Search for:
 

Вперёд в прошлое, часть 2 (Sentenced, Rammstein, Craig David)


Последние награды

C финской метал-группой Sentenced мы расстались на грустной ноте. В 2005 году группа объявила о том, что прекращает свою деятельность после выпуска финального студийного альбома “The Funeral Album” и ряда прощальных выступлений по всему миру. Причиной роспуска группы, скорее всего, стали хитрости в контракте, который финны по неосторожности когда-то подписали. И чтобы до пенсионного возраста не быть связанным по рукам и ногам, было принято решение устроить собственное погребение. Похоронный альбом только подтвердил музыкальный потенциал группы: неизмеримую меланхолию, изобилие красивых гармоний и замёрзшего скандинавского немногословия. Тем грустнее было осознавать, что такого холодного отчаяния и одиночества, облачённые в героически-печальные мелодии, мы больше не услышим. В конце года Sentenced стали обладателями сразу трёх наград Finnish Metal Awards 2005 за «лучший альбом», «лучшую группу» и «лучшую обложку». Вокалист Ville Laihiala анонсировал было на конец 2005 года появление второй пластинки его бокового проекта Poisonblack, но эта тема незаметно слилась в никуда, и первую половину 2006 года вокруг участников Sentenced было тихо, как и положено после похорон. В ноябре 2006 года Европа дождалась 2 DVD + 2 CD концертного издания “Buried Alive”(в лимитированной версии), включающего финальный концерт в родном городе Оулу, интервью за час до него, все промо-клипы Sentenced, документальный фильм. Сет получился довольно представительным: финны с душой отыграли 25 своих самых презентабельных песен. Об атмосфере концерта пусть судит каждый сам, в зависимости от своего отношения к этой неординарной команде суровых metal-романтиков и блестящих мелодистов.


Новый шаг Laihiala

К середине прошлого года уже во всю курсировала информация о том, что проект Poisonblack на студии Tonebox-Studios готовит новые песни. После отказа вокалиста J.P. Leppaluoto (Charon), певшего на дебютном альбоме Poisonblack „Escapexctasy“ (2003), принимать участие в продолжении, группа озадачилась поиском нового фактурного певца. Поиск в силу обстоятельств и природной неспешности затягивался. В результате, в последний момент было принято самое простое решение. Поставить к микрофонной стойке бывший голос Sentenced Ville Laihiala, который в Poisonblack исполняет функции композитора и гитариста. И может быть не стоило упоминать группу Poisonblack в контексте продолжения истории Sentenced, если бы не выход альбома “Lust Stained Despair” (2006), занявшего второе место в финских чартах. Выход сингла “Rush” с бонус-треком “The Poison I Crave”, по сути, стал реинкарнацией Sentenced, идей тотального отчаяния и суицидальной бравады. Если на дебютном диске Poisonblack „Escapexctasy“ пропагандировался не слишком эмоциональный готик-рок, то на “Lust Stained Despair” слушатель услышал песни, которые могли теоретически прозвучать и на новом альбоме форвардов финского melancholic-metal Sentenced: „Soul in Flames“, „Nothing Else Remains“, „The Darkest Lie“, “The Living Dead” и „Nail“. В первую очередь, это заслуга вокалиста Ville Laihiala, делающему свою работу выше всяких похвал. Возможно, его композиции и гитарные старания не дотягивают мальца до ленивых гитарных спаррингов Miika Tenkula / Sami Lopakka. Но главное присутствует: массивные вязкие рифы, мощные припевы, море тоски, душевной боли и житейского цинизма, торжественные гармонии и хорошо уловимый дух Sentenced. Даже общий программинг похож. Акустическим исключением, и так же в ключе последних альбомов Sentenced, стала metal-дворовая песня “Pain Becomes Me”. Особо пытливым в диги-пак-версии диска “Lust Stained Despair” достанется бонус-трек “Bleeding Into You” – хорошее дополнение к добротному и отрезвляющему альбому известно финского музыканта Ville Laihiala и его друзей.

Таким стал прошедший год для группы Sentenced, существующей ныне только в памяти своих поклонников, в виде песен на веренице своих великолепных альбомов и в сольных деяниях своих бывших участников. Заработать на имени Sentenced им всё равно не даст Century Media (разве что предложит записать ещё семь-восемь альбомов), а уровень жизни в Финляндии достаточно высок, чтобы заниматься музыкой в своё удовольствие. Grave Sweet Grave!

Rammstein (www.rammstein.de)


Берлинские стиляги

Всплески активности за прошедший год наблюдались и в лагере знаменитой немецкой industrial-mainstream группы Rammstein. Разумеется, речь шла в первую очередь о появлении дополнительных синглов с альбома “Rosenrot”(2005) – “Mann Gegen Mann” и “Rosenrot”. Шлейф разговоров по поводу педерастической тематики в “Mann Gegen Mann” и соответствующем видеоклипе ещё какое-то время тянулся за группой. Но та уже столько всего о себе с начала своей карьеры услышала, что ввязываться в полемику участники Rammstein не стали. Из песен слов-то уже не выкинешь! В декабре 2005 пришло известие о том, что песня “Mein Teil” номинирована на получение награды Grammy в категории “Best Metal Performance”. Группа так же получила несколько двойных платин за предыдущие аудио и видео-релизы и отхватила награду World Sales Awards за более 10 миллионов проданных во всём мире пластинок. В конце марте 2006 года “Rosenrot” был переиздан в США в лимитированной версии, с трёхпесенным DVD-бонусом, представляющим собой съёмки трёх выступлений Rammstein в Японии, Франции и Британии.

Вскоре после этого, между вручениями многочисленных наград за заслуги Rammstein перед отечеством и музыкальной индустрией, стала появляться информация о готовящемся на конец 2006 года большом DVD проекте “Volkerball”. Причём, проходило всё без привычных фанфар и пиар-акций. Физические формы релиз обрёл 17 ноября, причём в трёх разных форматах, самый дорогой из которых не только представлял максимум интереса поклонников, но и значительно облегчил их кошельки. Речь шла о коробке с двумя DVD, двумя концертными аудио-CD и большим, 190-страничным туровым фото-альбомом работы французского фотографа Frederic Batier. Впрочем, можно было купить вариант и попроще.


Энергия ещё имеется

В новую DVD работу немецких пиротехников вошли документальные фильмы «Anaconda in the Net” и “Reise, Reise: The Making of the Album”, а так же съёмки концерта Rammstein на 140 минут. Релиз “Volkerball” за достаточно короткое время достиг в Германии платинового статуса и доказал неугасающий интерес публики к музыке и образам одного из самых значительных в истории современной немецкой музыки проекта.

На сайте менеджерской компании Rammstein “Pilgrim Management” появился раздел, посвящённый новому проекту гитариста группы Richard Z. Kruspe, получившим название “Emigrate”. Помимо трёх выложенных песен (“My World”, “Babe” и “Temptation”), говорится о готовности целого альбома, так что, возможно, этот год станет подходящим для издания нового industrial-metal-материала под именем Emigrate. От самих Rammstein вряд ли стоит ожидать больших студийных подвигов в 2007 году. Максимум один-два трека на анонсированной уже “Best-of” – пластинке. Трепетное отношение коллектива к своей фанатской базе и тяга к необычным, или, по крайней мере, неожиданным находкам, позволяет предположить, что это будет не просто привычный сборник всех изданных ранее синглов. В интервью менеджера Rammstein, опубликованном в декабрьском номере немецкого журнала “Metal Hammer” за 2006 год сообщается, что в первой половине этого года участники коллектива соберутся вместе. Чтобы обсудить детали будущей студийной пластинки и турне, ориентировочно 2008 года. Вот тогда и поговорим.

Craig David (www.craigdaviduk.com)

Не всё так торжественно и блестяще происходило и в творческой судьбе великолепного, стильного британского певца Craig David. Перво на перво разорилась компания Telstar Records, которая поддерживала Дэвида на должном уровне и стригла с него хитовые синглы. Наконец, её слопали. C другой стороны, кто инициировал весь этот бесконечный поток синглов? Вряд ли сам Крейг. До выхода его третьего, в чём то переломного альбома “The Story Goes”, две хорошие песни “World Filled With Love”(2003) и “You Don’t Miss Your Water (‘Til The Well Runs Dry)”(2004) изданные самостоятельно, дали самые слабые чартовы показатели в родной Британии, после линейки из девяти британских Top-10 синглов. Соответственно 4 недели/15 место и 2 недели/42 место. А все шесть синглов альбома “Slicker Than Your Average” в США вообще в чарты не попали. Когда-то же это должно было закончиться! Тем более, что тебе заливают в уши столько другой «вкуснятины», а на успехе отличной дебютной пластинки далеко уехать не получилось. Не помогло даже то, что новую песню “Static”, которая имелась на сингле “You Don’t Miss Your Water”, певец сочинял и создавал с не самыми последними американскими хип-музыкантами Twista, Jadakiss, Usher и Chingy. Конечно, вряд ли это стало единственной причиной банкротства рекорд-компании Крейга. Се ля ви, однако. В итоге, ему пришлось заключать новый контракт Warner Music.


«CD»

Понятное дело, готовился новый материал со смешанными чувствами. Нужно было что-то менять, и к чести творческой личности, решение было принято в пользу взросления и свободного воплощения идей. Чего тут рассуждать – Крейг Дэвид – качественный британский поп-мэйнстрим, изысканный нео-соул с влиянием urban-культуры, который можно отлично продавать и с удовольствием слушать. Но содержание “The Story Goes” заслуживало похвалы. Пусть в новом материале не было невинности и дебютной свежести первого альбома “Born To Do It”. Зато не было напыщенной модности и причастности к хип-хоповым американизмам, царившим на “Slicker Than Your Average”. Не было стремления доказать всем и сразу, что, мол, я уже взрослый, а все только видят во мне богатенького мальчика, и бабу нормальную я из-за этого завести не могу – всем нужны только мои деньги. Цацканье с хип-хопом из за океана не принесло певцу ничего приятного, кроме серии успешных концертов в Латинской Америке (смотри и слушай “Live in Costa Rica”). На своём третьем студийном альбоме Крэйг ответственно подошёл и к качеству музыки, и к количеству, предоставив своим поклонникам в виде компенсации за ожидание альбом из 13 песен с бонус-треком “Never Should Have Walked Away”. Плюс, по одной неизданной песне в придачу, — на первых двух синглах “All the Way” (“Can You Fell Me”) и “Don’t Love You No More” (“Exception To The Rule”). Не проходняков, а вполне толковых треков с удачными припевами, интересными структурными решениями и неподражаемым вокалом Крейга. “The Story Goes” можно смело назвать мягким альбомом, даже слишком. Чувствуется, что смерть бабушки, которой Крейг и посвятил альбом, вернула его на землю. Ориентированы на лёгкие клубные площадки здесь всего три песни – первый сингл “All the Way”, “Hypnotic” и “Just Chillin’”. В остальном, преобладают спокойные соул-интонации, романтика перебесившегося юноши и акустическая гитара, как в “Johnny”, “Separate Ways” или “My Love Don’t Stop”. Сингл “All the Way” вошёл в лидирующую тройку в Британии, а второй – “Don’t Love You No More (I’m Sorry)” – провёл 15 недель в UK top 75. С третьего сингла “Unbelievable” (с мощной Metro Mix версией) активность певца и раскрутка диска “The Story Goes” пошли на спад. В марте 2006 года песня заняла только 18 место, а планировавшийся следом выпуск в виде сингла песни “Hypnotic” с ремиксами DJ Premier был отменён. Из-за недостатка потенции, очевидно.


«Не грусти, всё образуется»

К слову, в США “The Story Goes” в виде компакт-диска так и не был издан, и скорее всего, никогда не будет. В других странах, включая Австралию и страны АТР, имела хождение версия “The Story Goes” с дополнительным диском с ремиксами, видео и концертными версиями, записанными в Сеуле. Крейг как и пять лет назад превосходно слушается даже в сопровождении одной-единственной гитары.

Статистически “The Story Goes” удался у певца меньше первых двух дисков – 5 место в Британии и 9 в Австралии, где Дэвида, кстати, весьма уважают, ну и «всего» 3 миллиона проданных единиц. Но в данном случае – это совсем не показатель. Для сравнения, “Born To Do It” был первым в Британии, 11 в США и разошёлся 8-милионным тиражём. В декабре 2006 года стало известно, что Craig David расстался с Warner Music/Atlantic Records, якобы из-за провала сингла “Unbelievable” и музыкальных разногласий. По другой информации он до сих пор подписан на Warner Music, но рекорд-лейбл, представляющий интересы певца в США — теперь Sire Records. Будем верить, что любимый талисман Крейга — голубая кепка — принесёт ему со следующим альбомом успех, которым он сам будет доволен.

Ян Федяев

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.