Search for:
 

James Blunt, part 2

«Возможно, я не массовик-затейник, не поп-звезда и не артист развлекательного жанра. Но я тот, кто для себя выбирает музыку. Она того стоит, потому что она сама по себе глубже и богаче, чем всё это шоу и свет софитов».
J.Blunt

Оттопыримся

«Оттопыримся»

А почему бы и не продолжить? Два альбома – и четыре с половиной года мировых турне. Учитывая продолжительность гастролей и суетность промо-деятельности, дело это для кого хочешь станет утомительным. Вот Джеймс Блант, любитель подурачить «утками» журналистов, и решил отдохнуть. Когда твоим именем в Британии оскорбляют полицейских, да ещё и получают за это наказание – это всё-таки тяжкое бремя популярности. Когда отгремели последние обязательные выступления в рамках турне в поддержку альбома «All The Lost Souls», британский музыкант взял тайм-аут и почти полгода посвятил общению с друзьями, клаббингу и своим любимым занятиям. Самой актуальной его пластинкой на рынке в тот момент был альбом «Les Sessions Lost Souls»(2008) – промежуточный концертный СD/DVD пакет. Живые выступления для компакт-диска записывались в Бельгии, Сиднее и Англии, а часть материала на DVD, включая документальный фильм «Return To Kosovo», входила в состав бонусного DVD для специального британского делюкс-издания альбома «All The Lost Souls». Пара тех же самых лайв-треков из Бельгии позднее использовалась в роли бонус-треков к американской делюкс-версии будущего диска. Дважды перекрученный фарш тоже может приносить доход! Хотя мнения Бланта на этот счёт вряд ли кто-то спрашивает. Ну, что ж, еще одна обязаловка для коллекционеров.

Затерявшиеся души

«Затерявшиеся души»

В процессе отдыха сочинялись новые песни, составившие основу третьей пластинки нашего отставного офицера «Some Kind Of Trouble»(2010). Она записывалась с небольшими перерывами практически весь конец 2009-половину 2010 года с исполнительным продюсером Стивом Робсоном в Лос-Анжелесе. Миллионных продаж, несомненно, кое-кому хотелось. «Больше всего напрягался по этому поводу лейбл, там ведь знали, что это новый альбом одного из их самых успешных проектов. А мне было как-то похер. I have fun, понимаете, у меня прекрасный дом на Ибице, и я этим наслаждаюсь. Я сейчас нахожусь в положении, когда могу наслаждаться своими достижениями и записать альбом, который буду рад исполнять живьём. Не было никаких планов повторить «You’re Beautiful» или «Goodbye My Lover» — этого никогда не случится. Я в тех песнях уже всё сказал». Позднее музыкант признавался, что в песнях «Some Kind Of Trouble» старался петь то, что от него ожидал слушатель, а сам материал сочинялся для большой аудитории и для больших сцен. Это объяснимо – у парня теперь имелся большой бюджет, неограниченные студийные возможности, отлично сыгранная команда, а сам он был её фронтменом, почти как рок-стар — с гитарой и большой сценой под ногами. Так что требовалось соответствовать.

Парочка проблем

«Парочка проблем»

Зависшие на бесконечном драматизме дамокловой баллады «You’re Beautiful» могут поначалу подумать, что кто-то попутал ноты – настолько позитивно и жизнерадостно звучал первый сингл «Stay The Night», с запахом свежего бриза, с дымком поп-растаманской травки, с цветом морской волны и весельем фешенебельной силиконовой тусовки. «Первый альбом оказался наивным и невинным, потому что у меня перед глазами не было практически никакой аудитории, – вспоминает автор и исполнитель. – Ко второму альбому я приобщил свою концертную группу, что позволило мне немного спрятаться за фантастической музыкальностью моих коллег. Затем я закрыл ту дверь. Сделал перерыв, чтобы побыть с друзьями и пожить нормальной жизнью. Для меня третий альбом стал магией, потому что он возвращает меня к энергии, оптимизму и волнению, присущим тинэйджерам. На первых записях этого не было. А процесс записи стал для меня образцом того, в каком тесном контакте нужно работать с продюсером. Каждый день я приходил к нему, говорил, что мне хотелось бы, мы открыто обсуждали все подробности происходящего, затем я писал песню, потом после обеда записывал демо, на следующий день мы меняли в ней что-то. Вот так вдвоём мы и просидели в одном помещении двенадцать месяцев. Скорее всего, его жена сильно ревновала его ко мне, настолько много времени мы проводили вместе! Да, мы очень сблизились за тот период и в результате получили то, что любим». А любимой песней самого Бланта в новой программе является грубоватая инди-рок вещица «Turn Me On», в которой музыкант в очередной раз заявляет, что он не настолько чувственная и серьёзная личность, как о нём думают. Положа руку на сердце, заявим, что «Some Kind Of Trouble» не звучит убиенно и глубинно, так что в этом смысле Блант добился желаемого результата. «По поводу всего альбома могу сказать, что он дарит заряд радости. В нём слышно, с каким удовольствием мы работали в студии. Получилась очень оптимистичная запись». Приятный поп-гитарный саунд, ритмичный, легко заменяемый материал, и несколько ловких мелодических ходов, вырывающих не сильно отягощённые мыслями треки из общего ностальгического аплифта. В пружинистой поп-теме «Superstar» и задорной, фолк-игривой «I’ll Be Your Man» — знакомая по многим другим быстро взобравшимся на Олимп музыкантов ирония по поводу тягот публичной жизни с уверенностью в завтрашнем дне. Соседские поп-баллады «Calling Out Your Name» и «Heart Of Gold» по звучанию словно взяты с разных альбомов – одна с сытой, умиротворённой музыкальной программы, а другая – из области терзательного инди-поп творчества. Отмечу за качество выходившие в разных странах в разном виде синглы «Dangerous», «So Far Gone», а также песню «This Are The Words» (практически та же самая ностальгическая нотка, что и в треке «Dangerous») и две баллады «If Time Is all I Have» и «No Tears». Каких-то особых успехов песни с «Some Kind Of Trouble» не имели, за исключением самого первого сингла «Stay The Night», имеющего не менее пяти изданий и появившегося практически во всех европейских странах, в Британии и Америке в первом полтиннике сингл-чартов. У песни действительно имеются для этого все данные. Счастливый песняк (а также активный промоушн клубных ремиксов на него) придал ускорение продажам альбома в первые месяцы, и продавался он вполне динамично. Но общие продажи едва превысили миллионную отметку. В Британии альбом дотянул до 4-го места, в Америке до 11 и в Германии до 6. Во Франции альбом заработал две «платины», по одной в коллекцию исполнителя добавили родной Туманный Альбион, Германия и Швейцария.

Любимое место – на сцене

«Любимое место – на сцене»

Специальные издания «Some Kind Of Trouble» издавались с таким же энтузиазмом, как и в случае с первыми дисками. Бонус-контент, в первую очередь, порадовал тремя эксклюзивными аудио-треками тут и там, а также DVD-приложениями с клипами и make-of. Расширенная версия «Some Kind Of Trouble: Revisited» образовалась через год – с новым дополнением в виде концертного DVD (плюс все пять новых клипов). Бонус-трек «Into The Dark» тянет на легкий кантри-поп, в котором голосок Бланта мягко стелется поверх акустического аккомпанемента. «There She Goes Again» — ровный среднетемповый софт-рок номер ни уму — ни сердцу, а би-сайд «This Love Again» опубликован также на немецкой версии сингла «I’ll Be Your Man» и представляется мне отличным минимал-поп треком, с грустно-романтичным пиано, акустикой и набирающим громкость, упитанным баском, с той самой приятно-утончённой мелодикой, которой отличаются некоторые песни британца. Кому надо – берём.

Прилунение

«Прилунение»

Покатавшись полтора года по планете, Блант в конце 2012 года начал запись нового материала. Поддержка лейбла имелась, денег хватало, так что можно было позволить корчить из себя очень тонкую творческую натуру и записывать десяток песен почти год. Нет, Guns’n’Roses никому не переплюнуть! Блант снова решил работать со своим первым инди-продюсером Томом Ротроком: мол, пришла пора попеть о реальных событиях и переживаниях, поделать искреннюю музыку. «Я признаю, второй и третий альбом были слишком отполированными. Новый альбом на сто процентов настоящий и честный. Я люблю, когда продакшн пластинки технически руководит настроением слушателя, ведёт его вверх и вниз, как на американских горках. Но варьирующийся уровень инструментала не должен менять того, на чём базируются сами песни – на тексте, мелодии и моём голосе». Новую программу с оригинальным названием «Moon Landing»(2013) записывали в Лондоне и Лос-Анжелесе. «Есть что-то романтическое, олдскульное и уединённое в высадке на луне, — поясняет музыкант. – Ностальгическое воспоминание о чём-то грандиозном, в достижение которого мы с трудом могли поверить. И по понятной печальной причине этого больше никогда не достигнуть – как не повторить первую любовь». Такая тематическая постановка своим настроением вполне отражается в новых песнях британца и в его попытках вернуться к дебютной невинности и меланхолии. Вообще альбом «Moon Landing» создавался не для веселья, в нём практически отсутствует необходимый для этого драйв. «Веселье не всегда тождественно хорошей музыке, или, в данном случае, оно не всегда ее наполняет, — поясняет музыкант. — Я не знаю, насколько последние два альбома соответствовали моему истинному внутреннему содержанию. В каком-то смысле они поверхностные. А «Moon Landing» не такой весёлый, он, скорее, для того, чтобы сорвать верхний слой и обнажить себя. Удивительный момент для того, чтобы снова быть честным и наивным. Подальше от ожиданий публики». Не поздновато спохватился?

Джеймс, просто Джеймс

«Джеймс, просто Джеймс»


Впрочем, какого-то лишающего сил уныния четвёртая пластинка Бланта тоже не вызывает. Войти в русло альбому помог сингл «Bonfire Heart», занявший в Германии 1-е место — типичный блантовский трек о жизнеутверждающем человеческом единении и гуманизме, и одно из исключений в актуальной программе. Хорошая, добрая песня с кантри-фолк оттенками и очень душевный клип, прямо благодать на сердце образуется. Типичный, уже устоявшийся поп-почерк музыканта можно отметить и во втором сингле «Heart To Heart». Автор снова много сидит за пиано, перемежая характерную балладность с претендующим на эпичность гитарным роком. Первый трек «Face The Sun» очень показателен в этом отношении. Есть и куда более минималистичный вариант – в «Sun On Sunday». Его голая плаксивость смывается в меру возбуждающим рокерским треком «Bones». Внутренне напряжённые темы «Always Hate Me» и «The Only One» посвящены не всегда приятному самоанализу, а вшитая в аранжировку гавайская гитара придаёт песням «Satellites» и «Postcards» летнюю лёгкость. В последней так славно подпиливает соляк под Сантану. И наоборот, уход из жизни Уитни Хьюстон сподвиг Бланта написать трогательную, местами трагичную песню «Miss America». Получилась серьёзная баллада: «Она о потрясающем таланте Уитни, трагической истории, кроящейся за всем этим, довольно часто случающейся, и нашим участием в этом. В определённом смысле мы все сыграли в этом свою роль». Да, примеров жертв публичности и тяги человеческой натуры к запаху чьего-то грязного белья действительно хватает: Эми, Курт, принцесса Диана, Майкл… На этой пластинке любимым треком певца является «Blue On Blue», заключительная пиано/акустическая композиция с биг-рок развитием, «о двух солдатах в одной и той же армии, которые случайно, по ошибке подстрелили друг друга. Иногда мы доставляем боль тем, кого больше всего любим». Блин, так они были любовниками или нет? По словам Бланта, если бы «Back To Bedlam» вдруг не оказался массовой поп-пластинкой и плохо продавался, то именно «Moon Landing» стал бы его продолжением. Но, история распорядилась по-другому, как известно.

Полёт нормальный

Полёт нормальный

Что ж, 2013-й год это вам не 2004-й, сегодня исполнителям такого размаха стоит радоваться и сотне тысяч проданных единиц. Как всё-таки много относительности в музыкальном бизнесе и в отношении самой публики к магии звука… В общем, «платины» у нового альбома есть, но некрупные: в Австралии, Венгрии (достаточно 6 тысяч) и Швейцарии. В Британии и Германии «золото» за 100 тысяч проданных альбомов в каждой стране и до свидания, до миллиона вряд ли дотянет. В остальном, чартовые позиции новинки от Бланта оказались повыше, чем в прошлый раз, и 2-е место в родной стране не может не радовать. Региональный размах у «Moon Landing» пока средний (стандарт, делюкс, супер-делюкс и мэйд ин джапан), даже турового или концертного приложения не появилось. Но наиболее привлекательно на сегодняшний день именно японское издание. В него нескромно вошло шесть, так сказать, сверхнормативных треков. Три основных бонуса: «Telephone», «Kiss This Love Goodbye» и «Hollywood». Тема «Telephone» спи…на у всех укулеле-хитов вместе взятых, сладкая, плюшевая мелодия с литровым пляжным коктейлем, из которого торчат всякие трубочки, вафельки и зонтики. Незамысловатая тема: хочется парню побыть в роли телефона любимой женщины, чтобы она тискала его день и ночь. Две последние песни – приятные радио-эфирные заполнители без особых изысков и причудливости. В пару версий «Moon Landing» добавлена акустическая версия «Miss America»: автор и пиано, звеняще и проникновенно. В японском бонус-треке «Heroes», вошедшем так же в EP «Bonfire Heart», Блан вдруг предстал в патетическом дабстеп-окружении, причем не в ремиксе, а в оригинале (пока ремиксеры измываются только над популярным синглом «Bonfire Hearts» Иногда довольно успешно — www.youtube.com/watch?v=9pC59u4q79w). Ещё один не-альбомный сонг оттуда же — «Next Time I’m Seventeen» — вполне мог бы присутствовать на альбоме «Some Kind Of Trouble»: юношеская беззаботность, первая любовь, до будущего, как пешком до луны, и все будет хорошо.

Нам хлеба не надо

«Нам хлеба не надо»


Новый альбом нашего парня действительно неравномерен по своему воплощению. Эмоционально он катает слушателя вверх и вниз, не терроризируя фатальными мыслями, как и задумывалось, фиксируя все блантовские особенности и, конечно, его микки-маусный голос, вообще не вяжущийся с его нынешней короткой стрижкой. Лучше бы уж ходил лохматым «тру». Мне лично во всём этом мешает частое упоминание самим Блантом слова «инди» в отношении своего очередного детища. Честно говоря, это смущало еще в контексте дебютного альбома, но, может, у него какие-то особые представления на этот счёт. Наверное, если уж брать некий мэйнстрим-инди британского производства, это хотя бы Franz Ferdinand или Kaiser Chiefs. А так, очень качественная поп-музыка по всем канонам мультиселлингового музыкального шариата. Компания Mexx выбрала музыканта своей фотомоделью для новой линии мужского парфюма, тоже неплохо. В начале этого года Блант откатал небольшое турне по Китаю и продолжает плотно окучивать один из своих основных рынков – Европу. «Не могу сказать, что успех как-то перекроил мою жизнь, или что-то в этом роде. В музыкальном бизнесе я останусь до тех пор, пока это будет приносить мне радость. Как только я при этом почувствую себя плохо, я сразу же прекращу. Разумеется, в жизни есть и другие вещи, которыми я бы хотел заниматься». Здоровья тебе!

Ян Федяев

Сайт: www.jamesblunt.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.