Search for:
 

Graveworm, часть 2

“Думаю, что сцена должна не заниматься самолюбованием, а стараться больше воздействовать на окружающий мир. Не помешало бы ещё иной раз и как следует поработать. В этом самая большая проблема сцены”.
Stefan Fiori

В новом витке перемен с Graveworm, сформировавшемся после публикации весьма противоречивого диска “(N)utopia”, объединились и изменения в составе, и новый художественный курс и ротация лейблов. По поводу изменения стилистики фронтмен Стефан заявил: «У нас было всего две опции – остаться на одном месте и никак не развиваться дальше, либо с приходом гитариста Лукаса впустить в группу новые идеи». Вот только вскоре после выхода “(N)utopia” Лукас ушёл из группы по неким личным причинам, и «Могильный червь» снова остался без основного композитора. Отступать от ранних признаний в том, как же группе всё-таки нравится новое направление а-ля Hypocrisy/Dark Tranquillity, было поздновато. Нужно было только продолжать, тем более что новое музыкальное направление явно было менее затратным по объёмам творческих вложений. Ровно нарубили куплетов-припевов, повторили, прикрыли дыры электроникой, а блэковое верещание и так расставит всё по местам. Только сначала надо было отыскать замену Лукасу Флареру. Она нашлась в лице Thomas “Stirz” Orgler, весьма вовремя поддержавшего мощный виток гастрольной активности итальянских металлеров. Кроме прочего, стоит отметить первые гастроли Graveworm в США, — группа шесть недель месила по американским городам вместе с Kataklysm, Destruction и Vader. После этого турне, собственно, итальянцы и стали комплектовать очередной альбом “Collateral Defect”. Незадолго до его выхода группа впервые посетила Россию, дав единственный концерт в ныне закрытом питерском клубе “Порт”.

«Вспомогательный дефект»

В июне 2007 года, почти с неизменным интервалом «одна пластинка-в два года» новый диск увидел кровавые сполохи нашего кошмарного мира. Группа снова записывала его с Энди Классеном, накрутившим тирольцам максимально модерновый саунд, но промо-кампанию проводили не Nuclear Blast, что в местечковых кругах тут же вызвало волну разговоров и домыслов. Причина оказалась простой. С Nuclear Blast коллектив никто не вытуривал, просто на май 2007 года у лейбла был запланирован выход нескольких мощных релизов, в том числе, нового Dimmu Borgir и Hypocrisy. На фоне потребовавшегося массивного пиара новых альбомов топовых команд новинку от Graveworm вряд ли кто-нибудь бы всерьёз заметил. Лейбл предложил итальянцам вариант с дружественным лицензированием со стороны Massacre Records. По крайней мере, компания Massacre могла бы должным образом поддержать и раскрутить “Collateral Defect”, не распыляясь на VIP-коллективы. Graveworm с этим разумным предложением согласились и на пару пластинок прилипли к лейблу Massacre. Альбомец, конечно, вызвал ещё больше унылых воздыханий, чем “(N)utopia”. Из всего трек-листа лично выделил бы всего пару песен – подблэковый закос “Bloodworks”, вполне интересный номер “The Day I Die” и тревожную атмосферу в “Scars Of Sorrow”. Ах да, ещё приятно покачивает японский бонус-трек “Which Way” с привлекательной меланхоличной мелодией в эпическом хорусе. Да и тот ловко взят с предыдущей пластинки “(N)utopia”. Возможно из-за скачущей тевтонской конницы в “Bloodworks” и сделанного в такой же энергичной манере кавера Бони Тайлер “I Need A Hero” кому-то покажется, что Graveworm пытаются вернуть себе пост-блэковую аудиторию, но это кратковременное исключение. Группу даже ещё больше потянуло в мелодичный металкор; использование в треке “Fragile Side” приглашённого вокалиста-металкорщика никак не может приятно удивить того, кто когда-то наслаждался мистичностью музыки Graveworm. Если бы тирольцы специализировались на таком материале, то на подобный эксперимент никто бы и внимания не обратил, — добротный металкоровый середнячок коих тысячи. Но это настолько не “As The Angels Reach The Beauty”, что разговоры о росте и развитии коллектива вызывают только зевоту и ни капли снисхождения. Когда в “Touch Of Hate” всплывают синты один в один с Rammstein, то становится совсем тухло. Вообще, звук клавишных на “Collateral Defect” живёт своей жизнью, что делает ещё более заметным, насколько для моды и жанровой необходимости теперь в музыке Graveworm прикручена Сабина со своими синтезаторами. Не говоря уже про индустриальное интро “Reflections” и финальный полуэлектронный инструментал “Memories” на 6 с лишним минут. Деньги на ветер, да и только.

«Под пристальным взглядом»

Ок, мы пойдём своим путём, вопросов нет. Промо с “Collateral Defect” утекло в сеть за полтора месяца до официального релиза. Да, был для всех вовлечённых грустный период с конца 90-х, когда лейблы, давая работу музыкальным журналистам, всё чаще и чаще обжигались, заранее рассылая ради рецензий промо-диски в рамках хоть какой-то вразумительной пиар-кампании. И после таких утечек чаще и чаще отказывались от этой порочной практики в пользу менее затратных, самостоятельно раскручиваемых Интернет-синглов. Если я не ошибаюсь, одно из готовившихся европейских турне в поддержку нового альбома Graveworm отменилось из-за трагедии в семье вокалиста Стефана. Хотя метал-коллектив старался не пропускать сколь-либо значительные фестивали.

«Дьявольские образы»

Во второй половине 2008 года неутомимые тирольцы взялись за сочинение нового студийного опуса “Diabolical Figures”(2009). Бюджетный формат не изменился; Энди Классен был рад снова принять Graveworm в своей студии Stage One. Рассказывает словоохотливый Стефан: “Этот парень постепенно дорастает до уровня топ-продюсеров уровня Andy Sneap. Наш Энди точно знает, что он делает. По-крайней мере, он нас уже хорошо знает и знает, что из нас можно выжать. И выжимает это. Кроме того, у него действительно профессиональный подход к делу. Если он говорит, что в 9 утра мы начинаем запись, то в 8 утра он уже на месте, все подготавливает заранее, и в 9 запись начинается. Да и саунд говорит за себя. Что ещё нужно?” Надо же! Прямо исключительный немецкий орднунг! Ок, динамичный результат совместной работы Классена и Graveworm вдохновляет куда сильнее. Да, это НОВЫЙ Graveworm, кайфовый, сделанный с душой. Говорит вокалист: “Материал “Diabolical Figures” для меня лично представляет смесь наших предыдущих альбомов “Collateral Defect” и “Engraved In Black”. Песни стали более агрессивные, но вместе с тем всё ещё мелодичные и атмосферные. Думаю, всё вполне в стиле Graveworm. Я полностью удовлетворён записью. Саунд великолепный, очень мощный”. В целом, я согласен с господином Фьори. Бэнд вдруг перестал стесняться скоростного забоя, а весь этот стоячий модерн-митолический грув стал не так очевиден. Альбом практически полностью сочинил гитарист Эрик, так что жирные риффы – его рук дело. Он же предложил и идею с очередной кавер-версией. Так в трек-листе альбома появилась перепевка Police “Message In A Bottle”, согласитесь, не самый привычный выбор для таких сталеваров. Вокалист Стефан вспоминает, что долго бился над воплощением вокалов в этом кавере, и всё-то ему не нравилось. Пробивающие грудину и голову бластбиты и жужжащие мелодии в “Vengeance Is Sworn”, скоростные треш-дэт-мотивчики в “Ignorance Of Gods” и “Circus Of The Damned”, чудные мелодизмы в “Hell’s Creation” улучшают мнение о коллективе на глазах. Конечно, если бы в таком монолитном, визуалистичном симфо-метал-сочинении, как «Forlorn Hope» сыграл Лондонский симфонический оркестр, то эффект был бы ощутимее, потому как клавишные Сабины, при всём её старании звучат дёшевенько.

«Пошли на репу»


В рамках промо-акций в поддержку “Diabolical Figures”, даже ещё до его появления на рынке, итальянцы снова приехали в наши края, отыграв сеты в Москве и Санкт-Петербурге. Затем, уже после релиза, в августе 2009 Graveworm открыли для себя Украину, выступив на фесте Global East Open Air в Киеве. Осенью/зимой очередное европейское турне и всё в таком духе. Обсуждались идеи по поводу выпуска полноценного DVD, но до реализации дело так и не дошло. Ярые фэны пока могут только довольствоваться лимитированной версией альбома “(N)utopia”, на которой имеется DVD-приложение с парой концертных выступлений. Настоятельно просили группу также сделать целый альбом кавер-версий, раз уж имеется такая тенденция. Но издавать такое произведение самостоятельным релизом, по мнению музыкантов, неразумно. Лишь в качестве бонус-диска, да и то, при нынешних рыночных условиях для группы второго эшелона вряд ли это имеет существенный смысл. На последнем на сегодняшний день студийном альбоме “Fragments Of Death”(2011) Graveworm вообще обошлись без чужих песен. Возможно, публике в теме было бы интересно послушать альбом перезаписанного лучшего материала с альбомов эпохи Serenade Records. Но такое вряд ли произойдёт.

«Фрагменты смерти»

Пока, на мой взгляд, “Fragments Of Death” воплощает лучшее, чего итальянцы достигли во второй половине нулевых в поисках новых направлений. На записи пришлось экономить – на этот раз все новые творения записывались, сводились и мастерились в мюнхенской студии Dreamsound, хотя продвижением коллектива снова занялся Nuclear Blast. Как так вдруг — не Энди Классен? “Мы хотели попробовать что-то новое, — говорит Стефан. — В конце концов, ты же постоянно развиваешься. Мы послушали записи, которые там были сделаны и решили отправиться туда, по сути, не зная, что нас ожидает. Но я очень доволен результатом. Всё звучит очень компактно. На старых альбомах обычно гитары задвигали клавишные или наоборот, но здесь микс получился очень удачным. Барабаны записаны полностью аналогово и поэтому звучат теплее и выразительнее ”. Смена студии, как мне кажется, действительно пошла группе только на пользу. На какой-то процентик можно представить, что группа пытается вызвать духов своего прошлого, для чего даже была перезаписана популярная в прошлом песня “Awake” с дебютного альбома. Поклонники могут теперь порассуждать по поводу художественного роста группы.

«Общее фото на память»

Graveworm собрали на “Fragments Of Death” массу хороших мелодий и тщательнее подошли к отбору и использованию аранжировок. Перемалывающая в костную муку работа драммера Мартина в первом треке “Insomnia” (отличный многогранный песняк) и “Where Angels Don’t Fly”, активное возвращение к атмосферному гитарному жужжанию и отказ от стерильного гитарного саунда в пользу массивности Amon Amarth, плотное оркестровое заполнение, широкая панорама, создающая нужную атмосферность. Жаль только группа не всегда развивает мелодические находки, периодически возникающие в песнях, в “Old Forgotten Song” и “Living Nightmare”, например. Даже завёлся попсовенький трек “Absence Of Faith” в духе готик-метальных команд с псевдо-дивами на вокале. Примерно в том же направлении курсирует массивный героико-мемориальный трек “Anxiety” с бэк-вокалисткой Anna-Florina Ferrarese. Как говорит один мой приятель – «ничёшно получилось». Комментирует вокалист Стефан: “Это просто наша приятельница, она никакая не знаменитость. Гитарист Эрик был ранее знаком с её голосом и хотел, чтобы она поучаствовала в записи. Я поначалу отнёсся к этой идее довольно скептически, потому что сейчас чуть ли не каждый работает с женским вокалом, и как-то мне это казалось избитым. Мы записали два варианта – с женским вокалом и без, и в итоге вместе выбрали версию с Анной. Она привнесла разнообразие в альбом”. Не поскупились тирольцы и на скоростные фрагменты в “Remembrance” и “The World Will Die In Flames”, — побольше бы подобных отклонений.

«Продолжать работать!»

Год 2012-й начался не особенно позитивно, — бэнд спотыкается об очередную смену состава. Ну, уход по личным причинам гитариста Томаса Орглера показался даже привычным. А вот уход по тем же личным причинам клавишницы Сабины Майер, превратившейся с годами из малюсенькой хрупкой девочки в дородную тирольскую фемину, поклонники группы отметили с печалькой. Всё-таки её работа в коллективе, особенно на первых четырёх альбомах была и остаётся более чем заметной. И продержалась она 15 лет, молодчина! Видимо, захотелось нормальной семейной жизни без репетиций и концертов. Замена Сабине пока не найдена. Зато в группу после десятилетнего перерыва вернулся гитарист Стефан Унтерпертингер, сохранив количество старожилов коллектива. «Жаль, что Томас и Сабина больше не играют в группе. Разумеется, мы желаем им в будущем всего наилучшего. Тем более мы рады возвращению в наши ряды Стефана. Мы много репетируем и чувствуем, что хорошая химия между нами всё ещё присутствует. Добро пожаловать домой, Стефан!» Более того, промо-работы требовали продолжения, включая летний Metalfest Open Air tour и европейское турне Fragments Of Death Tour с Agathodaimon, Emergency Gate и другими. Так что рассиживать особо некогда. Предположительно, в 2013 году после весенних гастролей и кое-каких летних метал-сборищ южные тирольцы начнут ковырять новые песенки-чудесенки. Пока ничего особо не мешает.

Ян Федяев

 

Сайт — www.graveworm.de

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.