Search for:
 

Mediengruppe Telekommander, Lump, I’m Not a Gun

АктМузПроекты >> Mediengruppe Telekommander, Lump, I’m Not a Gun

Актуальные музыкальные проекты 16 апреля 2007

Mediengruppe Telekommander

Florian Zwietnig и Gerald Mandl – немецко-австрийские поп-панк агитаторы, критикующие мир потребления и наживы, их песни – бесконечные дискуссии и бичевания.

Что есть свобода? В чем сила культуры? Подобные темы исследуются авторами с неугомонным энтузиазмом.

«…современный мир коммуникаций состоит из кодов и знаков, чтобы ориентироваться в нем, надо знать пароли. Мы стараемся навести порядок в этом информационном беспределе….»


Mediengruppe Telekommander

А теперь немного биографии о них:

Florian Zwietnig вырос в Мюнхене, изучал психологию и работал в рекламном агентстве. Gerald Mandl – уроженец Зальцбурга, учился в Венском Университете, изучал коммуникации и литературоведение. Где-то между Берлином и Зальцбургом растут рога создания группы, было это в 1998 г. Парни случайно оказываются в одном купе, разговорились, нашли общую страсть – инди-рок, хип-хоп, электронную музыку.

В Берлине удается совместно поработать в студии, однако первое сотрудничество было недолгим. Zwietnig остается в Берлине, Mandl едет обратно в Вену. Друзья присылают друг другу материалы и совместно творят на расстоянии. Первым признанием было использование их звуковых файлов в короткометражных самопальных фильмах-инсталляциях художников.

В 2001 г. трек “Frauen sind besser” произвел сильное впечатление от друзей до малознакомых приятелей. Музыканты поняли, что пройден очередной этап развития и стали готовиться к живому выступлению. В 2002 г. выходит EP на гамбургском лейбле Eskimo, следует серия живых концертов, в 2003 г. песня “Kommanda” становится полноценным европейским хитом, 2004 г. альбом “Die Ganze Kraft einer Kultur” – 10 треков с музыкально-социальной ориентацией. 2006 г. альбом “Naher Am Menschen” предполагает массовое потребление, записан в свободном стиле.

Lump


Lump

На севере Финляндии, на границе с Лапландией, среди глыб льда и барханов снега живет Arttu Snellman aka Lump. Уже в конце 80-х он, спасаясь от холода и темноты полярных ночей, сидел дома, разбирал и собирал приемники, старые телевизоры, телефоны, первые домашние компьютеры. На проигрывателе в этот момент всегда играли присланные из Америки пластинки со странными электронными звуками. Это были первые acid-house шедевры или энергичное techno.

Позже Арту переезжает в Хельсинки, после окончания школы продолжать образование, но в глубине мечтая о карьере Dj-артиста. Парня сразу призывают в финскую армию, в которой он прослужил всего 5 дней, был комиссован в связи с обнаружением у него в мозгах ментальной ошибки, обозначенной как плохая социальная адаптация. Видно, не захотел стирать не то чтобы чужие, свои портянки и подворотнички, чистить «дедам» бляху и бегать в ларек за сигаретами и всякой другой шнягой. Комиссованный Арту поступает на четырехгодичные курсы по мультипликации в городе Turku, в этот же период он уже старается подкупать оборудование и складировать его в маленькой студии, организованной в подвале, увлекается созданием lo-fi’евых soundscapes, grooves, крутит-вертит ручки, жмет кнопки, клавиши и тумблеры.

В свободное от учебы время dj-ит в местном баре, поигрывая для друзей техновое «мясцо». У него возникает вопрос «Что делать? Продолжать мультяшить или заколбасить и уйти в профессионалы?» В 1998 г. Арту переезжает в Лондон, устраивается внештатным аниматором, а заодно погружается в ревербирующие глубокие миры местного reggae и dub’а. Так и живет: днем он предан мультипликации, а днем музыке.

В 2002 г. он отсылает в Кельн цифровую демо-кассету, на лейбл SubStatic. Рисованные картинки отложены в сторону; «главное – это творить музон» – решает автор. Следуют первые электронные выступления в составе движения Sud Electronic crew в Лондоне, издание на Karloff, сотрудничество с Jay Haze и его лейблом Textone.

С лета 2005 г. лондонская студия финна была наполнена потом и паром, парень трудился над полным форматом – альбомом “Dub”. Работа выходит в форматах 2LP и CD-версии. Автор утверждает, что ваял эту звуковую глыбу в хорошем настроении, он, вообще пришел к выводу, что музыка, как и жизнь – это всего лишь забава. «Глыба» игрива, меланхолична, вибрирует, дымится, словно море волнуется, раз, два, три, накатывая волны тепла. А иногда эта «глыба» бывает чиста и девственна.

I’m Not a Gun

Это союз музыкантов Tejada и Nishimoto, третий альбом они назвали «конвейерное производство». Авторы применили здесь умение владения как живым, так и электронным оборудованием. Nejada – признанный авторитет в области кнопок и рычагов, Nishimoto – мастер дергать струны эксклюзивной, сделанной на заказ 7-струнной гитары.


I’m Not a Gun

Парни перелопатили огромное многообразие жанров, влияний, их упоминать времени нет. Треки имеют глубокую саунд-панорамму, барабаны минималистичны и просты, аккорды Nishimoto сыграны на индийском инструменте sarod и демонстрируют мастерское владение им. Музыка просторна, кинематографична, а заодно, танцевальна, она приджазованна, а заодно, головокружительно динамична. Гитарные рефрены и кнопки, шуршание микшера, выполнены интуитивно легко. Музыка бросает вызов, как её продавцам, так и покупателям.

А вот, что говорит Tejada: «Наша музыка и не живая, и не запрограммированная, она вне этого, это просто мелодии, наложенные на ритм. Я не знаю, почему из этого делают проблему, для кого она предназначена, для каких людей. Утверждают, что слушатели рок-музыки равнодушны к танцевальной культуре, и считают ее бесплодной. В то же время, как завсегдатаи ночных клубов смотрят на рок-слушателей свысока, называют их гремучими, пещерными людьми. Жанровые классификации удобны для компаний грамзаписи, розничных торговцев и журналистов, пытающихся дискутировать с определенными, демографическими группами. Наш проект предназначен был поначалу радовать музыкой каждую среду маленькую группу наших друзей, 5 лет назад — я с ноутбуком, барабанами, гитарой, Нишимото — с гитарой и басом».

Альбом очень весенний, с широким эмоциональным диапазоном, можно подвигать «мослами», а можно и взгрустнуть.

А вот опять Tejada вмешивается: «Мы экспериментируем, мы не стоим на месте, это чистое вдохновение, а не набор запланированных штампов».

Tejada – ловкий деятель техно-драмминга с одной стороны, с другой стороны он тонкий мелодист и сторонник теплого звука, как оказалось. Сын проводницы и певца сопрано, в ранние годы изучал классическую музыку, хип-хопил, но электроника и dj-инг – его настоящие серьезные увлечения. Он исследовал широкий диапазон музыки, владеет лейблом Pallette, основанным в Лос-Анжелесе в 1996 году.

Difuzor.ru

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.