Search for:
 

Вперёд в прошлое, часть 11 (Boyz II Men)


У нас есть панацея!
 

Boyz To Men, подвисшая этак с 2004 года в медийном пространстве величина тотально американской soul-r’n’b музыки, одна из самых успешных групп этого жанра всех времён и народов. Они продолжают петь-музицировать-самопродюсировать, и это, пожалуй, основная мысль сего короткого обзора того, что этот блестящий вокальный коллектив успел натворить за годы, прошедшие с момента публикации основного очерка на страницах Специального Радио (www.specialradio.ru/essay/029.shtml). Финал в прошлый раз был не особо позитивным. Начиная с 2000 года Boyz To Men всё настойчивее старались полностью контролировать свой творческий процесс, получая при этом иной раз неплохие рецензии; параллельно с этим с той же скоростью сокращался уровень продвижения бренда, синглы не гремели, «платины» не сыпались, воспоминания затуплялись. В конце концов, всё сошлось к тому, что Boyz To Men — (стало) трио толстых и худых богатых негров, имеющих в прошлом активе несколько мега-популярных песен, превосходные вокальные данные и собственную студию. В 2003 году бэнд смертельно устал от постоянных турне и всё усиливающегося прессинга со стороны хиповых конкурентов. К тому же, в этом году, устав бороться со сколиозными болями на покой из акапельного квартета ушёл бас – Michael McCary, что тоже потребовало братского переосмысления. На последних концертах Майкл был вынужден басить, скоромно сидя на стульчике, в то время, как его более подвижные коллеги отплясывали вокруг него.

 
Очередная церемония

Честно говоря, сейчас баса в вокальных раскладах Boyz To Men не хватает, но заменять его оставшиеся музыканты пока не намерены. Деятельность коллектива сократилась до продюсирования собственных треков, редких независимых промо-выступлений в пределах США, и юбилейных переизданий и раритетных джапанских релизов. Ну а что до гангста и псевдо r´n´b, которые в начале нашего века резво смыли из эфиров многих душевных, и что немало важно, профессиональных топовых исполнителей, то большинстов из них уже предпочитают не лаять друг на друга, а вести себя настолько плюшево, чтобы попадать не за решётку, а в «глянцы», открывать собственные бутики и смачно продюсировать стройных афроамериканок. Потому что собственное творчество не канает.

После выпуска кавер-альбома „Throwback, vol.1“ (2004) (в двухсотке Биллборда достиг только 59 места, а вторую часть ждут до сих пор), группу хватило только на непродолжительное независимое турне по Северной Америке и Азии, со скромными продажами в 200 тысяч копий. Собственно, кого тут можно было винить? Набор любимых песен для интерпертации был, конечно, не самым распоследним, зато от вымученности было некуда деться. После этого группа если где и появлялась, то разово и в качестве почётных гостей, так сказать, сливок на каких-нибудь гламурных тортиках. В 2005 году появилась информация о том, что трио в своей студии неспешным порядком работает над созданием новых песен.


Посидим, поокаем
 

Чуть забегу вперёд и скажу, что “The Remedy”(2006) — по меркам Boyz To Men пластинка достойная, учитывая достаточно консервативный жанр, в котором они работали и продолжают работать. В нём чувствуется стремление соответствовать времени (как бы плохо это не казалось), желание интегрировать новые элементы и доказать, что им по силам не только вокальная акробатика, но композиторские задачи. Единственно, к чему «Бойзтумены» точно не стремились – к созданию хитов, их тут нет как таковых. Первым синглом запустили клубный трек “Muzak”, относительно яркий композишн, за которым следует поток соул-патоки, разнообразных положительно и отрицательно страдательных треков под простенькие биты. Хороши “Here I Come”, “Perfect Love Song”, “The Last Time” (даже ооочень карашо!) и “Just Like Me”, посреди них застрял ещё один псевдо-урбан арнби номер “Booed Up”. Немножко латино, немножко госпела и хип-хопа тоже не помешают. Бестолковую тему “Crush” можно смело скипить, чтобы под конец найти сексуальную “Morning Love” и японский бонус-трек — тот же “Muzak”, но записанный в компании с японским артистом Atsushi. Вкратце и все достижения; крепкий середнячок, с которым, однако, Boyz To Men при их былых заслугах было бы сложно намутить содержательный контракт с мэйджором. В США трио решило выпустить „The Remedy“ в 2007 году в несколько ином формате.

 
God Bless You, чувак!

Поскольку все исходники и права на песни принадлежали участникам коллектива, было решено перезаписать наиболее популярные треки с новым вайбом и выпустить их в качестве бонус-диска к японской версии „The Remedy“. Причём сейчас распространяется это издание исключительно через официальный сайт группы. В этом же году появился на свет ещё один релиз коллектива „Let´s Stay Together“ (смешанный сборник каверов, тот же „Throwback, vol.1“ с другой обложкой) c ведущим синглом „What You Won´t Do For Love“. Ранее вышло ещё несколько мелких форматов, например, „Grandfather´s Clock EP“, „I Miss You“ и „Winter/Reflections“, достать которые захотят только заядлые коллекционеры. Поклоннику там, несомненно, есть что послушать. С трудом представляется, что дела группы пойдут круто в гору, так круто, как в середине 90-х. Хотя возможно, что серия японских и независимых синглов и альбомов с каверами, редкими ремиксами и новыми композициями группы будет в будущем более доступна.


Новый контракт в кармане
 

И тут вдруг новый мэйджорный релиз „Motown: A Journey Through Hitsville USA“ на Decca! Это стало возможным благодаря переподписанному в середине 2007 года контракту с Universal. Новинку не нужно заказывать в жутко дорогом японском или американском импорте. Не прошло и трёх лет с момента выпуска альбома каверов „Throwback, vol.1“, как знаменитое акапелльное трио снова обратилось к беспроигрышному варианту — уже проверенным произведениям, так сказать, перлам из каталога Motown. В списке новых интерпретаций треки The Temptations „Just My Imagination“, The Miracles „The Track Of My Tears“, The Сommodores “Easy”, Michael Jackson “Good To Be There”, в целом, далеко не би-сайды. Знакомые с ранним творчеством коллектива наверняка оценят акапелльную версию хита „End Of The Road“, исполненную в компании с певцом Brian McKnight. В отдельных местах „Бойзтуменам“ стоило бы расслабить мышцы и не стремиться так явно соответствовать оригиналу. В конце концов, Boyz To Men тоже кое-чего неоспоримо достигли. И правильно сделали, что не стали тулить на новую пластинку свои свежие творения, к сожалению, их уровень сейчас далёк от высоких стандартов хитовости той же плеяды исполниетлей Motown. Единственные люди, которых группа допустила к производственным работам над пластинкой, стали Randy Jackson и Simon Cowell. «Мы хотели отдать дань уважения той эпохе, которая оказала наибольшее влияние на наше звучание», — говорит Shawn Stockman. «Всё на этом альбоме записано с живыми инструментами, а работа с Randy позволила привнести запись вайб, чувства и энергию тех самых классических песен, — добавляет другой участник Boyz To Men, Wanya Morris. – Это было чистое удовольствие».

 
По следам Motown

После выхода первого сингла “The Track Of My Tears”, сам лонгплей попал в британских чартах на 8 место, а в Billboard 200 дебютировал на 27 месте с продажами 42 тысячи копий за первую неделю. Всё лучше, чем нигде и никем не отмеченный за самоуправство диск “The Remedy”. Как же без штрих-кода? С другой стороны эти две последние пластинки знаменитого три не стоит даже ставить рядом, настолько они отличаются музыкальным наполнением и духовным содержанием. В преддверие появления диска на разных рынках, группа приняла участие в нескольких мероприятиях. Включая торжественное исполнение “God Bless America” перед игрой Boston Red Sox и Colorado Rockies в Америке, менее торжественное исполнение нескольких композиций в Японии на телешоу Music Fair21 и участие в качестве гостей на британском шоу “талантов” “The X-Factor”. После релиза Boyz To Men даже не отказались поучаствовать в автограф-сессии; не забыли курилки, как это делается :)!

Без дела музыканты сидеть не будут. При такой мажорной поддержке очевиден выход второго сингла, с нового диска. Кроме того, упоминается и вторая часть того самого кавер-проекта “Throwback”. Это, конечно, независимая воля самого трио, четырёхкратного обладателя Grammy, в очередной раз и в таких количествах намекать на собственную неспособность дотянуться даже до песен уровня “It’s The Same Old Song” или “Mercy, Mercy”. Но потребитель нынче – существо избалованное, требующее даже за украденное мп3 файло ещё каких-то бонусов-сюрпризов. Столько каверов с удовольствием ему не проглотить. Либо уже тогда официально сделать к своему названию приставку «кавер-группа». Весь декабрь они давали шоу на своём континенте, включая частные концерты. Не всё же Джорджам Майклам и Джениферам Лопесам за 40-минутный концерт срубать миллионы на приват-вечеринках гадящих деньгами богатеев. Продолжат то же самое концертное творчество и в начале 2008 года, а на март 2008 у Boyz To Men намечена серия концертов по крупным городам Франции.

Сайт: www.boyziimen.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.