Search for:
 

Slayer

SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО — Slayer

Slayer

“All our fans are fuckin’ crazy!”
Kerry King

Slayer
Первый концертный опыт

В поисках самой «серьёзно» скандальной metal-группы обязательно на них натолкнёшься. Серьёзно – не в смысле положить член на голову секьюрити или устроить дебош в отеле. Серьёзно – значит вызвать массовую полемику в общественных и религиозных кругах. С затрагиванием самых противоречивых и жестоких явлений в современном человеческом обществе. Музыкальные конкуренты Салмана Рудши (Почему боссы корпораций, под маркой которых выходят такие релизы, не приговариваются к смерти каким-нибудь новым аятоллой?). Потому что провокации хорошо покупаются. Такую рок-глыбу трудно не заметить, тем более что провокации со стороны этого коллектива повторяются регулярно, с каждой новой пластинкой и трансформируются в зависимости от того, кого и что в текстах или визуальном ряде задело и заело. Они распространяются мэйджорными масштабами, и в этом абсурд ситуации. И не только это. Slayer — одни из создателей самых интересных, мощных и чаще всего цитируемых трэшовых рифов, сделавшие метал-нормой дебильные бессмысленные гитарные соло, и, благодаря красавчику Дэйву Ломбардо утвердили ураганную drum-технику и double-bass-культуру. Мрачные thrash-классики.

Завелось на Земле сие «зло» в Калифорнии, в Huntington Beach в 1982 году. 16-ти летний гитарист Kerry King начал собирать новую команду. В запасе у него уже был один желающий – басист Tom Araya, чилиец по происхождению, с которым Керри уже играл раньше в группе “Quits”, и который на тот момент подрабатывал санитаром в больнице. Второго гитариста Jeff Hanneman Кинг выудил случайно в том же доме, в котором сам на тот момент проживал. Парень зависал на панк-роке и легко согласился составить им компанию. Недостающее звено было найдено в лице уже достаточного опытного барабанщика Dave Lombardo. Обязанности вокалиста пришлось брать на себя Тому. Немного «сыгравшись», новый коллектив стал выступать по местным клубам с программой из кавер-версий Judas Priest, Scorpions, Iron Maiden и так далее. Но молодых людей вскоре покусала популистская муха, и он быстро смекнули, что гораздо больше внимания они смогут привлечь с помощью злобного сатанинского имиджа, архи-сердитых физиономий, примитивных текстов не во имя Отца и прочей пурги. В музыкальную black-metal эстетику тогда никто вдаваться не стал, тем более что ближайшая таковая существовала далеко в Англии в виде Venom. И тоже представляла собой самое агрессивное, что можно было выжать из хэви-метал и панка + собственный минимализм, атональность, быструю игру, скрывающую недостатки звукоизвлечения и отсутствие голоса. Схема, которая, как ни странно, не только с успехом закрепилась, но и по сей день живёт и здравствует среди молодых «экстремальных» коллективов. А в то время набор может и не совсем безобидный, а все эти происки антихристов и подавно были для рок-сцены свежим и впечатляющим явлением.

Slayer
К нам не подходи

Однажды, когда в 1983 году Slayer «пилили» в клубе “Woodstook”, их приметил владелец молодого метального лейбла Metal Blade Records Brian Slagel и предложил им записать один трек для его новой компиляции “Metal Massacre III”. Slayer согласились, но сконфигурировали пальцы и попросили Брайана взамен помочь им записать большой альбом. Стороны в результате пришли к согласию: компиляция “Metal Massacre III” получила песню “Aggressive Perfector”, а братья-металисты – свой дебютный альбом “Show No Mercy”(83), который режиссировали Slagel и Bill Metoyer. На запись ушла неделя времени и всего 400 долларов. Над безвкусной обложкой и странным звуком в абсолютный ущерб ритм-секции можно было посмеяться, что различные музыкальные обозреватели и делали. Было понятно желание группы накрутить что-нибудь этакое злобное и страшное, но вышло коряво. Зато “Show No Mercy”, во-первых, хорошо пошёл в массах; этому способствовала активность на метал-сцене в целом в начале 80-х (Metallica, Exodus, Mercyful Fate, Tyrant в числе прочих). Во-вторых, при всей картонности, диск содержал несколько концертных фаворитов и атмосферных риффов (“The Antichrist”, “Die By The Sword”, “Black Magic”), не утративших, как выяснилось позднее, актуальности за 20 лет. В-третьих, это стало началом мощной метальной истории, с крайне незначительным количеством аналогов. Slayer на этой ступени надолго не задержались; их несло вперёд. В 84 году последовал EP “Haunting The Chapel”, на котором музыканты стали добавлять в простую trash-hardcore музыку с прозрачными структурами на грани с какофонией темповые вариации, диссонантные ньюансы, гораздо более осмысленные мрачные тексты и необычные аранжировки («классик» Chemical Warfare). Одним миньоном «слэера» не ограничились и представили себя и вопящих от счастья фэнов на суд публики «живьём» на 7-ми трековой винилке “Live Undead”(85). Инновации и упорное стремление к собственному характерному звуку нашло отражение в следующей студийной работе американского бэнда, посвящённого адовым мукам — “Hell Awaits”(85). Почти все песни Slayer стали базироваться на запоминающихся рифах, speed-метальных проходах и скороговорках, которые едва успевал начитывать в микрофон Том Арайя. Продюсировал альбом всё тот же Slagel, но результат получился гораздо более техничный и продуманный, с налётом прогрессивности. Треки “At Dawn They Sleep”, “Kill Again”, “Necrophiliac” и “Hell Awaits” можно было смело сложить в копилку классических треков группы, которая сейчас полна в основном за счёт релизов 80-х. В одной Америке было продано 100 тысяч пластинок “Hell Awaits”, что на пару с супер-заряженными «живыми» выступлениями тут же привлекло к группе внимание более сытых дядек. В частности, лейбла Def Jam и его хозяина Rick Rubin. Для этого лейбла thrash–квартет вообще был первым металлическим коллективом в ростере, но чутьё Рубина не подвело. Slayer стали быстро потеть над своим третьим, КУЛЬТОВЫМ альбомом.

Slayer
Уже почти титаны

Шедевр метал-музыки, наполненный атональным хроматизмом, двухбочечным рубищем и скоростным гитарным жухом, эффектными оттягами и заваривающими в публике «котлы» среднетемповыми маршевыми фрагментами, длился всего на пол-часа и назывался “Reign In Blood”(86). Благодаря Рику Рубину, он обладал чистым, разборчивым, острым саундом и идеально выверенным балансом. “Reign In Blood” уже был откровением. Ужасным, монструозным и враждебным всей существовавшей тогда музыкальной эпохе. Журнал “Kerrang!” назвал тогда этот диск «самым тяжёлым альбомом всех времён»; по сей день он в самых различных опросах чаще всего фигурирует в десятке лучших thrash альбомов в истории homo sapiens. Цитировать можно практически каждый трек, начиная с “Angel Of Death” и заканчивая “Raining Blood”. По ту сторону Атлантики релиз стал сильнейшим источником вдохновения для всего метального жанра. И поводом для нападков религиозной и прочей полярной общественности. Формальных поводов было предостаточно, а глубоко копаться в идеологических нюансах кому надо? Фан-клуб Slayer именовал себя “Slaytanic Wehrmacht”. Песня “Angel Of Death” повествовала о жестокостях фашистского доктора-экспериментатора Joseph Mengele. Мало того, что эту песню сочинил Jeff Hanneman, немец по происхождению. Он ещё коллекционировал всякие военные медальки и вообще интересовался этой темой. А ещё эта двусмысленная игра с эсэсовскими символами и геральдикой…. Короче, на Slayer повесили нацистскую «лейбу». Это притом, что альбом записывал и сводил еврей Рик Рубин. Так что с лицензированием “Reign In Blood” на разных территориях не всё складывалось гладко. Тем не менее, практически без эфирной поддержки этот альбом в 1987 году достиг в США «золотой» планки в 500 тысяч проданных единиц и попал в альбомный Top-100. В том же году музыканты записывают кавер Iron Butterfly song “In A Gadda Da Vidda” для саундтрека к фильму “Less Than Zero”. Слава группы разрасталась стремительно, и не в последнюю очередь слава мощнейшего сценического акта. Slayer обходились без бутафории, ну разве что использовали иногда классическую heavy-metal амуницию с гвоздями и гильзами. Зато устраивали на сцене такой кач, что устроители концертов скоро перестали брать коллектив разогревающей командой, потому что публика после Slayer отказывалась воспринимать хэдлайнеров.

Slayer
С трудягой-барабанщиком Бостафом

Возникли первые дрязги внутри самого квартета. Дэйв стал не очень хорошо уживаться с остальными и даже в начале большого турне Slayer в 1987 году свалил ненадолго. Его пытались временно заменить Tony Scaglione из трэшевой группы “Whiplash”. Но он явно не тянул материал, да и Дэйв вовремя опомнился и продолжил с остальными турне по США и Канаде. А в 1988 году появляется новый LP «слэеров» “South Of Heaven”, сочинённый преимущественно Ханнеманом и Арайей. Возможно, поэтому в новых песнях были чуть сбавлены обороты, а лирика стала протестовать против абортов и засилия телевизионных проповедников. Что касается музыки, то серьёзности не уменьшилось ни на грамм: колючий атональный thrash/death с обилием первоклассных рифов. Мало какой начинающий метальный бэнд не играл фразы из заглавного трека, “Mandatory Suicide”, “Silent Scream” или “Ghost Of War”. Диск и в этот раз записывался под присмотром Рубина; обошлось без откровений в саунде, разве что гитарная работа стала более отточенной, а ритм-секция более рельефной. Альбом принёс Slayer ещё один золотой сертификат и массивное турне по Штатам и Европе. Без осложнений не обошлось и на этот раз. Общественности не понравилось содержание песни “Behind The Crooked Cross”, а за массовую потасовку на концерте Slayer в Hollywood Palladium им ещё и приписали провокационное поведение. Этот диск стал последним альбомом Slayer под лейблом Def Jam. Теперь ими занимался новый значок, который организовал Рик Рубин, после того, как пошёл разными дорожками с компаньоном по Def Jam Russell Simmons, братом Joseph Simmons из Run D.M.C. На активности коллектива это никак не сказалось. Наоборот, в 1990 году он записывает ещё один альбом, полный песен и рифов, уже ставших классикой death-metal – “Seasons In The Abyss”. Slayer оставались верны своим апокалиптическим мелодиям, минимализму и хаотичным солякам, сохраняя в композициях мощный эмоциональный заряд, прямолинейность и гениальные рифы: “Expendable Youth”, “Dead Skin Mask”, “Skeletons Of Society”. Любителям скоростного жуха тут тоже было, где разгуляться: “War Ensamble”, “Spirit In Black”, “Hallowed Point”, — Slayer постарались и выдали более уравновешенный по темпу альбом. Лирически материал был направлен на уличное насилие, серийных убийц и тягу человечества к войне. “Seasons In The Abyss” получил отличный приём у фэнов и в прессе за удачную комбинацию старых и новых идей. В 1990 году следует мощное турне под названием “Clash Of The Titans”, во время которого Slayer выступали с Suicidal Tendencies, Testament, Megadeth в Европе и с Alice In Chains, Anthrax, Megadeth в Америке. Самые впечатляющие моменты этого турне были запечатлены на двойном концертном альбоме “Decade Of Aggression”(91), который, несмотря на приличный звук и специально оставленные для честности технические огрехи, лишь частично передавал пекло, которое обычно царит на сольных концертах Slayer. Есть информация, что отснятое для этого релиза видео не устроило участников группы по качеству, и они ограничились только аудио-версией.

Slayer
Ломбардо: старая любовь

Весной 1992 года Ломбардо всё-таки помахал ручкой, на тот момент окончательно, и основал проект Grip Inc. В поздних интервью он обвинял своих коллег, что они ленивые пьяницы, просиживающие с пивом перед телевизором. That’s life, man! А «слэера» после продолжительного кастинга остановили свой выбор на бывшем барабанщике Forbidden Paul Bostaph. Пару лет группа вела себя достаточно сдержано; единственной записью оказалось поппури на песни Exploited дуэтом (!) с Ice-T (!!) для фильма “Judgment Night”. Бостафа проверили в деле на диске “Divine Intervention”(94) с которого американский метал-бэнд активнее начал проявлять себя с инновационной стороны и варьировать нехитро структурированный thrash/death собственного образца с angry, heavy-alter музыкой. В музыку стали логично вписываться прогрессивные решения, соло партии кое-где приобрели смысл, кроме того, техника игры Бостафа несколько отличалась от Ломбардо без ущерба для общей динамики. Диск держался на мрачных скоростных супер-боевиках “Dittohead”, “Sex.Murder.Art”, “Circle Of Beliefs”, “Serenity In Murder” и “Mind Control” и производил впечатление открывшегося второго дыхания. В первую же неделю продаж было запарено более ста тысяч копий альбома в США (8-е место в Top 10). Slayer снова получили дозу обвинений в пособничестве нацистским идеям (за песню “SS-3”) и, якобы, за привлечение на свои концерты фашиствующей молодежи. Особенно со стороны бывшего фронтмена Sepultura Макса Кавальеры. Диспут был нехилый, в конце концов, Slayer назвали Sepultura «стадом нищих отсосов из Бразилии», что послужило поводом для крепкой и продолжительной дружбы народов. В 94 году американская команда с земляками из Machine Head поехали по Европе. В январе 1995 года American Recordings закатили вечеринку отмечая тот факт, что продажи Slayer превысили 4 миллиона экземпляров; на тот момент коллектив имел по своим чуланам уже 32 «золотых» диска. Домашнее видео “Live Intrusion”(95) лидировало по продажам в видео-чартах и представляло собой забавное зрелище из концертной нарезки Slayer и частных съёмок.

После “Divine Intervention” Бостаф, хотя и ладил с Арайей и остальными, закис по поводу своей сессионности и стал раскручивать самостоятельный проект “The Truth About Seafood”. На очередном «кругляше» Slayer “Undisputed Attitude”(96) временно барабанил Jon Dette (ex-Testament). Свежая работа группы была нетипична уже потому, что представляла собой забойный альбом кавер-версий культовых L.A. панк-групп (+ три трека собственного сочинения), сыгранных в узнаваемой, чуть припанкованной манере с грязноватым гитарным звуком: Minor Threat, Verbal Abuse, Doctor Know, D.I., D.R.I. и других. Пара своих песен принадлежала перу Jeff Hanneman (“Can’t Stand You” и “Drunk Drivers Against Mad Mothers”) и была написана ещё в 1984 году для бокового панк-проекта, который так и остался идеей. Конечно, всеохватного экскурса в историю агрессивного американского hardcore-punk не получилось (из-за слишком обширного наследия), но любителями быстрого трешового нарезалова эта пластинка была принята очень тепло. Совсем не так, как новость, но новый материал Slayer как-то уже сильно замешан на успехах Machine Head. Для отличных ревью и положительной реакции критиков этого было достаточно. После бескомпромиссного панк-альбома Slayer решили максимально разнообразить песни и, сбавив обороты, прибавили в злобе и прогрессивности. “Diabolus In Musica”(98) сложно воспринимался с первого раза; чтобы вычленить ожидаемое, нужно было постараться. По-крайней мере, памятные рифы в мозгах не застревали (за исключением песни “In The Name Of God”). Там оставался аккуратный, но очень колючий звук с непривычно обработанными вокалами и ощущение, что совместное турне с Machine Head всё-таки для Slayer не прошло даром. Всё, начиная с гитар и заканчивая композицией, стало «очень» nu-американским, например “Stain Of Mind”, “Overt Enemy” или “Love To Hate”. Шустрые “Bitter Peace”, “Scrum” и “Point” воспринимались как исключения. Записать эту пластинки Кинг опять уговорил Пола Бостафа. Тем не менее, “Diabolus In Musica” был очень нужной Slayer пластинкой; она, пусть и через силу, расширила в сознании непримиримых поклонников музыкальные рамки любимого коллектива. «Эта запись действительно для нас важна, чтобы удержать нас пути по дороге в будущее» — сказал Арайя. Последующие два года квартет успешно гастролировал и лидировал на больших метал-фестах. В 1999 году, помимо новой песни ”Here Comes The Pain”, записанной Slayer для “WCW Soundtrack”, пошла информация о первом в истории группы бокс-сете. Но эта тема замялась.

Slayer
Злой презлой Керри Кинг

Сделать брутальный альбом, насколько это возможны – задача на “God Hates Us All”(2001) была выполнена полностью, начиная с обложки, которую пришлось переделывать, чтобы не бесить верующих, и заканчивая набором песен о религии, смерти и человеческой кровожадности. Альбом появился на свет 11 сентября 2001 года, что в свете рискованной конфликтности всей истории коллектива кажется знаковым совпадением. “God Hates Us All” в целом воссоздавал ту же схему, что и “Diabolus In Musica”, но со старыми вибрациями. Ведь в состав после непродолжительного кокетства снова вошёл Дэйв Ломбардо, и со времени актуального турне до сих пор остаётся там. Продюсер Matt Hyde обеспечил пластинке плотнейшую стену звука; голос Тома давно не звучал с таким надрывом и одержимостью. «Матт всегда знает, что нужно альбому. – говорит Керри. – Ему нравится наша музыка и наша группа. Он знал, чего мы хотим достичь, нас даже не спрашивая, — он это просто чувствовал. Я всегда всем говорю, что Матт Бог, он лучший, твою мать!» Кинг и Ханнеман стали экспериментировать с гитарными настройками и впервые использовали на записи семиструнную гитару. Песня “Bloodline” (вошла в фильм “Dracula 2000”) стала чуть ли не первой песней Slayer, где прослушивалась, извините, мелодия для радио. Далеко не жизнерадостная, но тем не менее. Под всё остальное (“Exile”, “Payback”, “Threshold” или “Disciple”) можно было рубиться как в старые времена. И не читать между строк, чтобы уловить гнев по поводу несправедливости и царящих в мире людей кошмаров на почве разных представлений о любви и справедливости. «Я не пишу обычное барахло про зАмки и драконов, и не ищу в словаре синонимов новые выражения, значения которых я даже не знаю. Новые песни отражают то, как я говорю в повседневной жизни, как люди говорят на улицах. И многие темы взяты оттуда», — делится Кинг, один из авторов текстов Slayer. 8 января 2002 года за заслуги перед Отечеством и “Best Metal Performance” группа получает первую награду Grammy. Какой такой парад планет произошёл – неизвестно. А в 2003 фэны наконец дождались появления вожделенной коробочки с 4 дисками (deluxe версия – с 5) под общим названием “Soundtrack To The Apocalypse”. Честно говоря, редкостей там было не очень много, в основном уже известные песни с “Reign In Blood”, концертные версии, треки со звуковых дорожек, не-американские бонус-треки, но нашлось место и репетиционным записям и архивным съёмкам выступлений Slayer в 1983 году.

И что мы собственно имеем на сегодня? Информационная тягомотина с новым альбомом всё-таки закончилась, и “Christ Illusion” с богохульной обложкой в августе 2006 взорвёт динамики любителей «серьёзного тяжёлого музла». Татуированный Христос с ампутированными руками и обдолбленным взглядом стоит в море крови и плавающих в ней отрубленных голов. Как аппетитно и миролюбиво. Христианские организации рвут и мечут от гнева и возмущения, а Керри Кинг Сотоварищи красуются практически на всех обложках актуальных изданий о рок-музыке, говоря о терроризме, насилии, насаждении религии вместе со «свободой» и прогнивших демократических устоях. Пилотный сингл “Eternal Pyre” быстро забил неплохие места после издания его в Европе, в Финляндии – аж 2 место. Вот, можно клеймить целую страну, там к тому же до сих пор среди национальных символов фигурирует «свастика». Чем не повод? Или найдётся очередной придурок, нашинкующий под музыку Slayer свою подружку или схватится за большой пистолет, который купит в магазине за углом. Так что покоя Slayer не будет. И ещё много кому.

Ян Федяев

Официальный сайт: www.slayer.net

Читать другие очерки >>>

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.