Search for:
 

Modern Talking

«Для наших русских поклонников «Modern Talking» — это самое грандиозное изобретение после водки. Для русских мы опережаем «Битлз». Эта глубокая, тесная связь и расположение существуют еще со времен «железного занавеса», когда мы были еще одни из совсем немногих артистов, которые вообще осмеливались сунуться в восточный блок. И, если мы выступали в Кремле, то поклонники были готовы, буквально, целовать наши ботинки — настолько диковинным для них была западная поп-индустрия». Это строчки из нашумевшей в Германии книги основателя дуэта “Modern Talking” Дитера Болена “Hinter Den Kulissen”. Книга эта стала не только неприятным откровением для многих людей, работавших ранее с немецкой хит-машиной Боленом. Она символизировала большой могильный камень на судьбе дуэта; после такого грязного официоза вряд ли возможно что-то совместное. Особенно после выплаты скупердяем-миллионером 60 тысяч евро своему компаньону по проекту, лоснящемуся красавчику Томасу Андерсу за моральный ущерб. В одном Дитер был прав. Дуэт Modern Talking был одним из самых коммерчески успешных и популярных немецких музыкальных проектов в 80-х и 90-х годах, наряду с Sandra, Enigma, Snap, Milli Vanilli, Scorpions и Rammstein. Но, пожалуй, только MT пользовался такой всенародной любовью в России в качестве образца блестящей забугорной поп-жизни. Хотя речь не о России, конечно. У нас тут много чего слушали и слушают.


Низкий старт

Каша заварилась в 1983 году, когда дежурному композитору и продюсеру лейбла Intersong 29-ти летнему ольденбуржцу Дитеру Болену для записи немецкой версии песни F.R.David “Pick Up The Phone” (“Was Machst Du Schon”) предложили в качестве вокалиста не особо удачливого, молодого Томаса Андерса (настоящее имя Бернд Вайдунг) из Кобленца. У обоих за плечами уже был опыт, как концертной, так и студийной деятельности, который, впрочем, совсем не удовлетворял их амбициозный голод. Андерс до этого исполнял кое-какие шлягеры на родном языке, в подростковом возрасте проехался с концертами по Германии и, повзрослев, пытался изучать музыку, но осилил только пять семестров. Сам Болен до этого безуспешно пытался двинуть свою музыку под псевдонимами. Однако был упрям, и без устали пахал на Intersong, сочиняя по контракту по 36 песен в месяц для кучи немецких артистов. Поначалу Дитеру понравилось работать с Томасом, они быстро наши общий язык и частенько стали зависать в боленовской студии в Гамбурге. В 1983 году продюсер записывает с Андерсом песню «Wovon Traumst Du Denn», которая отлично продавалась в Германии (30 тысяч единиц) и потянула за собой ещё два сингла «Endstation Sehnsucht» и «Heisskalter Angel» (кавер версия Real Life). Пока всё подавалось под соусом сольного творчества Thomas Anders; идея оформить дуэт пришла Дитеру в 1984 году во время отпуска на Майорке, когда он сочинил мелодию “You’re My Heart, You’re My Soul”. Томас сначала без энтузиазма отнёсся к идее петь на английском языке, но, поломавшись, согласился. Впервые сингл появился на полках в октябре 84, но ничего не случилось: мало ли чего там Болен насочинял? Только после того, как Андерс вместе с подругой Норой чуть было не погиб в автомобильной аварии, на “You’re My Heart…” не сняли клип и не показали его в передаче «Формула Один» канала ARD, на сингл обратили внимание, и простенький дискотечный номер стал сводить с ума аудиторию. Дитер добился своего, — его песня стала номером один не только в Германии, но ещё и в Бельгии, Дании, Финляндии, Швейцарии, Франции, Израиле, Австрии, Португалии и в Ливане. 2 и 3 места трек занял в национальных хит-парадах Испании, Голландии, Швеции, и даже в Южной Африке и Гренландии (отпугивали белых медведей). Японцы поместили её на 15 места, чопорная Британия – на 56; продаж натикало на 8 миллионов пластинок. На момент выхода второго, не менее успешного сингла “You Сan Win If You Want”, появился и первый лонгплей “The 1st Album”. Германию на полгода захлестнула токингмания: автографы сотнями тысяч, каждую неделю по нескольку появлений в телеэфире, фанатская почта десятками кило в отдельном авто в Кёльн в бюро группы. Мелочь, а приятно! Музыкально всю катавасию можно было с натягом назвать Euro Disco: материал MT отдавал и германоязычной шлягерной музыкой, и евро-попсой в духе Bee Gees или Fox The Fox, и в немалой степени романтическими англо-язычными песнями французской и итальянской эстрады, как например Gazebo или F.R.David.


Первая награда

В том же году дуэт запускает второй альбом “Let’s Talk About Love” (85) с европейским мега-хитом “Cheri, Cheri Lady”. Уже в процессе работы над ним, Болену стал не нравится тот факт, что Андерс крайне мало времени уделял студийной работе, в то время как он месяцами торчал за пультом. По словам Дитера, Томас гламурненько так ненадолго забегал в студию, кое-как привычно сладко мурлыкал и снова удалялся по своим делам. Но успех был оглушительный, и всё было на мази. Болен и Андерс по прежнему представляли собой визуально привлекательную блондинисто-брюнетистую холёную парочку, а сладкие песни никому не надоедали. Россия подалась за остальной Европой после того, как в новогодней передаче «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» показали напрочь синтетическое, но абсолютно новое для пролетарско-застольной Раши выступление красивых Modern Talking, с педерастическими ужимочками исполнивших “Cheri, Cheri Lady”. «Мелодия» подсуетилась и выпустила немалым тиражом соответствующий винил. Практически все песни MT собирались по одной и той же схеме, с одним и тем же набором слов и звуком синтезаторов. Отличие заключалось только в большей или меньшей степени привлекательности лёгких мелодий и припевчиков с мяукающими подпевками. Но людям нравилось. Так или иначе, Дитеру удалось впервые в музыкальной истории своей страны выпустить подряд 5 синглов, ставших №1. После “Cheri, Cheri Lady” на очереди были “Brother Louie” и “Atlantis Is Calling (S.O.S. For Love)”, на самом деле, приличные по тем временам дискотечные хиты. Оба трека попали в новую пластинку дуэта “Ready For Romance”. За который дуэт, как и за прежние релизы продолжал отгребать «золотые» и «платиновые» награды. 1986 завершился на волне успеха выходом четвёртой пластинки “In The Middle Of Nowhere”. Впрочем, оба выпущенных сингла “Geronimo’s Cadillac” и “Give Me Peace On Earth” на первые места не попали.


Мальчики мажоры

Болен работал как очумелый, с серьёзным протестом в душе. Подруга Томаса, имя которой тот старательно таскал на толстой золотой цепи у себя на шее, всё больше и больше пыталась контролировать творческие процессы. Она запрещала давать Томасу интервью в её отсутствии, пыталась стать полноправной участницей TM и влиять на выбор песен, истерила и нагнетала своими капризными и ревнивыми выходками нездоровую атмосферу вокруг коллектива. В планы Дитера Нора совсем не входила, а Томас этому практически не противодействовал, сам впадал в истерики и срывал выступления, сбежав однажды с концерта через окно в туалете. С подарившим ему второй шанс и сделавшим его звездой Дитером он почти перестал общаться – было не о чем. Томас отнюдь не являлся креативщиком. Друзьями партнёры вроде как не становились — only business, my dear. Болен терпел до последнего, надеялся на позитив и даже продлил ещё на год контракт на выпуск пары новых пластинок MT. Но ситуация не улучшилась. «Пусть Томас возьмёт свой палец и засунет его себе в задницу», — такой фразой Болена можно было обозначить завершение карьеры дуэта в 1987 году. Последние две пластинки “Romantic Warriors” и “In The Garden Of Venus” музыкант сочинял уже через силу по контракту с Томасом, параллельно подыскивая других творческих партнёров и откладывая кое-какие идеи для своего нового проекта Blue System. Хотя и на последних двух релизах MT было несколько примечательных песен, вроде “Jet Airliner”, “You And Me”, “In 100 Years”, “Slow Motion”. Прибавилось баллад, банк звуков и схемы песен стали богаче и интереснее. На тот момент совокупные продажи альбомов MT достигли 60 миллионов.


MT – часть вторая

Расставшись с красавчиком Андерсом Болен и не думал сбавлять обороты. В полный рост занялся продвижением своей подопечной Carolina Muller (более известной как C.C.Catch), насочиняв ей 5 альбомов, написал Крису Норманну мега-хит “Midnight Lady”. И не в последнюю очередь, занимался проектом Blue System, идейно мало чем отличавшемся от последних двух пластинок MT, разве что с самим Дитером на вокале. Проект был очень популярным в Восточной Европе, по крайней мере, все 13 выпущенных после распада MT альбомов пришлись ко двору. В этом контексте стоит упомянуть студийного инженера и бессменного сопродюсера всех работ Дитера Болена, связанных с группами Modern Talking и Blue System начиная с 1985 года — Луиса Родригеса. Для Дитера этот человек являлся важнейшим консультантом и соратником в нелёгком деле конвейерного хитмейкерства. Именно ему в своё время была посвящена песня “Brother Louie”. Томас же, уехав жить в Америку, не мог похвастать такой плодовитостью. В 1989 году он выпустил, пожалуй, самый достойный сольный диск “Different”. За ним последовало несколько невнятных дэнс-поп-эстрадных пластинок, в том числе и на испанском языке. Зато всё это отличалось и музыкой и имиджем от старой «кухни» MT.


В новом столетии — на старых контрастах

В 1995 у Томаса вышел добротный по-европейски альбом “Souled” с хитом “Never Knew Love Like This Before”. Однако уже в 1994 году Дитер и Томас начали мириться, чему, конечно же, способствовал тот факт, что брак Томаса и вздорной капризной Норы испустил дух. Полное восстановление творческого союза состоялось только в 1998 году. До этого оба продолжали по мере сил тащить собственные проекты. Возвращение MT на сцену действительно сопровождалось обнадёживающим успехом. Новый альбом “Back For Good”(98) содержал всего 4 новых песни и кучу техноидных ремиксов с рэпующим по моде Эриком Синглтоном. Но в первую же неделю разлетелся в Германии тиражом в 700 тысяч пластинок. Первый камбэк-концерт за границей дуэт отплясал в Будапеште под аплодисменты 214 тысяч фэнов; всё транслировало MTV Europe. В Южной Африке MT получили две платины за 100 тысяч проданных дисков. А в 1999 году новая версия хита “Brother Louie” достигла Top 5 британского дэнс-чарта. Ближайшим альбомом с новым материалом стал “Alone”(99): всё тот же наивно-простенький вариант уже схлынувшей волны техно, диско-шлягерных песен с ударными танцевальными мелодиями. Синглы “Sexy, Sexy Lover” и “You Are Not Alone” с тяжёлым техно-битом (Хау мач из зе фиш?) грохотали по всей Европе, и как это не смешно звучит, представляли вполне своевременную версию MT, ориентированную более на глобального слушателя, нежели только на европейский, не сильно эстетствующий сегмент. Болен по привычке не скупился на идеи и сыпал из рукава по 15-18 бум-бум-песен за альбом. Об оригинальности музыкальных поделок немецкого продюсера пусть глумятся немецкие газеты, у которых это здорово получается. Дитер не особо утруждал себя поиском новых музыкальных решений, и все последующие альбомы были выдержаны практически в одном и том же ключе. Сочинялась пара более-менее приличных диско-шлягерок, вокруг них строился весь остальной альбом. Изредка свою лепту в сочинительство вносил и Томас, успевший в одиночном соло-плавании набить прилично шишек. В 2000 году появляется диск “Year Of The Dragon” (хит “China In Her Eyes”), в 2001 с такой же непринуждённостью — “America” (хиты “Win The Race” и “Last Exit To Brooklyn”), в 2002 – “Victory” (хиты “Ready For Victory” и “Juliet”). В записи последнего диска впервые не принял участие братец Луис Родригес. Поклонники, включая немало фэнов в России, не могли нарадоваться такой регулярности. Дуэт продолжал косить новые грины и продавать очередные миллионы своих альбомов по всему миру. В Америке, правда, никому они не брякали, зато «песни, мягкие, как вата» легко заполнили бывшие страны Восточного Блока и Россию. Там фанерный чёс был в чести, да и дискотечная молодежь была не сильно избалована. Ещё больше денег немецкая парочка стригла за многочисленные сборники своих песен, основу которых, всё-таки составляли успешные треки первых релизов.


Последний концерт

Наслушавшись от поклонников про желание услышать хоть раз от MT что-нибудь «необычное», Дитер взял, да и сочинил сингл “TV Makes The Superstar”. Американизированный поп-боевик настолько был созвучен с песней Britney Spears “Lucky”, что вызвал небеспочвенные разговоры о плагиате. Но Дитеру ли, с шикарными авто и часами Картье за 22 штуки баксов париться на эту тему? На тот момент он уже вовсю занимался другими проектами, выделив на новый, 12-й по счёту студийный альбом “Universe” MT с натягом всего 12 песен. В 2002 году он опубликовал автобиографию „Nichts Als Die Wahrheit“, которая стала в том году самой продаваемой и популярной книгой. А осенью 2002 маэстро засел в жюри конкурса молодых исполнителей «Германия ищет таланты». Разумеется, большинство песен для этого конкурса, включая номер финалистов “We Have A Dream” сочинял всё тот же Болен. 6 июня 2003 года на большом концерте в Ростоке, Дитер Болен шокировал 25 тысяч поклонников объявлением о повторной кончине Modern Talking. Внешне всё выглядело чинно и солидно, но во время последних выступлений, по свидетельствам очевидцев, партнёры развозили нелицеприятные дрязги и взаимные обвинения. Финальный сборник MT “The Final Album” (2003) не заставил себя долго ждать. 120 миллионов проданных альбомов – наверное, не мало, пора и честь знать. Томас практически сразу возобновил сольную карьеру, мало чем отличающуюся музыкальной составляющей от сахарных песенок MT последних лет – евро-баллады и такой же евро-дэнс с минимальными стилистическими вариациями в пользу диско и реггей. Болен тоже занялся своим делом, и с не меньшей активностью. Осенью 2003 года Дитер публикует вторую книгу “Hinter Den Kulissen”, в которой, не стесняясь в выражениях и оскорблениях, поведал миру об истинных причинах окончательного развала MT и о том, что именно он думает о Томасе Андерсе и большинстве людей, с кем многие годы бок о бок сотрудничал. Дерьма было вылито немало. Достаточно сказать, что эти люди, включая Томаса, сделали всё возможное, чтобы первый тираж книги изъяли из продажи и переработали. Короче, всё свелось к тому, что вокалист украл у него кучу денег и за его спиной и на его шее наживал себе популярность и состояние. Так что третье воссоединение MT – это для патологических оптимистов.

Осенью 2004 Dieter совместно с Maurer + Wirtz разрабатывает свой собственный парфюм «Provocation man» и «Provocation woman» и оттопыривается на Майорке. В 2005 вокруг Дитера было спокойно, он наслаждался семейной жизнью с новой супругой Эстефанией и своим первым общим ребёнком (у папаши их уже 4). Для третьего этапа «поиска немецких звёзд» он уже не сочинял песен, хотя и входил в состав жюри. В марте 2006 года музыкант, наконец, прерывает молчание, и впервые за восемь лет выпускает материал под своим именем. 11 новых треков объединены идеей создания саундтрека к фильму-комиксу «Dieter — Der Film». Среди них — одна неизданная песня MT. Андерс же спокойно и уверенно продолжает раскручивать сам себя, выпустив после прекращения деятельности MT уже два полноценных альбома, 4 сингла и скомпилировав в 2006 году первый DVD диск. Вот собственно и всё.

Ян Федяев

Сайт: www.thomas-anders.com

Читать другие очерки >>>

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.