Search for:
 

Независимые лейблы мира, часть 1: «Kompakt»

Немецкая электронная музыка тихой сапой подбирается к американским ушам. Лейбл своими индустриальными перлами и абразивными звуковыми согласными продолжает традиции Kraftwerk, Can, но с более интенсивной музыкальной подачей, таким образом, отожествляя собой настоящее время, развитие научно-технического прогресса и тотальную электронизацию мира.
«Мужик, подвигай маслами, если ты ещё жив» — вот лозунг, которому подчиняется программа этого комбината.


Wolfgang Voigt
 

Город Кёльн – индустриальный центр Рейнской долины, мекка современной техно-музыки, а заодно и штаб-квартира лейбла Kompakt, отсюда расползается по миру в виде сидюков, винила, интернет файлов и других носителей танцевальная культура и new-rave-движение «made in Germany», сейчас эта актуальная музыкальная тема накрыла даже Америку.

Пишут, что Бруклинский ночной клуб на презентацию продукции лейбла собрал более 1 500 революционно настроенных к музыке пользователей, люди всю ночь стояли стеной, плечом к плечу, что, к примеру, не наблюдалось в том же клубе на выступлении английской рэп-звезды Dizzee Rascal месяц назад.

Многие любители techno в Америке утверждают, что «белые» люди устали от пропаганды криминальной «r’n’b-hip-hop» культуры, не дающей ответов на вопросы, постоянно возникающие в их мозгах. Они пытаются найти какие-то новые традиции, объединяющие их.

 
Jurgen Paape

Тевтонское знамя, что развернули деятели Компакта и есть тот повод, та мотивация, зовущая людей навстречу друг другу. Kompakt – эта вертикаль власти, а заодно империя электронной музыки, куда входят рекорд-студии, склад продукции, система дистрибюции других лейблов, букинг-агенство, с недавних пор web-магазин с платным скачиванием и обменом файлов.

Kompakt пристально следит за всеми новшествами по передаче медиа информации и новых форм коммуникативного взаимодействия, чтобы расширить свою аудиторию до максимально больших размеров.

Но почему всё же Kompakt и Кёльн стал своеобразной точкой отчёта нового музыкального прогерманско-тевтонского вторжения?

Вспомним…
1968 год, авангардная группа Can именно здесь начинала свою карьеру, влияния от их творчества простираются на многие десятилетия.
1971 год, классический состав дуэта Kraftwerk, первые альбомы, созданные с помощью компьютера, до сих пор служат прототипом и тонусом для многих последователей электроники в мире.

Kompakt, как утверждают отцы лейбла, продолжает эстетические традиции упомянутых мастодонтов.


Superpitcher
 

Более 150 релизов имеет на выходе поточная линия Kompakt records. Techno музыка, minimal-techno музыка, или как там её ещё можно назвать. В лабораториях лейбла беспрерывно идет работа по изобретению новой музыкальной терминологии, например жанровое обозначение «Schaffel» и соответствующая музыка (от немецкого shuffle – перетасовывать, передергивать, подменять ) явно предназначены для осеменения своим обаянием слаборазвитые народы, вступающие в объединённую Европу, а также американцев, ищущих «белокостную» идентификацию в окружении доминирующих латино-негройдных сообществ.

Термин изобрёл пахан лейбла и главный его основатель, чувак по имени Wolfgang Voigt, когда пытался соединить глэм-рок песню группы T.Rex «Hot Love» c современными образцами ритма и новым танцевальным темпераментом.
В последнее время Kompakt тщательно развивает традиции песенного жанра, дополняя его разнообразной электроникой, прошедшей селекционный отбор в персональных студийных инкубаторах многочисленных артистов.

Здесь есть место и романтику Jurgen Paape и его песням «So Weit Wie Noch nie», «So Far, Like Never» и вечно печальному диджею Superpitcher c песней «Tomorrow» с оптимизмом пропевающего идеологическую платформу лейбла «…завтра будет не так как сегодня, завтра я буду счастлив…».

Артисты, представляющие дружную семью лейбла Kompakt, рассказывают:
«…нас пытаются представить как сумасшедших учёных, сидящих за своими laptop’ами.
Согласны, музыка – это часть нашей жизни и возможно главная…»

 
Michael Mayer

А всё для Компакта начиналось банально 10 лет назад. В Кёльне был магазин пластинок под названием Delirium, ничего особенного из себя не представляющий, выбор для продвинутого слушателя был небогат.
Говорит M. Mayer, один из учредителей лейбла:
«Я был недоволен таким скудным ассортиментом, ничего не удалось найти и купить из того, о чём я был наслышан и хотел иметь у себя в коллекции».

Спустя 6 месяцев продвинутый Майкл Майер становится партнером W. Voigt, на тот момент хозяина Delirium. Работа по подбору ассортимента вышла на другой уровень, жаловаться уже никто не приходил. Релизов у Компакта, как упоминалось, более 150, некоторые стали классикой, некоторые прошли незаметно. Туристические маршруты из череды выступлений артистов лейблов запунктирили полмира.

К нам в Москву приезжали пару лет назад, впечатления от их посещения столицы смотреть/читать на Difuzor.ru в разделе «События, Факты, Комментарии»
статья «Kompakt – Сборная Москвы 2:2»

Отцы лейбла с энтузиазмом ищут по миру таланты от Нью-Йорка до Москвы, чтобы издать их работы, и как утверждают, открыты для любого сотрудничества. Компакт внушает надежду как молодым производителям электронной музыки для реализации своих амбиций, так и армии простых многочисленных слушателей, жаждущих новых впечатлений и установок к действию. Так что друзья, Компакт обещает каждого заинтересованного меломана – члена ячейки общества снабдить персональным цифровым зомбо-кодом, готовьтесь!

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.