Search for:
 

Avril Lavigne


Гордость Напани

Ох уж эти пОдростки, рано заработавшие денег на удачных идеях своих продюсеров и наставников с толстыми липкими пальчиками. Всего-то и петь о том, что “I don’t care” и “Leave me alone”. А ещё глупо хихикать и тупить во время интервью, теряя только начавший формироваться разум самостоятельного человека в безжалостных и лишённых абсолютно всякой реальности, быстро выцветающих «красках» глянцев. Avril Lavigne, скажем так, не совсем алмаз-гигант в этой куче дешёвых блестяшек. Она создана по образу и подобию тысяч других молодых и талантливых исполнителей, пышущих подростковой энергией и сексом, изобилующих почти запретными темами для всеядных репортёров из пёстрых таблоидов. С той лишь кажущейся разницей, что всё, что связано с Аврил, работает в сознании злых студенток из университетских кампусов и затюканных родителями, но вовсю трахающихся девочек из североамериканских колледжей противовесом до омерзения заюзанным бритни-дженифер-кристинам. Вышеозначенных образов и подобий не так уж много. А потому и результат тот же; день сегодняшний одна из самых молодых и богатых канадских музыкантов встречает не с драными коленками после падения со скейта, замызганными галстуками или криками «Я вас всех имела!», а в образе замужней особы, которой не чужда мода, женственность, кинокарьера и кайф побыть под другим фокусом. Потому и отношение к её, по сути, не меняющейся подростковой поп-панк-музыке, всё больше и больше трансформируется в ощущение подставы. Сама музыка тут не причём, за неё стараются медийщики, а за ними следом и сама Аврил. Хотя, прошло-то всего каких-то пять лет.


У меня есть контракт!

Avril Ramona Lavigne Whibley родилась 27 сентября 1984 года. Над франко-канадским мамиком Judy (домохозяйкой) постарался французский папик-телефонист John. Старались хорошо, на три года раньше в семье Lavigne родился сын. Семья сначала жила в Belleville, в канадской провинции Ontario, а когда дочке исполнилось пять лет, переехала в городок Napanee с населением в 5 тысяч. Бэкграунд будущей звезды был сугубо католический, и по воспоминаниям мамы, Аврил стала особенно громко голосить уже в два года, когда её брали с собой в церковь. «У меня было отличное детство», – вспоминает девушка. Она утверждает, что не просто мечтала сталь соло-певицей и хрестоматийно кривлялась перед зеркалом, но ещё и представляла, как у неё будут брать интервью. Характерец у девчушки был что надо, и совсем не девчачий — независимый, упрямый, нетерпимый и мнительный. Летом – бейсбол, зимой – хокей и прочие развлекухи болезненно самостоятельного свойства. Неуёмная тяга к музыке с этим хорошо сочеталась. С 10 лет Аврил понадобился простор, и она после госпельных хоров стала принимать участие в различных конкурсах и вокальных состязаниях за пределами родного села. Исполняла в основном кантри-песенки из репертуара Faith Hill и Dixie Chicks. В 12 лет она уже выпросила у отца гитару и усердно разучивала риффы из песен Lenny Kravitz, Hanson, Matchbox 20 и Goo Goo Dolls. В 1998 году победным призом в очередном конкурсе стало участие Аврил в концерте Shania Twain в Оттаве, где девушки исполнили вместе песню “What Made You Say That?” После этого Аврил предложил поработать вместе кантри-певец Steve Medd, с которым она в 1999 (альбом “Quinte Spirit”) и 2000 (альбом “My Window To You”) годах записала несколько совместных песен. Так в Аврил Лавин крепла уверенность в своих силах; она вовсю рассылала по североамериканским лейблам и менеджментам видеокассеты с записями своих выступлений. Наконец, на неё обратила внимание менеджерская компания Nettwerk Management, поддерживающая таких канадских исполнителей, как Sarah McLachlan, Sum 41 и Barenaked Ladies. Nettwerk подписали с 16-летней Avril демо-контракт и отправили её в кошмары большого города — в Нью-Йорк к продюсеру Peter Zizzo. Тот был впечатлён потенциалом молодой артистки и представил её очередной «шишке» — главе компании “Arista” Antonio “L.A.” Reid, который и дал команду на подписание с Аврил уже более серьёзной бумаги. Не смотря на то, что контракт с ней был подписан, в первую очередь, как с певицей, запальчивая Лавин, немного обтеревшись в профессиональных студийных условиях, отказалась петь чужие песни. Её не смутила куча звёзных имён вокруг. Дай ей записать свои песни, и всё! Ещё она отказалась отбелить зубы и надеть что-нибудь более жественное и привлекательное: «Я не хочу разгуливать как дура в одёжках Бритни Спирс, на высоких каблуках и в тесных узких штанах, в которых невозможно сидеть». Да, сограждане, такая офигительная сказка у нас нарисовывается! Растрёпанные волосы, чёрный лак, небрежные галстуки, потёртые топы, черепки там и сям, Дикисы и Конверсы, поп-панк, вобщем. А Бритни Спирс с тех пор от Аврил словесно достаётся постоянно. Поиски в Нью-Йорке подходящего человека, который бы помог бунтарке оформить собственный материал, ни к чему не привели, и она переехала в Лос Анжелес.


Вот, собссно, и всё…

Здесь она знакомится с продюсером Clif Magness, с которым осуществила свою мечту и соорудила полноценный дебютный альбом “Let Go” (2002). Поддержку ей оказала творческая бригада The Matrix, лепившая ранее песни для Sheena Easton и Christina Aguilera. Все они помогли начинающей артистке привести её музыкальные идеи и тексты про проблемы с родителями и первые чувства в должный порядок. Первый же сингл “Complicated” стал уверенно пробивать эфиры от Аляски до Австралии и повторил рекорд Natalie Imbruglia и её песни “Torn”, провисевшей 11 недель подряд на первом месте в Contemporary Hit Radio чарте. Для справки: песня “Complicated” далеко не самая любимая самой Аврил, а ныне бывший соратник и соавтор певицы, гитарист Evan Taubenfeld признался, что песня “Complicated”, наспех сочинённая в гостиничном номере, на его вкус так себе, практически «суксь». Кстати, те же The Matrix в одном из интервью заявили, что этот хит сочинили именно они в одну харю, чем здорово зацепили самолюбие Аврил. Зато какой потрясающий для дебютантки успех! Ряд недочётов и скудность идей можно списать на возраст Лавин, к тому же релиз был так хорошо пропиарен, что от глупых стихов и плоского голоса Аврил никому плохо не стало. При поддержке ещё трёх синглов (“Sk8ter Boy”, “I’m With You” и “Losing Grip”) диск “Let Go” продался 16 миллионов раз и достиг в 2002 году второго места в Media Control Album Chart. Он был номинирован сразу на восемь номинаций Grammy, причём Аврил не получила ни одной статуэтки. Так что Craig David, не получивший в своё время 6 Grammy из 6 за дебютный альбом “Born To Do It”, мог с тех пор спать спокойно. С канадскими номинациями Juno Awards у Avril получилось лучше – четыре награды она получила. Десядка два других наград и наградок займут много места, не говоря уже про перечисление золотых и платиновых сертификатов….


Куда приводят мечты

«Новая лучшая артистка» по версии MTV оставалась собой. Устраивала драки в клубах, бухала при случае, шумела в гостиницах, за что её неоднократно оттуда выставляли, материлась, совала «факи» в медийное пространство и не парилась ващще. В конце концов, менеджмент предупредил любительницу независимого образа жизни, что если у ней вдруг возникнут проблемы с полицией в Америке — основном потребителе музыки Лавин, то её стремительная карьера в столь молодом возрасте так же стремительно может и закончиться. Даже успех “Complicated” и супер-продажи “Let Go” не помогут. Это певицу немного отрезвило, благо особо свободного времени у неё не было. Синглы выходили один за другим, постоянно снимались клипы, а количество концертов по всему миру с каждым последующим турне только увеличивалось. В первом туре 2003 года “Try To Shut Me Up” было сыграно 50 концертов. Юный хитмейкер купила дом в Беверли Хиллз, и домой возвращаться не собиралась. Хотя там, в родном Napanee её ждала любимая пиццерия, где она зависала подростком с окрестными пацанами, где теперь подают именную пиццу “Avril”, и где самой гражданке Лавин пожизненно обеспечена халявная пицца. Не до того, когда раскручивается такая карьера! Покатили первые пробы в кино – роли в фильмах “Sabrina – The Teenage Witch”, “Hang Time”, “Fast Food Nation”, “Over the Hedge”. В ноябре 2003 года выходит DVD “My World”, дабы немного утолить жажду многочисленных поклонников. На тот момент девушка уже вовсю сочиняла новые песни.


Счастливые молодожёны

Второй релиз симпатичной канадки “Under My Skin” (2004) выдался «личным» и чуть лиричнее; девушка стала давать готики. Отчасти причиной тому стала соавторша Лавин – канадская певица и пианистка Chantal Kreviazuk. «Мы с ней как сёстры, очень хорошие друзья. – признаётся Аврил. – Я верю, что Бог специально послал её в мою жизнь. С ней я могу обсуждать любые свои идеи и не бояться при этом показаться дурой!» Ну если Шантал была её старшей сеструхой, то старшим брательником был небезызвестный Ben Moody, бывший гитарист группы Evanescence, который тоже внёс свой творческий влад в создание второго альбома Lavigne. Они даже после очередного догона сделали себе одинаковые наколки в виде звезды, в одинаковых местах. Хе-хе….нет, не там, всего лишь на левом запястье. Наконец, упомянем продюсера проекта “Under My Skin” – Don Gilmore, работавшего с Linkin Park и Good Charlotte. Чартовые показатели “Under My Skin”, не смотря на продажи «всего» 8 миллионов, были лучше – первые места в США и Британии – серьёзная цифирь. Альбом раскручивался в новом турне “Bonez Tour” 2004-2005; со своей командой Аврил сыграла 120 концертов по всему миру. Линейка синглов “Don’t Tell Me”, “My Happy Ending”, “Nobody’s Home”, “He Wasn’t” и “Fall To Pieces” подтвержала неиссякающий потенциал Лавин; она существенно выросла как песенник. В добавок к этому Avril сочинила заглавный трек к альбому Kelly Clarkson “Breakaway”, ставший приличным хитом в США. А в следующем году она уже заключила первый модельный контракт. «Когда я училась в хай-скул, то была маленьким дерьмом: зависала с пацанами, напивалась, дралась, играла в хокей. В моей группе все были парни, так что я ими везде была окружена. Но я стала старше, начала модничать и расхотела выглядеть на сцене как 17-летняя, которой я тогда была. Ведь это называют взрослением!» В 2006 году девушка оказывается на 11 месте в списке самых красивых женщин планеты по мнению журнала People. 15 июля она вышла замуж за фронтмена поп-панк группы Sum 41 Deryck Jayson Whibley, ставший впоследствие частично и её продюсером. Ей не чужда лёгкая благотворительность: Аврил записывает кавер-версию “Knockin’ On Heaven’s Door” для анти-военной организации “War Child” и помогает своим участием в совместных концертах организациям Amnesty International, Make Some Noise, YouthAIDS, Camp Will-A-Way в числе прочих.


С очередным синглом

Год 2007 — съёмки в фильме “The Flock”. Но народ жаждал новых песен. И обросшая слухами тема превратилась в физическое воплощение: затянувшаяся работа над новой студийной пластинкой закончилась, первый сингл “Girlfriend” рванул в чартах радиостанций и таблоидов наверх, а армию её поклонников и поклонниц всколыхнуло новой дозой молодой-удалой бунтарской энергии. Сама идея создания сингла была забавной (но не оригинальной), — исполнить в заглавной песне припев на нескольких языках, чтоб не генерить особенно много национальных бонус-треков: всем угодить и добавить только один би-сайд “Alone”. Аврил удалось спеть на восьми языках, а вот русский и хинди не дались. Процессор перегрелся ?! Во время работы над клипом “Girlfriend”, где девушке приходится много двигаться, он снова прошлась по своему гламурному антиподу Бритни Спирс. Мол, поняла она, почему Бритни во время танцев под фанеру поёт, потому что это так тяжело вживую совмещать! Как умильно.


В непривычном одеянии

Новый лонгплей “The Best Damn Thing”, само собой, лидировал по продажам сразу в 11 странах мира, быстро перевалив за 1.5 миллионную отметку. Материал альбом свидетельствует о более осмысленном и придирчивом отношении к работе. Теоретически и практически здесь всё от Лавин, все обязательные аттрибуты – позитивные песенки с чудными припевами “Runaway” (пожалуй, лучший трек), “Girlfriend”, “Contagious” и софт-рок баллады “Innocence”, “When You’re Gone”. Прицепом к альбому пошла песня “Keep Holding On”, которую госпожа Lavigne сочинила для фильма-фэнтези “Eragon”. Кстати, песня эта была представлена ещё в декабре 2006 года и отдельным синглом не издавалась, крутилась только по радио. Но в США песня имела такой успех, что отодвинула на задний план издание стартового сингла “Girlfriend”. Если рассматривать непосредственно музыку, то большинство песен совершенно не увязываются с её нынешней ухоженностью и очарованием благоухающей топ-гёл, и нарочито неряшливые, пост-панковские треки “I Can Do Better”, “I Don’t Have To Try” (типа, эксперимент с хип-хопом) или “Everything Back To You” отдают искусственностью. Сочно и жирно – вопросов нет. «Я становлюсь старше, признаю по-немногу моду и экспериментирую. Сейчас я в таком возрасте, когда мне нравится носить платья. А раньше не хотела. У меня легкомысленный вкус в одежде, но я люблю шмотки, обувь. Но я до сих пор та же самая девчонка, только старая версия. Я всегда была честной и всегда и во всём оставалась собой. Я не жополиз и всегда правдива с собой, думаю, это то, что большинству моих фэнов во мне нравится». И с молодыми годами, пока они у Лавин ещё есть, эти симпатии поклонников не тускнеют.

Ян Федяев

Сайт: www.avrillavigne.com

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.