Search for:
 

Def Leppard

SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО — Def Leppard

Def Leppard

Сколько живут глухие леопарды?

Def Leppard
Шеффилд’79

Конечно, неприятно, когда твой новый альбом, один из тех, которые и так выдаются в час по чайной ложке с насыпанием всякой промоутерской чешуи, вдруг оказывается самым отстойным в родной стране за всю многолетнюю историю твоего звездатого существования: всего 52-е место в Британии (до этого самым низким показателем была 26-я строчка). Именно с таких неприятных новостей после четырёхлетнего студийного перерыва началось в этом году официальное шествие по миру нового альбома Def Leppard “Yeah!”, состоящего из глэмовых и хард-роковых кавер-версий 70-х. Само имя, возможно поможет пластинке уковылять далеко, но сахарку, как в песне “Pour Some Sugar On Me” сверху вряд ли кто-нибудь уже насыпет. Хотя речь, конкретно, не об этом. Бывало и лучше, как говорится. Речь об одной из самых ассоциативных рок-групп 80-х, ставших в своё время эталоном поп-метал.

Что получится, если скрестить T.Rex, Queen, Led Zeppelin, Mott The Hoople и ещё пару-тройку около блюз-роковых героев тех лет? Получатся герои лет последующих. Получится идея, заставившая в 1977 году в британском городе Sheffield в подростковой группе “Atomic Mass” собраться вместе басиста Rick Savage, гитариста Pete Willis и барабанщика Tony Kenning. Несколько месяцев спустя к ним присоединился большой фанат вышеупомянутых T.Rex и Mott The Hoople Joe Elliot. Сам он променял на музыку зарождавшуюся было карьеру футболиста, и лично себя в группе изначально видел гитаристом, но после первой же аудиенции сошёл за вокалиста. Он же принёс в группу и название “Deaf Leppard”, которое по предложению Кеннинга модифицировалось в Def Leppard. Дабы не сойти за панк-группу и где-то стать отзвуком Led Zeppelin. Сначала коллектив репетировал в помещении фабрики по производству кухонной утвари и пытался в своих первых сочинениях смешивать в разных пропорциях хард-рок, глэм-рок, хэви и AOR. На этом этапе в январе 1978 году к ним присоединяется второй гитарист Steve Clark, а чуть позже, прямо перед записью первой демо-ленты уходит Кеннинг. На том ЕР, известном как Getcha Rocks Off, его заменил Frank Noon. Благодаря заглавной песне Getcha Rocks Off, которую покрутил на BBC ди джей Джон Пил, и частым выступлениям Def Leppard по клубам Шеффилда и его окрестностей, этот мини-альбом стал достаточно известен в Британии и стал продвигать группу в ряды лидеров молодой британской метал-волны. В группе, наконец, появляется постоянный барабанщик – 15-ти летний Rick Allen, а Франк Нун вернулся в свою исходную группу “Next Band”.

Def Leppard
Мож денег дашь?

Подписание соглашения с менеджером AC/DC Петтером Меншем помогает Леппардам добиться рекорд-контракта с Phonogram/Vertigo (Mercury Rec. в США) и выпустить первый полноценный альбом “On Through The Night”(80). Альбом становится хитом в Британии (Top15) и после интенсивной радиоротации песни “Hello America” дотягивает в Штатах до 51 места. На тот момент обильные выступления Def Leppard перед Ozzy Osbourne, Sammy Hagar, Judas Priest, AC/DC, Pat Travers и Ted Nugent и излишний прогиб перед заокеанской публикой нехорошо трогали любителей рок-музыки в родной Англии. Это достигло апогея на Reading Festival в августе 80, когда английский пипл забросал группу мусором во время выступления. Обошлось без жертв. В 1981 году с «Глухими Леопардами» согласился работать продюсер AC/DC Robert John “Mutt” Lange: его стараниями и щепетильностью пластинка “High’n’Dry”(81) обрела бОльшую привлекательность, чем её предшественник. Не говоря о более упругом звуке и связному оформлению с закосом под австралийцев (“Let It Go”, “You Got Me Runnin”, “No, No, No”), у Def Leppard просто стали лучше песни; в них стала узнаваться формула будущего поп-метал успеха. Продажи были средненькими, но клип на балладу “Bringin’ On The Heartbreak” стал чуть ли не первым «металлическим» клипом на MTV в 1982 году, и это визуально и на слух закрепило патлатый образ Def Leppard в доступных умах. В течение этого года по причине алкогольной невменяемости Пит Уиллис стал частенько «динамить» своих коллег, за что был изгнан и заменён бывшим гитаристом глэмовой группы “Girl” Phil Collen. Замена произошла уже в процессе подоготвки третьего альбома британцев, и снова под руководством Матта Ланге. По воспоминаниям Рика Эллиотта, “Pyromania” (83) была первой пластинкой, во время работы над которой их не прессовали ни со времени, ни с бюджетом: «Нам предоставили роскошь сочинить и записать альбом именно так, как мы хотим!» В том конкретном случае это несомненно пошло на пользу: альбом “Pyromania” стал блокбастером с продажами в десять миллионов экземпляров и «классиком» в жанрах mainstream и heavy metal. Даже в поп-чартах этому альбому нашлось 12 место, — всё благодаря удачной комбинации хард-роковых риффов, цепляющих поп-мелодий и мягкого звука (Ланге отполировал группе звук гитар и барабанов), синглам “Rock Ages”, “Foolin’” и плотной ротации песни “Photograph” (6 недель в американских рок-чартах). По признанию новичка Коллена, до этого момента группа вообще двигалась без каких-либо ориентиров: «До этого мы были всего лишь разогревающим бэндом и играли по полупустым клубам в Англии. У нас не было ИДЕИ. Это всё радио и MTV, которые запустили трек Photograph». Так «Глухие Леопарды» оказались на пике мировой популярности, с угаром, группиз и прочими стар-кайфами, и последний концерт своего обширного турне в поддержку “Pyromania” они уже давали перед 55-ты тысячной аудиторией на стадионе Jack Murphy в Сан Диего. «Однажды я проснулся и осознал, что у меня теперь есть банковский счёт» — сказал Аллен.

Def Leppard
Пропаганда ueber alles

Но пора испытаний должна была начаться. После оглушительного успеха требовалось закрепление; Def Leppard отправляются в Дублин на запись нового материала. Но тут у проверенного продюсера Ланге случается срыв на почве загадочного истощения, и его вынужденно заменяют Jim Steinman, который ранее крутил звук Meat Loaf на “Bat Out Of Hell”. Общение со Штейнманом закончилось провалом операции: его методы работы быстро вступили в клинч с уже навязанной Ланге манерой общения и создания нужного лоска. Штейнмана пробуют заменить ассистентом Матта Ланге – звукоинженером Nigel Green, но и это ничем серьёзным не заканчивается. А 31 декабря 1984 году барабанщик Rick Allen на своём Корвете на шоссе A57 в предместьях Шеффилда не вписался в поворот и чуть не стал одним целым с бетонной стеной. В результате аварии ему пришлось ампутировать левую руку. Ну какие тут могли быть для барабанщика варианты? Эллиот: «Мы, честно говоря, были в ужасе, поскольку и выжил-то он с трудом. Мы могли жаловаться, что у меня не было голоса, или что Крис устал и прочее. Но этот случай нас «поправил»: парень почти вернулся с того света и решил после этого играть на барабанах ещё лучше, чем раньше. С одной рукой!» Да, Рик оказался молодцом. Уже весной 1985 года пришёл в себя и стал колотить по подушками, придумывая для себя новую технику игры. После чего Simmons сделали специально для Аллена электронную барабанную установку, на которой Рик отсутствие одной руки смог компенсировать игрой обеими ногами. Работы над новыми песнями возобновились. Правда, через несколько месяцев из своей скорлупы проклюнулся Ланге, отправил всё записанное в урну и заставил группу всё переигрывать заново. Запись продолжалась с перерывами весь 1986 год, бабла никто не считал. Def Leppard впервые с покалеченным Риком выступили на фестивале Monsters Of Rock в Доннингтоне и, наконец, к августу 1987 года завершили все производственные работы над альбомом “Hysteria”. Первый сингл “Woman” многих разочаровал, особенно тех, кто не ожидал услышать от Def Leppard конкретное sell-out продолжение «Пиромании». Теперь это можно было назвать поп-метал, с обязательными вокальными раскладами в драматических местах, лёгкой мелодией, электронным drum-саундом, аккуратными гитарками, соответствующими припевчиками и сентиментальными текстами про тунайт и бэйбэ погоди пять сек. Но это частности. Вслед за Леппардам потянулся такой косяк подражателей (Motley Crue, Poison, Bon Jovi среди прочих), что вряд ли в чём-то можно упрекать шеффилдцев: драные джинсы, университетские красавчики, лохматость (пока без глэмовых кошмаров), пара девчонок на заднем сиденье кабрио и счастливая скоростная поездка навстречу закату. Второй сингл “Animals” стал первым «леопардовым» Top 40 в Британии и первым из последующих 6 синглов с “Hysteria”, вошедших подряд в американский Top 20. Всё 7 отдельно изданных песен, включая “Hysteria”, “Pour Some Sugar On Me”, №1 балладу “Love Bites”, “Armageddon It” и “Rocket” побывали в «горячей» штатовской сотне. Альбом “Hysteria” провёл по всему миру в хит-парадах в общей сложности 3 года, его купило 18 миллионов человек. Один тур в его поддержку длился 15 месяцев, сделав из Def Leppard именно ту величину, о которой сейчас вспоминают, хая их новые релизы. Приторный вкус “Hysteria” в этой весовой категории смыл чумазый, более развязный и приземлённый хард-рок альбом Guns’n’Roses “Appetite For Destruction”. Но Леппарды своё отхватили.

Def Leppard
Любовь кусается!

На следующем этапе группу снова поджидала трагедия. Как только из «Истерии» было всё выжато, группа теоретически была готова выдать новую порцию поп-метал хитов. Но гитарист Стив Кларк внёс свои практические коррективы. Забухивал он давно, из-за этого даже на “Hysteria” большинство партий за него сыграл Коллен. А тут он вообще ушёл на пол-года в аут и в финале, 8 января 1991 года в своём лондонском доме смешал смертельную дозу алкоголя и лекарств. «Честно говоря, для нас это не было шоком. Мы ему старались помочь и думали, что он всё-таки избавится от алкоголизма, но это как твоя дорогая старая бабуля – только стареет и больше болеет». Группа решает следующий альбом доделывать в составе квартета. “Adrenalize”(92) занял первые места в обоих ключевых противоборствующих лагерях – в США и Великобритании, а клип на первый смаш-хит “Let’s Get Rocked” заработал награду MTV за лучший ролик в 1992 году. “Adrenalize” накидал в копилку коллектива в итоге 6 синглов и 6 миллионов копий, с трудом пробиваясь романтическим по старой памяти, чуть уставшим настроением сквозь успехи бешено плодящихся, минимально мелодичных grunge и alter-rock групп. В этом турне к группе присоединился новый гитарист – Vivian Campbell. «Он привнёс отличное чувство мелодии и много души» — говорит Рик. Но в ближайшие годы ему не сильно много пришлось потеть в студии, записывая с Леппардами новый шедевр. Сначала в 1993 году команда инициирует выпуск неизданного материала и би-сайдов в виде альбома “Retro Active” (достойная баллада “Two Steps Behind” в акустическом виде попала в боевик со Шварценеггером “Last Action Hero”). Другая баллада “Miss You In A Heartbeat” стала одним из крупнейших хитов Def Leppard в Канаде и достигла Top 5. На такие симпатичные неспешные рок-номера бэнд и стал «давить». Два года спустя группа продаёт 7 миллионов штук своего сборника “Vault”(95). И опять новым треком становится баллада “When Love & Hate Collide”; ей было суждено стать песней с самой высокой сингл-оценкой шеффилдцев на Родине – 2 место. Зато в США она мало кому приглянулась. Забавным эпизодом в биографии команды стало её попадание в Книгу Рекордов Гиннеса. За то, что Def Leppard умудрились за один день сыграть три концерта в трёх разных странах на трёх разных континентах: в Марокко, в Англии и в Канаде. «Мы вообще ни о чём не думали, — вспоминает Коллен. Это у кого-то из рекорд-компании возникла такая промо-идея, мол, а не сыграть ли вам вот так? Мы согласились. На самом деле было весело и очень сюрреалистично».

Def Leppard
Всё путём

Весной 96 подоспел самый экспериментальный и мрачноватый альбом британцев – “Slang”. Уж здесь гитарист Кэмпбэлл проявил себя с композиторской стороны. Свою публику диск однозначно оттолкнул, но критики одобрительно кивали. На новом диске практически отсутствовали гитарные эффекты – только хрустящие, грязноватые аккорды. Аллен пересел за «живую» установку, в музыку добавились элементы фанка и ритм энд блюза и электроника; изменения не коснулись только вокала Эллиотта. Группа решила продемонстрировать, что способна воспроизводить другие формы музыки, кроме “Animals” и “Love Bites”, что и осуществила в песнях “Truth”, “Work It Out” или “Turn To Dust”. Но балладность и красивая грусть никуда не делись (“All I Want Is Everything” и “Blood Runs Cold”). Журнал Q включил “Slang” в свой бэст за 96 год. Начавшую заветриваться славу Def Leppard освежил канал VH-1 (MTV к тому времени практически перестало крутить рок-видео, став, по словам Эллиотта игровым рэп-каналом), показав группу в очень популярной документальной серии “Behind The Music”. А потому релиз британцев 1999 года “Euphoria” в Америке, например, пошёл бодро, быстро достигнув золотой отметки (500 тысяч). Поскольку Матт Ланге оторвался от продюсирования своей жены Шании Твэйн и снова составил Леппардам компанию, то “Euphoria” стала таким же возвращением к типичному звуку Def Leppard середины 80-х и проверенным ингридиентам поп-метал, — чтоб девочкам нравилось и хотелось. Таким был первый сингл “Promises” (в видео использовались технологии съёмок «Звёздных Войн») и песня “Guilty”. Но справедливости ради стоит отметить, что группа сделала всё возможное, чтобы не впадать в музыкальный маразм. “Euphoria” звучит вполне разнообразно со свежим, тем не менее, звуком, приятным привкусом ностальжи и отголосками экспериментов “Slang”.

Появлению следующией студийной пластинки предшествовали два важных для Def Leppard события. Во-первых, группа оставила свой след на аллее рок-славы на голливудском бульваре Сансет. А во-вторых, в 2001 году всё тот же VH-1 создал и заэфирил полнометражный фильм “Hysteria — The Def Leppard Story”, охватывающий историю британского квинтета с 77 по 86 год, редкие съёмки и интервью со многими задействованными персонами, вплоть до подружки умершего Стива Кларка. Новый альбом “X”(2002) и стартовый сингл – добротная вещь “Now” не перевернули мир с ног на голову; релиз быстро исчез из активной ротации, не смотря на свою честность и привлекательность. Группа записывала его восновном в домашних условиях, с максимальным использованием новых технологий, привлекла до кучи посторонних песенников и как-то поднажала на моду и попс с переборами и пощипыванием душевных струн. Рик Аллен: «Идеей было сделать наш классический альбом, но усиленный современностью. Я верю, что нам это удалось. Единственное, нас разочаровало решение рекорд-компании сделать ставку на песню “Everyday”, вместо “Long Long Way To Go” (он чертовски прав)». Вера – это хорошо, кто бы спорил. Но что скажет чёрный брат Снуп и белый брат Маршалл Мэзерс а-ка Эминем? Даёшь пизж….ные гармонии!!! Единственное, что удалось heavy-pop выходцам из Шеффилда без остатка взять с собой из прошлого, так это отличные «живые» шоу и неутомимость, помноженную на отличный микроклимат и полную демократию в коллективе.

Def Leppard
Времена Х

До выхода диска “Yeah!” ожидания поклонников скрасила пара компиляций и совместное турне с Брайаном Адамсом в 2005 году. Тогда же Def Leppard расстались со своим многолетним менеджментом Q-Prima и стали управляться HK Management (Aerosmith, Lenny Kravitz). А что же столь неохотно покупающийся “Yeah!”? На самом деле хороший набор неизбитых каверов от The Kinks и T.Rex до ELO и Thin Lizzy, созданный культовой группой в бодрой форме с особой любовью к оригиналу. Добавьте узнаваемый Def Leppard саунд с большими гитарами и ТЕМИ САМЫМИ гармониями. Действительно, как и сказал Эллиотт – весёлое возвращение к молодости. Так что бэнд не сдаётся и намерен продолжать светить своё имя. В конце июня стартовало летнее американское турне Def Leppard при поддержке Jorney. Месяцем раньше, 31 марта, коллективу из Шеффилда наряду с Kiss, Queen и Judas Priest была оказана честь выступить на юбилейном шоу “VH-1 Rock Honour”. А позже в 2006 году фэнам достанется в виде DVD “Bootleg Backstage” материал, не попавший на планировавшуюся вторую часть альбома “Yeah!”: интервью, кое-какие перезаписанные треки и прочие милые сердцу поклонника аудио и видеофенечки. Кому надо – тот поймёт.

Ян Федяев

Официальный сайт: www.defleppard.com

Читать другие очерки >>>

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.