий, синтезаторное или гитарное исполнение.

Вопрос: Часто в электронной музыке не используют вокальное исполнение, в ваших работах это удается очень легко. Как долго вы занимаетесь этим?
S.R.: Я пела всегда, с ранних лет и что странно всегда свои собственные песни. Я брала гитару или орган и аккомпанировала себе. В большом саду, в сельской местности я сидела в полном одиночестве и пела медленные и спокойные лирические песни. Когда я увлеклась click& cuts, я сразу стала пробовать накладывать вокальные мелодии и там, к своему голосу я отношусь как к инструменту.

SOPHIE RIMHEDEN
SOPHIE RIMHEDEN

Вопрос: Ваше творчество очень лирично. Для вас важно, чтобы люди понимали вас?
S.R.: Да, лирика у меня удается лучше всего, на “Hi-Fi” я смешала Pop и Glitch, это популярные песни, там простые мелодии, жаловаться на недопонимание мне не приходиться, глубокая лирика была при участии в проекте Hayce, вот там на альбоме “Underneath the Floor”, вышедшем в 1999г., все было сюрреально и странно, это было мое увлечение trip-hop музыкой и все пожалуй получалось.

Вопрос: Как вам удалось выйти на Mitek?
S.R.: Я знала Mikael Stavostrand и раньше, как-то я играла концерт в Стокгольме, это был март 2002г., один из организаторов передал ему мое promo, его музыка заинтересовала и он захотел выпустить эту работу.

Вопрос: Вы параллельно существуете и в других проектах, расскажите о них?
S.R.: Да, я участвую в трех проектах: Ban Ham и Sophie Rimheden, Hayce и Sophie Rimheden. Ban Ham — это экспериментальная электроника, основанная на акустических инструментах. Гитары, органы, барабаны- все это семплируется в мой компьютер, а затем все это я использую.
Как Ban Ham, я участвовала в двух компиляциях: Nattskift (Flora&Fauna, 2003г.) и Collectanea, Swedish Electronica (DVD, Escapi, 2003).
Ban Ham – это очень медленная грустная музыка.
Hayce – это trip-hop dub проект, под этим именем я выпустила альбом “Underneath the Floor” (Memento Materia 1999г.). Идеология Hayce – это экспериментальная dub музыка со странным ирреальным вокалом.
Сейчас я много внимания уделяю проектам Sophie Rimheden и Ban Ham, но наступит время, и я буду работать и как Hayce снова.
Также меня как певицу приглашают: Hakan Lidbo, Vita, Johan Fotmeijer, Martin Jarl, Differnet. Скоро выйдет альбом Differnet “How?” на шведском лейбле Friendly Noise.

Вопрос: Вы пытаетесь работать в кино, какие жанры вам наиболее близки, Вы планируете что-то снять самой или Вы остановитесь на занятиях музыкой?
S.R.: Я люблю ирреальные, странные фильмы. Мои любимые кинорежиссеры: David Lynch, Aki Kaurismaki, все фильмы, сделанные ими являются шедеврами. Фильмы провоцируют у меня вдохновение. Да, я хотела бы что-нибудь написать для кино. Возможно, я стану кинообозревателем-критиком, возможно это будет моя следующая профессия, я много рисую, у меня получаются очень абстрактные картины, иногда они достаточно страшны, но они характеризуют меня.
Всем сразу становится ясно, что их нарисовала именно я.

Вопрос: Вы с детства занимаетесь музыкой. Какое влияние оказали на Вас родители?
S.R.: Отец постоянно играл на гитаре, очень много из The Beatles, часто с друзьями они записываются в Cubase, я продала ему свой старый синтезатор, и он даже пытается записывать на нем свои песни. Мой старший брат тоже электронный музыкант, именно он привил мне вкус к музыке, и я начинала петь у него в проектах. В 13 лет я уже купила Atari и некоторые старые синтезаторы, все мои родственники занимаются музыкой несерьезно и просто для удовольствия, хотя нас всех объединяет одно качество – мы очень неуверенно чувствуем себя в музыке, я даже не понимаю, почему.

Вопрос: Вы всегда жили в Стокгольме?
S.R.: Нет, я переехала в Стокгольм в 1991 году. Выросла я на юге Швеции, в маленьком городке Hassleholm, у нас была небольшая компания, и мы увлекались музыкой, постоянно вдохновляя друг друга. Я надеюсь, что мой альбом “Hi-Fi” также вдохновит и кого-то еще заниматься музыкой и компьютером.

Вопрос: Ваше самое любимое занятие в Стокгольме и нелюбимое тоже?
S.R.: Я люблю ходить по музыкальным магазинам, а не нравится то, что иногда не можешь найти то, что ищешь.

Вопрос: Как Вы проживаете день, какими событиями он наполнен?
S.R.: Я просыпаюсь в полдень, пью кофе, проверяю электронную почту, слушаю материал, который записала вчера, планирую новые идеи, затем начинаю работать с музыкой и компьютером, иногда на запись трека уходит от двух до трех дней, иногда я сижу до трех-четырех часов ночи. Ночью, конечно, петь не получается, берегу сон соседей.
Часто так происходит, что я неделю могу некуда не выходить, я никогда бы не смогла работать с 9-17 ч.,

Вопрос: Много ли в Стокгольме людей, также как и Вы занимающихся электронной музыкой?
S.R.: Нет, людей мало, но в других городах Швеции их вообще нет.

Вопрос: Ваш проект Ban Ham имеет отношение к вегетарианству, я где-то читал, что Вы строгая вегетарианка. Что Вас заставило стать такой, любовь к животным?
S.R.: Нет, я не активистка этого движения, но я люблю животных, а в песнях “Food”, “Meal”, “Run”, “Still”, “Red” поется именно о них, и что когда-то они станут кому-то едой.

Вопрос: Вы здесь сказали, что ваша музыка вдохновит кого-то еще. Это беспокоит Вас, ведь Вы ведь в основном окружены мужчинами и есть ли знакомые женщины, которые интересуются вашим искусством, Вы считаете себя феминисткой?
S.R.: Я думаю, альбом “Hi-Fi” завоюет сердца многих многих девчонок. Есть одна женщина, которая по настоящему вдохновляет меня, это – Bjork, а к феминизму я не имею никакого отношения, я просто хотела бы, чтобы все были равны, парни, девчонки, какая разница. Я никогда не позиционировала себя как женщина, я прежде всего музыкант и хотела бы этим быть интересной.

Вопрос: И все же почему в электронной музыке так мало женщин? Многие приходят к выводу, что женщины озадачены технологией, она их пугает.
S.R.: Да, возможно, но я думаю, что о многих мы просто не знаем. Они сидят дома, делают музыку, да, возможно их совсем мало, но они есть, я в этом уверена и они будут.

ADA

В канун 25-летия исполнилась главная мечта ее жизни:
“ Это был долгий путь, я не была уверена, что это когда-нибудь произойдет, но все хотели от меня этого. Мой внутренний огонь разжигался все ярче и ярче с каждым разом, я долго ждала, чтобы все же увековечить его и это было единственное мое желание, выполнить это предназначение прежде, чем бог или дьявол могут изменить мою дальнейшую судьбу”.
“Моя любовь никогда не умрет” – кричала снова и снова куда-то вверх в небо, где осенние верхушки деревьев сбрасывали свою листву.

“Таксист оглядывался, это мешало ему везти машину, было необычно и странно, что эта молодая особа даже не указала адреса, куда ее нужно везти, и он думал про себя, а кто оплатит счет в конце? и зачем он связался с ней, но наконец она попросила остановить автомобиль, так внезапно, как-будто увидела что-то важное для себя, глаза ее были полны благоговеянного страха. Они остановились на дороге, на обочине стояли женщины в красных ботинках, они ждали ее, они пошли ей на встречу, обнялись и стали пристально смотреть в глаза друг другу, и затем начали петь, и как показалось, каждая знала, прежде чем она начала петь, о чем будет ее песня. Это будет песня о том месте на Земле, где каждую из них ждет главная встреча их жизни, место на Земле, которого нет ни на одной карте мира, потому, что сердце не читает никаких карт”

Об этом поет в своем новом альбоме “Blondie” romantic girl deep tech rocker, раздвигая границы всех жанров с придельным смыслом и чувствительностью под злые ритмы, полные пронзительной глубины. Самая очаровательная представительница центра немецкой субкультуры кельнской techno сцены Michaela Dippel aka ADA.

ADA
ADA

Я долго договаривался о встрече, и вот сижу в ее квартире. ADA загрузила в чейинжер свой последний promo диск, ее музыка будет служить фоном нашей беседы, она нервничает, так как не питает особого уважения к представителям желтой прессы, хотя никаких причин для напряжения нервов не существует. Музыка звучит достаточно убедительная.

Вопрос: Расскажи, как ты работала над созданием альбома?
ADA: Создание альбома – это таинственный момент жизни, в техноиндустрии присутствует очень много интриг, много решается не снами, а за нами, за нашими спинами, очень многие обстоятельства давят, возникают какие-то особые требования, все по разному видят художественные контексты любого искусства, не всегда удается договориться с худ. советами rec. компаний. Идея альбома возникла уже после записи последней 12”. На отдельных пластинках я всегда выпускаю простые в музыкальной текстуре вещи, чтобы было удобно сводить DJ и работать с моим материалом, все-таки я и сама DJ и понимаю их труд.

Вопрос: Ну, и что же твой новый материал, это опять танцевальные club tracks или listening меланхолия?
ADA: Я не знаю, это должен решать каждый для себя сам.

Вопрос: Кто помогал тебе в работе над записью?
ADA: Это мои друзья с Areal records — Metope ( Michael Schwanen), Basteroid (Sebastian Riedl) и Konfekt/Sxhorf (Mathias Klein), очень старые друзья с тех времен, когда я еще не жила в Кельне. Старая дружба не проходит, она навсегда.

Вопрос: С чего началось увлечение по созданию собственной авторской музыки?
ADA: Не хочется никого упоминать, все это было по началу несерьезно. Я участвовала в различных гитарных поп группах, все в нашей жизни зависит от случая, так один мой знакомый забыл у меня дома синтезатор Korg с встроенным sample банком, я просидела всю ночь, затем день, что-то импровизировала, наигрывала, мне так понравилось, это доставляло такое вдохновляющее меня удовольствие. Это и послужило толчком к дальнейшему моему увлечению электроникой. Так я записала свой первый релиз “Blindhose/Lucky Charm, вышел он, кстати, опять же на Areal. Мне очень помог Wunsche ADAs, замечательный человек, он поверил в меня, у нас сложились товарищеские отношения, он знает, что от моей музыки можно ожидать. Мы много спорили, он умел эстетически все обосновать и все аргументировать, он музыкальный интеллектуал, ему это легко.

Вопрос: Расскажи, что значит ADA, почему именно такой сценический псевдоним?
ADA: Это персонаж радио-пьесы ужаса, в которой речь идет о госпитале, в котором создают зомби, она приносила им еду, ха-ха-ха (смеется, оголяя идеальные по цвету и форме капиталистические зубы)

Вопрос: Не считаешь ли, что ты выполняешь ту же функцию в techno индустрии?
ADA; Нет, я не отношусь к своим слушателям, поклонникам как к зомби. Я прежде всего пытаюсь доказать своей работой что-то себе, Я очень серьезно отношусь к записи, возможно, таким образом стараюсь девальвировать какие-то глубокие комплексы, не знаю, но когда я остаюсь довольна, думаю, что возможно это понравиться и кому-то еще.

…потом мы долго бродили по ее тенистому вишневому саду, взявшись за руки, трогательно, и нежно заглядывая друг другу в глаза…

…а затем я уехал, но обещал вернуться.

Chloe

Chloe
Chloe

Chloe – резидент гламурного парижского клуба Queer Le Pulp, это очень стильное и невероятно модное место.

“Моя музыка поставит людей на колени, и я уверена, что это когда-нибудь произойдет.”

В соавторстве с DJ Chefin она записала EP “Erosoft”, удивительно красивая, где много прямого бита, ритмов танца и пряного пафоса songwritings, зал на ее выступлениях забит, как артиллерийский склад, люди плотно стоят, прижавшись друг к другу, жадно, алкающе рассматривая полуголую бабу. Нет, нет, худую, костлявую, с идеальными пропорциями девицу, стоящую на возвышении кафедры, у нас это называется – эстрада, она смотрит в зал, нерешительно прищуривая глаза, то ли от близорукости, толи желая разглядеть то единственное лицо, кому она решила посвятить свою очередную работу.

“Djing – это единственный смысл, ради чего я живу на данный момент, то время, когда я стою на верху – и есть моя главная жизнь”.
Интерес Chloe сконцентрирован на techno-house-electro репертуаре, где много чистого бита, смелой звуковой экзистенции, «я ставлю не просто музыку, я отдаю любовь через музыку, которую я играю.»
На данном Live-Love акте от 22.06.04 участвуют Superpitcher, Kiki, Munk, Tiga, Voight & Voght, Steve Bug и другие герои ее порно music. Прослушав mix “ I hate dancing”, в этом историческом акте принять участие удалось и нам.

Difuzor.ru

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.