rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

СИНТЕЗАТОРЫ И ПЬЯНСТВО НА РУСИ. ЧАСТЬ 2


синтезатор из рабочей студии гения отчественного электронного муз синтза Юрия Орлова (экс-Николай Коперник)
синтезатор из рабочей студии гения отчественного электронного муз синтза Юрия Орлова (экс-Николай Коперник)

Звуковая волна, рожденная источником звука, как известно, имеет свою характерную природу и несет в себе атаку (резкую, стремительную или с развивающимся во времени небыстрым наездом), продолжительность звучания и затухание сигнала и послезвучие. Причем, в отрезке продолжительности звучания, она может испытывать удивительные превращения, в зависимости от самого источника звука, его гармонических и негармонических составляющих, динамической громкости и свойств среды (пространства), в которой звуковые волны распространяются, а также от того, сколько исходных звуков было задействовано одновременно (лайэры), и как они взаимодействуют друг с другом, то есть типичный сложный коктейль, непростой в изготовлении и неожиданный по чувственно-вкусовому эффекту при приеме внутрь.

В случае искусственного синтеза звука в его создании и развитии участвуют один или несколько осцилляторов, представляющих из себя наборы генераторов сигнала разного типа. Чудо синтеза состоит в сложении образующихся волн, составляющих практически неповторимую картину звука. Дополнительные внутренние колебания частот и амплитуд внутри сложного звука создаются осциллятором низких частот и определяют сам ход и характер развития взаимоотношений звуковых волн внутри самого звука. Затухание может быть сколь угодно длительным, стремящимся к бесконечности или же конкретным и скорым наступлением тишины и не иметь послезвучия.

Невольно напрашивается аналогия между вышеописанным процессом и фактом выпивания какого-либо алкоголесодержащего напитка. Так, первый глоток иллюстрирует cобой вкусо-зАпаховые свойства выпиваемой жидкости рецепторам ротовой полости, далее следуют своими впечатлениями горло, пищевод и, наконец, желудок. Причем, каждый употребленный продукт вносит свои, сугубо ему свойственные гаммы ощущений. О, этот потрясающий момент узнавания или познания вливающейся в тебя, в твое сокровенное Я этой чудесной амброзиальной мультитембральной полифонической материи, способной занять сознание и весь организм переливом эмоций и красок, освежить восприятие запыленной обыденностью действительности. Этот первый глоток сродни рождению звука, и это его атака и его потенциальная амплитуда. Чем крепче и забористей питье, тем четче читается атака и понятней становится амплитуда, пока работают внутренний слушатель, дегустатор и контроллер. Услышав и поняв язык этого первозвука, организм во главе со своим сознанием, комфортно расположив ощущение тепла в районе груди и живота; и почти эйфорическую легкость, поместив в голове (за затылком, к примеру), планирует дальнейшее развитие событий и переживаний, предполагая продлить и продолжить сложившееся приятное впечатление насколько возможно дольше.

синтезатор из рабочей студии гения отчественного электронного муз синтза Юрия Орлова (экс-Николай Коперник)

Впечатление длится столько, насколько алкоголь быстро впитывается в кровь, составляя ощущение опьянения и, достигая своего психологического апогея, начинает разлагаться и окисляясь постепенно сводит его на «нет». Так же действует и длится звук -рано или поздно будет вынужден заглохнуть, уступить место новой реальности … Каждый синтезатор – творение интеллекта и умелых заботливых рук имеет свой особенный, ему свойственный характер и даже норов в смысле поведенческой организации и функционирования, то есть управления и способности производить впечатление процессом и результатами. Так и напитки – разнообразны по своей способности оказывать впечатление, по форме и порядку (обычаю) употребления и требуют внимания и самоорганизации – способности держать себя в руках, адекватно контролировать мысли, слова, поступки и действия при этом учитывая исходные параметры (психологическая обстановка места, времени и человеческого окружения). Полученные данные (количество и качество выпитого) и подразумевают цель (надеюсь, творческую и реализуемую возможностями!), выражаемую результатом достигнутого. Устойчивое похмелье есть результат хронической потери контроля над процессом потребления. Так же можно укачаться на волнах синтезатора, увлечься частотными генераторами, забыться в том мире на долгие часы и дни, забыв о реальном (повседневном) мире и в этом забвении создать или не создать чего-то, достойного внимания чьего–либо сознания (или своего же, родного, но время спустя). Зато звон в голове от наушников Вам обеспечен. Кстати, при совмещении процессов пития и игры на синтюках после определенной дозы и по прошествии времени у человека определенно падает восприятие динамического музыкального диапазона, также затупляется высокочастотный порог, то есть понижается уровень восприятие высокочастотных составляющих гармоник. Это может отразиться на конечном результате Вашей деятельности. *Пей да дело разумей* – народная мудрость еще раз подтверждает себя в процессе общения с *мудрыми* машинами, требующими четкости и внимания в общении. Впрочем, если Вы выдержали процесс забивки и программирования на трезвую голову, возможность напиться прямо на концерте Вам позволит небольшой и вполне технологичный на вид выносной контроллер с набором ручек для изменения звука (частота среза, частота резонанса, длина и амплитуда волны и т.д.). Сидишь, крутишь ручки, секвенция воспроизводится сонгом, любуешься на работу световиков, на девушек в при свечении, парней в стробах – корчах и попиваешь что клуб послал – вот он, человеческий цивилизованный рай на земле!

синтезатор из рабочей студии гения отчественного электронного муз синтза Юрия Орлова (экс-Николай Коперник)
синтезатор из рабочей студии гения отчественного электронного муз синтза Юрия Орлова (экс-Николай Коперник)

Однако, как неисчерпаемы запасы человечества, научившегося не только хранить виноградное вино долгие годы без особенных потерь, но и перегонять практически из чего угодно высокоградусные напитки с неограниченным сроком годности, так неисчерпаемы источники рождения звука в окружающем нас мире. Я, например, лишь недавно четко осознал, коротая бессонную ночь под взбесившуюся под окном автомобильную сирену, что это и есть самый настоящий синтетический источник звука – это примитивное орущее устройство, срабатывающее в отсутствие хозяина от колебаний влажности атмосферы или проковылявших мимо ночью подозрительных парочек и не собирающееся умолкнуть долгие предрассветные часы, что называется в народе “ревун”. Так вот, один уважаемый владелец такой же взбесившейся штуковины, благо балкон выходил во двор, а сон с покоем вместе были безнадежно похерены, после получасовой неуправляемой звуковой атаки попросту вытащил “ревуна” из, правда, собственного авто. Однако, ни отвертка, ни молоток не усмирили громкое дитя техногенной эпохи, обеспеченной автономным питанием и повышенной ударопрочностью – пришлось топить его в воде, в ведре, а успокоился он все-таки нескоро. Так и людей, топящих свои горе-радость в вине-водке укротить бывает нелегко…

Кроме того, по пьяной лавочке приборы и синтезаторы начинают трястись, съезжать со столов и стоек, биться корпусами об пол, получать сотрясение элетронных мозгов, терять ручки и блоки питания. Некоторые из них специально снабжены металлическими корпусами, украшаются выбоинами и шрамами, но сохраняют способность к синтезу и звукоизвлечению. Особенно чреваты травмами концертные выступления, клубные вечеринки и выездные сессии. Если бы электронные инструменты могли бы говорить по-человечески, мы бы услышали множество историй о хмельных хозяевах, выбитых клавишах и даже коротких замыканиях! Надо отметить, что синтезатор, как самостоятельно звучащий инструмент чрезвычайно популярен в городской развлекательной среде в качестве формального аккомпаниатора и воспроизводителя известных и востребованных ресторанно-кабацкой средой мелодий песен. Это обычно специальные самоиграйки, пережившие несколько поколений эволюции, достигшие размеров пятиоктавной клавиатуры, огромных банков звуков и ритмов, обеспеченных секвенсором, дисководами и разъемами под разные карты памяти, устанавливаются на спецподставки и даже снабжаются пюпитрами.

В результате Вы приобретаете целый оркестр в одном корпусе, да еще и с мощными стереодинамиками на нем. Звучание этих Ямах и Касио прекрасно подошло всем видам российского шансона и всякой приблатненной эстрады и наполняет атмосферы бесконечных столичных и провинциальных заведений с их специфическим народно-братским угаром, заказами любимых для друзей подруг друзей… Как бы то ни было, а синтез происходит – люди веселятся, знакомятся, танцуют и поют, а что еще надо от оркестра, который и под утро неутомимо запросто сыграет отступную, если только тот славный парень, что нажимает магические кнопки еще держится на ногах! А он не только держится (работа обязывает), но и является поющей составляющей в этом караоке–симбиозе. Деньги, кстати, забирает он же… Апгрейт!

синтезатор из рабочей студии гения отчественного электронного муз синтза Юрия Орлова (экс-Николай Коперник)
синтезатор из рабочей студии гения отчественного электронного муз синтза Юрия Орлова (экс-Николай Коперник)

Не очень бы хотелось вспоминать случаи такого синтеза, когда любимая драм – машина или клавиши с ручками-контроллерами превращались непосредственно в алкоголь ввиду захлестнувшей музыканта привязанности и зависимости, и безвозвратно исчезали в неспокойных вин-водочных вихрях, или даже те случаи прозрения, когда инструменты, имеющие в социуме определенную ценность шли на оплату избавления от той же зависимости. Похожее, по деструктивности впечатление оставило выступление известнейшего DJ Грува на одном из Максидромов в Олимпийском – он публично разбил свой синтезатор Yamaha SX1 синего замечательного цвета во время, понятно дело, своего выступления. Прибор не сдался даже после нескольких ударов о сцену, был чудовищно затоптан ножищами и превращен в груду проводов и ошметков плат с остатками микросхем, но на публику этот акт особого впечатления не произвел. Назавтра Грув приобрел новый, блестящий точно такой же синтезатор. Вот такие отношения хозяин – работник.

Отметим, что переход синтезаторов в виртуальную сферу – VST моделей и разработок, не лишил Нас реальности виноделия, винокурения и виночерпия, слава Богу! Более того, прогресс освободил место на рабочем столе, куда вполне может приземлиться стаканчик с бутылочкой. Более того, в меру играющая кровь ликвидирует застой от постоянного сидения на одном, извините, месте и по мере опустошения бурдюков заставляет работать захиревшие мышцы хотя–бы в сторону ближайшего ларька (извините, магазина). На посошок напомню, что пьянство на Руси имеет древнейшую историю и традиции, а первые отечественные синтезаторы (ANS 1964г.) и промышленные отечественные инструменты кнопочно-клавишного типа (Юность, Электроника 80х) появились совсем совсем недавно. Поэтому выпьем за этот невероятный творческий синтез новых идей и корневых национальных традиций! И пусть явятся новые Мастера новейших технологий, не забывающих откуда Оно Все взялось и удивят мир своими работами и идеями! А мастерство, его, как известно не пропьешь!

P.S. Что же касается самого творчества, то именно этот вид человеческой деятельности приближает Нас к божественному и оправдывает существование в этом бренном мире, дает возможность почувствовать свои собственные неповторимые силы на труднейшем пути к гармонии себя с Миром, и в этом деле вино должно быть порукой, а разум – советчиком. Аминь.

Для Специального радио

январь 2004


СИНТЕЗАТОРЫ И ПЬЯНСТВО НА РУСИ. ЧАСТЬ 1

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.