Search for:
 

Killswitch Engage


С Jesse на вокале

Если честно, мало о какой современной экстремальной группе хочется рассказывать подробно. Причин тут несколько. Во-первых, мало кого запоминаешь из-за отсутствия какого-либо интересного наполнения музыки. Во-вторых, из-за отсутствия каких-то ярких индивидуальных признаков. В-третьих, иногда бывает просто нечего рассказывать, а интервью участников группы отдают имбицильностью. Встречаются и более тяжёлые случаи, но о них – в другой раз. Средства массовой информации на всех континентах любят делать из мухи слона, и музыкальные СМИ – в том числе. Любому, маломальскому интересному локальному проявлению или пьяной сценической выходке приписываются вселенские масштабы и яркие следы в истории человечества. Вот и поместили группу Killswitch Engage во главе так называемой «Новой (мини-) волны американского heavy metal». Не без основания, стоит отметить. Фьюжн из олдскульного треша (Metallica, Testament, Slayer, Megadeth), пост-панковых экстремизмов, гётеборгского мелодичного death-metal (In Flames, At The Gates, Soilwork, Dark Tranquillity) и заполонивших медиа-пространство на стыке нового тысячелетия nu-metal групп звучал очень энергично, что в сочетании с мошевым перформансом давало впечатляющий результат, получивший название “Metalcore”. Сейчас уже имеет место обратный процесс, когда новая волна уже европейских экстремальных коллективов пытается приспособить эту «смешанную» американскую модель под свои нужды, создавая некий европейский nu-angry metal, пережёвывая по третьему разу одно и то же, плавая в непропорциональности и проигрывая в индивидуальности. Killswitch Engage уже четыре альбома умудряются интереснейшим образом перемешивать всё выше перечисленное. «Самое забавное, что подобная музыка уже десяток лет существует, — говорит бас-гитарист Killswitch Engage Mike D’Antonio. – Участники Killswitch Engage, тусуясь там и сям, играли подобную музыку уже в 1991 году. Так что для нас это как бы старая история, только сейчас всплывшая на поверхность. Многое для популярности этого стиля сделала группа Hatebreed. Она продемонстрировала мэйджорам, что и такой музыкой можно зарабатывать деньги, продав только одного альбома более 250 тысяч штук. Это заставило крупные компании обратить внимание на неизвестные коллективы. Они открыли двери для нас, для команд Shadows Fall, Lamb of God, Unearth, As I Lay Dying и Bleeding Through. Это здорово!» Наверное, было бы ещё круче, если бы эти команды действительно сильно отличались друг от друга…. Так что, Killswitch Engage в данном случае в выигрыше, по крайней мере, большая часть узколобых металхэдов будут ассоциировать modern american metalcore именно с этим пробившимся наверх коллективом.


KsE на сцене

Всё началось с кончины в 1998 году известной в андерграунде metal-группы “Overcast” из американского штата Массачусетс. Её основной сонграйтер, лидер и бас-гитарист Mike D’Antonio решил не сдаваться и стал подыскивать новых напарников. И нашёл ближайших из них на развалинах группы “Aftershock” – двух гитаристов Adam Dutkiewitz и Joel Stroetzel. Причём, Dutkiewitz переключился на барабаны. Вскоре новый коллектив был укомплектован бывшим вокалистом групп “Corrin” и “Nothing Stays Gold” Jesse Leach. Название группы D’Antonio почерпнул из названия очередной серии The X-Files на канале FOX “Kill Switch”. Под этим же банером вполне профессиональный коллектив стал нарабатывать собственную программу, параллельно обкатывая её в частых клубных выступлениях. Их искренняя, с полной отдачей работа на сцене стала привлекать много людей, что в итоге стало причиной подписания Killswitch Engage первого контракта с компанией Ferret Records. Произошло это после участия команды в клубном турне с In Flames и Shadows Fall: преимущества и свежесть американского проекта были очевидны. С самого начала саунд Killswitch Engage характеризовался мощным thrash-angry-рифовым замесом в сочетании со скоростной барабанной техникой, double-bass партиями, динамичной вокальной hardcore-подачей и витиеватыми heavy-metal-мелодизмами на две гитары. Довольно необычно для подобного жанра звучала и оптимистичная лирика о позитивных переменах в жизни. Вышедший в июне 2000 года одноимённый дебютный альбом Killswitch Engage повлёк за собой массу положительных рецензий в соответствующей прессе и перспективных концертных предложений. В 2001 году ребята предоставляют для концертной компиляции “WERS Nasty Habits” запись нового трека “Numbered Days”.


И вот пришёл Говард

Следующим важным этапом в карьере команды стало подписание контракта с крупной американской рекорд-компанией Roadrunner Records, имеющей, кстати, в метал-кругах не самую хорошую славу. История показала, что вложения лейбла в дальнейшее развитие Killswich Engage оправдались полностью. «Как известно, мы сделали первый альбом для Ferret и Carl Severson. А Carl является веб-мастером сайта Roadrunner. И вот он таскался с нашим альбомом, давал его слушать разным людям. А&R-менеджера Mike Gitter это зацепило, и он стал нам названивать, ходить на наши концерты и зависать с нами, рассказывая, как они в нас заинтересованы. Всё, конечно, было неожиданно, но Roadrunner проявили себя как наиболее заинтересованные из всех. Мы почувствовали, что теперь можно побросать свои работы и посвятить себя музыке, потому что у лейбла достаточно денег, и он готов нас продвигать. Была ещё пара опций, конечно, но мы решили сделать свою ставку и попытаться быть лучшими». Подписав контракт, группа поняла, что без пятого участника никак не обойтись, и в состав был рекрутирован бывший гитарист группы “Overcast” Pete Cortese. Было и ещё одно заметное изменение в составе: на поруки взяли бывшего барабанщика коллектива “Aftershock” Tom Gomes, а барабанивший до этого Dutkiewitz переключился на гитару. Pete Cortese, кстати, на долго не хватило. «Мы как раз начали сочинять песни для нового альбома, и Pete предложил несколько убойных рифов, которые мы использовали в песне “Fixation of the Darkness”, — вспоминает Майк D. — Потом его подруга родила ребёнка, а у нас завертелась катавасия с Roadrunner и нашими гастролями. Pete сказал, что должен быть отцом своему сыну. А мы, в свою очередь, не хотели остаться посреди дороги. Так что он ушёл; мы до сих пор любим эту песню и всегда следим за тем, чтобы он получал максимум кредитов за то, что помог нам с этим треком». Второй диск Killswich Engage “Alive Or Just Breathing”(2002) стал настолько значительным шагом вперёд, что речь пошла о лидерстве группы на молодой перспективной американской метал-сцене. На диске сложно было выделить конкретные песни, — каждый трек по-своему интересен, и насыщен активным музыкальным движением: будь-то агрессивные thrash-death-номера “Self Revolution”, “To the Sons of Man” и перезаписанный “Vida Infra” или насыщенные мелодиями, героические пафос-meets-Pantera-песни “My Last Serenade” и “Just Barely Breathing”. Adam сказал тогда в одном интервью: «Знаешь, эта сцена должна поднять свою голову. Стать немного mainstream, немного доступнее». «Всегда есть андерграунд-банды, которые не собираются становиться известными и звучать по радио, — добавил Jesse. – Истинные hardcore-группы, составляющие саму идею этого движения. Остаться непохожим ни на кого, сохранить индивидуальность. Но когда мы создавали группу, то не были одним из таких коллективов. Мы просто хотели быть рок-группой и выбраться из подземелья». Процесс именно в этом направлении и пошёл. Альбом занял 37 место в горячем чарте Billboard, а альтернативные радиостанции начали активно ротировать Killswitch Engage. Новое изменение в составе произошло уже после первого турне после выхода “Alive Or Just Breathing”. У вокалиста Jesse Leach во время гастролей случился эмоциональный срыв на почве любви: он просто стал на каждом концерте страстно выблёвывать лёгкие и сорвал голос. После финального сиэтльского концерта первой гастрольной серии, Jesse по электронной почте уведомил коллектив о своей проблеме и о том, что покидает группу. Подробнее об этом можно узнать из ставшего «золотым» DVD группы “World Ablaze” 2005 года. Впрочем, коллектив потеря ценного вокалиста не смутила. Вскоре его заменил бывший голос группы “Blood Has Been Shed” Howard Jones. Гитарист Adam вспоминает: «Всё произошло достаточно быстро. Говарда мы заполучили уже через две недели после ухода Jesse, и незамедлительно продолжили выступать». Короче говоря, Говард хорошо вписался в состав и остаётся в нём про сей день. Оставшийся год группа колесила где могла, в том числе по Европе (“Road Rage-Tour” с группой 36 Crazyfists).


С номинацией Grammy за пазухой

2003 год прошёл для группы не менее успешно, со своими плюсами и минусами. Была записана песня “When Darkness Fall”, попавшая на звуковую дорожку к фильму-кошмарику “Freddy vs.Jason”. Потом Killswitch Engage круто засветились во время Ozzfest. У Папы Оззи и его жены тараканов под брюликами, конечно, хватает, но мимо такого заводного альтернативного коллектива они пройти не могли. После этого следует ещё одна замена, — и снова в деле замешана гражданка. Барабанщик Tom Gomes подался за женой в Лос Анжелес, где наверное до сих пор пытается запустить группу “Something of a Silhouette”. Так в составе KsE появляется новый участник Justin Foley из проектов “Blood Has Been Shed” и “Red Tide”. Уже с этим Джастином группа осенью-зимой 2003 года занималась созданием песен для третьего рывка к звёздам. Материал появившегося в мае 2004 года диска “The End of Heartache” не только оправдал ожидания накопившихся фэнов, но и приподнял коллектив на международной сцене. 250 тысяч альбомов только в США (около 500 тысяч в мире), 21 место в Billboard, австралийский альбомный Top-40, сопровождение Anthrax и Slayer, ведущая тема в саундтреке “Resident Evil: Apocalypse” (трек “The End of Heartache”) и, наконец, номинация 47 Grammy Awards в категории “Best Metal Performance”. Группе удалось привнести в музыку ещё больше hardcore-элементов, и при этом остаться мелодически привлекательными и разнообразными как раньше. Это произошло и за счёт нового вокалиста, и за счёт того, что материал сочинялся теперь двумя гитаристами. «Когда Адам перешёл на гитару, стало гораздо проще сочинять песни». Знаете, Killswitch Engage просто интересно слушать; то, к чему так старательно уже лет 5 стремятся те же In Flames и Soilwork, KsE с легкостью осуществляют на “The End of Heartache”, сплавляя в отлично смазанное единое целое скорость, sing-along-припевы, переборные лирические отступления, power и death-metal риффы в композициях “Take This Oath”, “Rose of Sharyn”, “Breath Life” или “Declaration” – лихо и с голодным угаром, с красивыми интерлюдиями. В гармониях хватает вторичности, но здорово, что metal стал развиваться и в таком направлении, — словно альтернативный источник энергии. Стоит отметить так же, что всю графическую работу для группы и дизайн обложек KsE и других групп выполняет свой же бас-гитарист Mike D. Среди его клиентов: Chimaira, Cannibal Corpse, All That Remains, Shadow Fall. Номинация Grammy подстегнула в самом конце 2004 года переиздание альбома “The End of Heartache” с дополнительном диском, куда вошёл японский бонус-трек, перезаписанный трек “Irreversal” и несколько концертных записей.

После участия в следующем гастрольном фестивале Ozzfest летом 2005 года, добавившему Killswitch Engage веса на Американском континенте, надо было что-то подкинуть восторженным зрителям и слушателям. Участникам группы, особенно после такого успеха, без дела и так сидеть не приходилось. Помимо множества концертов и промо-появлений, был записан кавер на песню Dio “Holy Diver” для трибьютного издания, организованного журналом “Kerrang!”. Ранее Howard Jones и Mike D’Antonio приняли участие в записи нескольких треков для интересной юбилейной компиляции рекорд-компании Roadrunner Records “Roadrunner United: The Allstar Sessions”. Появившийся в 2005 году DVD релиз “(Set This) World Ablaze”, получил «золотой» сертификат и ещё больше разжёг аппетит поклонников. Так же, в ноябре 2005 года в своему 25-летнему юбилею Roadrunner Records переиздали “Alive Or Just Breathing” в виде двойного альбома, дополнив основную программу неизданными демо, студийными треками и видеоклипами.


Энерджайзеры

Надо ли говорить, что долгожданная новинка от Killswitch Engage, альбом “As Daylight Dies”(2006), частично просочившийся в Интернет и собравший восторженные отклики с большим потенциалом, с конца ноября 2006 года только в США, разошёлся в количестве более 170 тысяч экземпляров. В новом материале больше акцента сделано на эмоциональной стороне альтер-метал и душещипательных хорусах. Альбом нахраписто, но долго раскачивается, пока с ультра-быстрого трека “Unbrocken” и сингла “My Curse” почитатель KsE не достигает нужной амплитуды. Его задолбят по пути захватывающие дыхание metal-боевики “Still Beats Your Name” и “Reject Yourself” и в лучшем виде коммерческие metal-core-mainstream песни “Eye of the Storm” и “Break the Silence”. Да, и самое приятное. Killswitch Engage стараются звучать в русле своих европейских прообразов, что, на мой скромный взгляд, — один из козырей KsW: в их саунде нет долларовой стерильности массового американского все-козлы-достали-импотент-рока (кто-нибудь помнит ещё Limp Bizkit или Papa Roach?), есть своя жизнь среди миноров и каркассовских флажолетов. Ещё в процессе работы над новым альбомом музыканты предоставили эксклюзивный трек “This Fire Burns” для рестлинг-компиляции “WWE Wreckless Intent”; сейчас трек этот используется как музыкальное сопровождение рестлера СM Punk. После выхода “As Daylight Dies” ребят тут же отправили косить свободно конвертируемую валюту, отбивать вложения в быстро развивающийся метал-проект. Текущее европейское турне оказалось не совсем удачным cразу для двух участников: гитариста Adam Dutkiewicz и вокалиста Howard Jones. Шоу в Лондоне, Париже и Бристоле были отменены, когда выяснилось, что у вокалиста — инфекция дыхательных путей, а гитаристу, по-хорошему, требуется хирургическое вмешательство из-за болей в спине. Чтобы спасти положение, пришлось на оставшиеся концерты и в текущем февральском No Fear Music Tour воспользоваться услугами бывшего гитариста Soilwork, шведа Pete Wichers. Так что жизнь и здесь внесла свои коррективы. Хотя, можно быть уверенным, пара будущих альбомов Killswitch Engage ещё будет продаваться на высоком уровне, — их музыка того стоит. Как заявили музыканты в одном из своих коллективных интервью: «Конечно, это немного сопряжено со стрессом, но пока всё идёт как надо. Пока мы своевременно получаем свои чеки, мы – в порядке!» Чего и всем желаем.

Ян Федяев

Сайт: www.killswitchengage.com

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.