rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Валерий Примеров – «КАКИМИ НАС ВИДЯТ «ДРУГИЕ»


Бас-гитарист нашумевшей в середине восьмидесятых, начале девяностых группы «Матросская Тишина», выпустившей одной из первых в России свой альбом в виде компакт-диска, Валерий Примеров свой психоделический опыт обращает в образы и формы с помощью красок, маркеров и глины. Вечно юный могучий бог искусства.

 

« КАКИМИ НАС ВИДЯТ «ДРУГИЕ»

(СЭМПЛЕРНЫЙ ЛУБОК ХХI ВЕКА)

 

А видят ли нас другие? И вообще кто они эти другие? Попробуем разобраться. Человек – основной потребитель искусства на Земле? Может, мы просто не видим остальных? Все эти «кинопланетяне», которых мы знаем по рисункам и фильмам, может они всё время рядом? Просто мы их не видим? А какими они видят нас?

Основная задача искусства – изменение сознания.

Психоделические чертежи – настенные игры «имени разума». Каждый может пользоваться картинкой – игрой, так как ему покажется удобным. Сам сложит, если конечно захочет, свою картинку в одно целое, как в игре в пазлы или бисер. И получит, как от зеркала, столько, сколько в неё вложит. Чем больше ищешь, тем больше получаешь. Так и здесь – счастливому исследователю достанутся все связи. ОСТАЛЬНОЕ – для ОСТАЛЬНЫХ. Для меня самого мои произведения такая же загадка, как и для остальных. Кипит мой разум забегает за ум.

!?!? ПОИГРАЕМ?!?!

Всё в мире – вибрация. Все колышется и вибрирует со своими частотами: от атома до космоса. Свет, цвет, звук, запах, все, что нас окружает, даже мысли. Виброционализм позволяет через изображение линий, цветовых пятен, передать набором определённых длин волн состояние объектов. Грубо говоря, перед вами попытка передать через изображение непередаваемое: состояние, в котором я пребываю в данный момент времени. Можно сказать, что мои картинки – дневники – фотографики состояний, или история познания мира и себя в нём.

ЕЩЁ ПОТАНЦУЕМ!!!

Мы каждый день – ночь сотворяем иллюзорный аттракцион под названием «окружающая действительность». Даже во сне трудимся, чтобы не дай Бог не проснуться в НИГДЕ, но самое главное не превратиться в НИЧТО.
Нас окружают вторсырьё и пошлость, автоматика, кибернетика, синтетическая пища.
Настоящего уже ощутимо не хватает. Нам остаётся немного: натуральное творчество, как вид натурального хозяйства, и это необходимо для того, чтобы оставаться людьми.
Поэтому я и рисую свои чертежи, пишу музыку, карябаю тексты. В первую очередь для себя самого, и, меньше всего меня заботит искусство это или нет. Способность удивляться самому и удивлять других – через создание новых объектов и смыслов вот мое кредо. И если мои создания помогут кому-то, я буду тому очень рад.

«….как художник «Примерыч» ни у кого не заимствует, а возможно, что это только тот «примитивный» синтетизм русского лубка, одного из разновидностей народного искусства, «картинки для народа», где главное – рисунок, цвет почти чистый, а линия ярко обозначена и решительна. То, что выделяется в этих работах – это звонкая радость ребёнка, которая поражает больше всего присущей ей коммуникативной силой, зарядом энтузиазма, зажигающего краски «изнутри»…..
Творчество художника является результатом длительного процесса седиментации и синтеза всех влияний – художественных, литературных, музыкальных и интеллектуальных – которые его окружают. Он не просто наносит краски на холст, но вкладывает в них мир – свой собственный …..» газета «Вечерний Ростов» 02,06,1999 автор М.Иванова

Биографическая справка

Примеров Валерий Юрьевич («Примерыч») родился 1961 году. Один из создателей московского андеграундного проекта « Матросская Тишина» известен как художник – виброционалист. Участвовал в нескольких региональных выставках. Имеет одну персональную выставку в 1999 г в г. Ростове – на – Дону. Пишет картины, создаёт объекты, работает с керамикой с 1994 года. Провел совместные выставки в 2003-м
и 2006-м совместно с питерским художником Олегом Куваевым в Санкт-Петербурге,
в арт-кафе «Бродячая Собака». Это место, где собирались художники объединения
«Бубновый Валет», поэты серебряного века. Раньше там за холсты поили и кормили
художников, теперь еще неумершие поэты читают стихи свои и великих…
Работы автора находятся в частных коллекциях в России, Германии, США, Швейцарии.
Живёт Примеров В.Ю. и работает в Санкт – Петербурге. Любит город Москва.

Дина Володина. Близкие контакты третьей степени (Статья из газеты «Ростовский курьер» июнь 1999г)

Такой нетрадиционной выставки в Ростове давно уже не было,
то, что открывается взору июньского посетителя зала «Эксперимент»
похоже на взрыв – столь ослепительно яркий мир видят, наверное только инопланетяне.
Примерыч называет свои картины «психоделическими чертежам».
«Психоделические чертежи» – это настенные игры,- объясняет табличка на
входе. Каждый может сам сложить свою картину в одно целое. Примерно также
как и в игре в домино или в бисер. В авторе новой вселенной есть что-то
волшебное. Забросив карьеру музыканта популярной группы «Матросская
тишина», Примерыч не перестал играть на гитаре и внезапно открыл в себе
немало иных талантов. Помимо графики он занимается керамикой – вышедшие
из-под его рук рыбы, трубки, тарелки, дудки увидев один раз – захочешь обязательно оставить себе навсегда.

Живописью увлекся совсем недавно, но за два последних года
с редкой трудоспособностью успел написать около ста работ, действующих на
зрителей как наркотик. Некоторым от них даже плохо, другие не могут оторваться.
Как-то бабушка-вахтерша из выставочного зала на Береговой часа два просидела, загипнотизированная его триптихом «Преодоление застывшего бытия».
Триптих, ко всему прочему, обладает необычным для живописи эффектом стерео.
Все здесь выходит за рамки обычных представлений: ультрамариновый «Носорог
-NIK», изрядно повеселевший среди сиреневых облаков и желтого воздуха, «Гал-
люцинирующий шахматист», сосредоточившийся на оранжевой выпуклости,
внеземные создания из микро-закорючек, глаза которых смотрят на тебя в тот самый
момент, когда ты безуспешно пытаешься отыскать их на полотне.
Возможно, так на стенах своих жилищ рисовали наши предки-инопланетяне.
У картин Примерыча есть и еще одно определение – «наскальная живопись».
В экспериментальной экспозиции выставлены и документальные свидетельства
существования пришельцев – фотографии, среди которых можно найти
«Нелетающий неопознанный объект», «Жителя Венеры» и прочих представителей внеземных цивилизаций.
Снятые заурядным «Зенитом» шершавые стены, изъеденный водой камень или складки коры,- словно новая эра в фотоискусстве.
Удивительно, правда. А ведь этот редкий по красоте рисунок буквально валяется у нас под ногами.

Игорь Шапошников

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.