Search for:
 

интервью с Эдом Гробером

Специальное Радио предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с Эдом Гробером, барабанщиком магаданской метал-группы Deadsky.

1. Представь себя читателям и слушателям Специального Радио. — Эд Гробер (http://vk.com/id57682390)
2. В Магадане с 80-х годов сложилась особая музыкальная культура. Как ты думаешь, с чем это связано? — Я думаю, что особенность нашей сцены связана в первую очередь с отдаленностью территории. Магадан находился в своеобразном информационном вакууме, и только с распространением Интернета городская сцена стала испытывать серьезное влияние извне.
3. Местный рок действительно отличается от всего остального, или это красивый миф? — Магаданский рок в 80-х годах действительно был уникален, что, кстати, не раз отмечалось известными критиками, к примеру, об этом говорил Артемий Троицкий. Было такое понятие, как «магаданский рок» — так называли творчество известных групп нашего региона «Миссия: Антициклон», «Конец, Света!», «Восточный синдром»… Сложно сказать, с чем это связано, наверное, с особенной северной харизмой магаданцев или с той же отдаленностью региона…

4. Что тебя подсадило на экстремальную музыку? Для чего нужно было обязательно собрать группу? Просто так наслаждаться музыкой было недостаточно? — Меня зацепили жесткое звучание и неподдельная искренность этой музыки. А позже просто слушать любимую музыку и быть рядовым потребителем для меня стало недостаточно: захотелось принести в эту культуру что-то свое. Так «пробой пера» для меня стало участие в моей первой настоящей дез/трэш-метал группе DIKTATOR в качестве вокалиста, где начал писать характерную для этого жанра лирику. Позже, когда возникла необходимость в барабанщике, решил освоить азы ударно-шумового ремесла, но уже в других проектах.
5. Расскажи о своём сегодняшнем проекте. Сколько их у тебя за всю свою андеграундную карьеру было? — Сейчас я полностью занят работой с группой DEADSKY (http://vk.com/band.deadsky). В 2008 году ее организовали Максим Городничий, Евгений Абдуллаев, Иван Могрицкий. В конце 2009 года ребята пригласили меня помочь в реанимации, разваливавшейся к тому времени банды. После недолгих переговоров мы решили перекроить старый материал, добавив в него современное звучание. В результате программа из пяти песен в метал-коровом ключе с дез-коровыми фишками была подготовлена и апробирована на площадках города.
В 2011-ом году состав DEADSKY обновился — из группы ушли Абдуллаев и Могрицкий, их сменили Дмитрий Петровский и Андрей Карпов, что отразилось на нашем репертуаре: лирика стала русскоязычной, в музыке появилось заметное влияние хард-кора. В 2012-ом в группе опять назрела необходимость смены состава. Были приглашены двое сторонних музыкантов из пауэр-метал группы «Беспечный Ангел»: гитарист Денис Грачев и бас-гитарист Александр Портянко. В итоге группа выступила на нескольких местных концертах, а 24-26 ноября 2012 года, пройдя жесткий отбор среди 200 различных групп ДФО, участвовала в Дальневосточном фестивале «MAXIROCK» (http://vk.com/maxirockfest2012).

В начале лета 2013-го произошло очередное вливание свежей крови в коллектив. К чему это приведет, увидим в ближайшее время. Рассказывать о своих проектах и участии в сторонних проектах можно достаточно долго, так как за 20 лет моего подземельного творчества их было немало. Вкратце поведаю лишь о наиболее интересных и оставивших глубокий след в памяти. Начну свое повествование с первого серьезного проекта 20-ти летней давности. Это DIKTATOR, собранный в самом начале 1994 года вторым гитаристом трэш-метал группы «Полигон» Евгением Зиновьевым, который, к сожалению, вскоре после образования DIKTATOR трагически погиб в автокатастрофе. Так и не суждено было этому проекту осуществиться.
В этом же году совместно с гитаристом Олегом Поповым и басистом Сергеем Харитоновым мы собрали студийный проект NECROZ, записали пару демонстрационных лент. Вначале 1995-го переименовали группу в IZVERG, записали демо «Дефлорация сознания» (http://vk.com/id57682390?z=photo15740309_163641804%2Fwall57682390_7) и отсняли VHS клип на песню «Life is shit» (http://vk.com/video57682390_161285079), который вскоре попал на компиляцию российских групп «Necrozoophilic Video».
В начале 1996-го наши пути с Олегом Поповым разошлись, он продолжил свою деятельность в группе VIVARIUM, а мы с Сергеем Харитоновым организовали новую группу KONTRA, которая по своему музыкальному направлению радикально отличалась от всего нашего раннего творчества. А присоединившийся к нам в качестве бас-гитариста и вокалиста Сергей Сахно, помог реализовать, наконец, нашу общую мечту выступать на концертах.
KONTRA как группа просуществовала до 2003 года. За это время был записано одно демо «Любовь бывает разная» 1997 года и отработано множество выступлений. Параллельно с KONTRA усиленно велась работа с еще одной командой, но ориентированной на более брутальное и металлическое направление. Началось это на рубеже 1997-1998го года в составе: Макс Гойсан – ударные, Эд Гробер – голос, Руслан Давлетханов – бас гитара и Сергей Харитонов – гитара, когда был запущен death/grind проект – INCEST. В этом составе записано две демо-ленты «Асфиксия примитивизма» в 1998 и «Copro» в 2001, проведено несколько выступлений на концертных площадках города. В 2003-м группа закончила существование, но в конце того же года мы записали сингл «Bloodfuck», на который в 2004 году был смонтирован видеоклип.

В течение 2005 года была непродолжительная работа с группой EVILIVE (thrash/death). Проект обещал получиться недурственным, но развалился незадолго до ожидавшегося концертного дебюта. Аналогичная грустная история произошла чуть ранее с еще одним многострадальным проектом — NECROANGEL (sympho black/death) с которым мы усиленно готовились бомбить местную сцену.

 

Затем 4-х годовой перерыв, разочарование в музыкальной тусовке, посыпание головы пеплом… Осенью 2008-го, меня пригласили поучаствовать в новом метал-проекте, после чего моя активная музыкальная деятельность продолжается и по сей день. Уже вначале 2009-го в составе: Виталий Полевода – гитара и голос, Константин Скуратовский – клавишные, Илья Скуратовский – гитара и голос, Александр Зинкевич – бас-гитара, Эд Гробер – ударные, подготовлен концертный материал, выдержанный в симфо-дез/блэк метал жанре. Группа получила название FURY ORCHESTRA и с начала 2009-го провела ряд выступлений. В 2010-ом она прекратила свое существование.
В 2010-11 годах параллельно с DEADSKY мне представилась возможность поработать в несвойственном для себя стиле — в проекте Бункер, позже получившем название 911. В составе группы были Андрей Гришин – гитара и вокал, Евгений Серов – гитара, Евгений Козулин – бас-гитара, Эд Гробер — ударные, Кирилл Иванов – гитара. После ряда успешных выступлений группа приостановила свою деятельность.

 

6. Поделись особенностями магаданской тусовки и расскажи о её нынешнем состоянии. — Если вопрос о подростках, посещающих местные концерты, то не думаю, что магаданская тусовка чем-то отличается от тусовки в любом другом небольшом городе. Положение дел здесь, как и на всей территории нашей необъятной… Наши музыканты и группы по большей части разрознены, что я считаю главной проблемой.

 

7. Тебя можно назвать одним из старожилов магаданской экстремальной сцены, большинство других разъехались. Какие существующие коллективы можешь отметить? — Из современных магаданских групп могу выделить Altered States, Kick First, Le Terminal, Беспечный Ангел. Мне кажется, это одни из ведущих популярных музыкальных рок-коллективов в Магадане.
8. Есть ли в городе условия для профессиональной музыкальной деятельности? Записываете свою музыку? Ведь все профессиональные альбомы магаданских групп записывались где угодно, только не в Магадане. — Да, условия для данного рода деятельности есть, но не для тяжелой музыки, так как все-таки она не столь популярна среди населения. Также проблема в том, что в Магадане отсутствует возможность зарабатывать деньги на концертах, — клубы не имеют права проводить коммерческие мероприятия с тем, чтобы музыкантам тоже что-нибудь досталось.
Исходный материал записывается дома и на репетициях, а его сведение осуществляется либо в местной профессиональной студии, либо он отправляется для доработки в другие города. Мы предпочитаем второй вариант, так как нельзя отрицать то, что опыта у «материковских» студий гораздо больше.

 

9. Как осуществляете промо-деятельность? Вы вообще запариваетесь насчёт раскрутки? Или достаточно быть известным в городе? — В середине 90-х я рассылал кассеты по журналам, для получения рецензий на наше творчество и этого было достаточно. В данный момент промо-деятельность пока не осуществляется ввиду отсутствия качественных записей и чехарды с составом. Да и насчет раскрутки особо не запариваемся из-за того же. Выступления на концертах дают лишь локальную популярность, поэтому любая возможность выехать за пределы Магаданской области предоставляет нам шанс продемонстрировать свой потенциал, что сказывается как на популярности, так и на поднятии боевого духа всех участников банды.

 

10. Как сам оцениваешь перспективы занятия музыкой в такой географической изоляции? — Если рассуждать здраво, то перспектив здесь нет, только саморазвитие. Каждый занимается этим делом только по своим, лишь ему известным причинам. И определяет для себя сам, для чего ему это нужно. За себя скажу лишь то, что на данном этапе ничем, кроме музыки, заниматься не хочу.

 

11. Какую-то конкретную цель в жизни преследуешь? Чем зарабатываешь на такое дорогостоящее хобби? — Глобальных целей не преследую. Стать очередным нуворишем или президентом всея Руси никогда не грезилось. Главная цель – остаться человеком, стремиться к саморазвитию, набираться опыта на своих и чужих ошибках. Зарабатываю звукорежиссурой.

 

12. Я слышал, что в Магадане беда с Интернетом. И что закрылись почти все почтовые отделения. Это верно? Опиши немного атмосферу в городе. — Мой магаданский интернет – это безлимит на одном из местных операторов связи со скоростью 7-12 кб/c, надеюсь, здесь комментарии излишни? Некоторые почтовые отделения действительно закрылись на период отпусков и в связи с массовым увольнением сотрудников по собственному желанию, которых не удовлетворяла мизерная оплата своего труда. А так атмосфера в городе вполне себе спокойная и размеренная, чем Магадан, собственно, всегда и отличается от материка, где суета сует.

 

13. Перейдём на метальный интернационал. Ты сам предпочитаешь олдскул или новомодность? Тебе не кажется, что тяжмет после творческого Ренессанса 2001-2011 снова входит в полосу рецессии? Новых имён миллион — а толку никакого? — На переломном этапе конца девяностых и начале двухтысячных я предпочитал олдскул дэз-метал. Сегодня мне больше нравится то, что исполняет молодежь. Ведь это — квинтэссенция хорошо забытого старого и созданного нового звучания. Свежесть мышления, гипер-техничность… Эпоха возрождения метал-сцены первого десятилетия двухтысячных действительно стала мощным выбросом бесчисленного количества групп, из которых подавляющее большинство были копиями друг друга. Неподготовленному слушателю очень проблематично отделять зерна от плевел, поэтому опять выросло поколение модников и позеров. Выплюнув такое огромное количество однообразных групп, некоторые жанры «тяжмета» превратились в пародию на самих себя. Индивидуальность стала чем-то постыдным, что ли…

 

14. На какой музыке рос? — Мне повезло, так как я начал слушать метал по нарастающей. Когда мне было 13, друзья поделились со мной записями модных тогда групп Iron Maiden, Accept, Manowar — с этого начался мой путь в рок-музыке. Когда она стала более популярна, в Магадане появились студии звукозаписи, где мы уже подростками оставляли последние деньги, перезаписывая аудиокассеты любимых групп… Постепенно музыка становилась тяжелее, появлялись новые направления — всё это было интересно. Можно сказать, я видел ее развитие и сам рос вместе с ней.
15. Насколько я знаю, ты выбирался на европейские метальные фестивали. Учитывая, в какой дали ты живёшь, для тебя это вдвойне сложнее. Расскажи поподробнее и опиши свои впечатления. — Давно хотел посетить нечто подобное, в итоге выбрал немецкий Wacken Open Air. В конце июля 2012-го мы с группой энтузиастов двинулись из Питера. Кому будут интересны детали — можете перейти по нижеприведенным ссылкам и прочитать их от Васи Корнеева, нашего попутчика: http://ken-adamskhv.livejournal.com/579.html, http://ken-adamskhv.livejournal.com/971.html, http://ken-adamskhv.livejournal.com/1060.html. Сам фестиваль превзошел все мои ожидания! Это нужно видеть, словами такого не описать! Настоящий металлический рай, праздник, который всегда в сердце настоящего любителя тяжёлой музыки. И, кто несёт по жизни в своём сердце это пламя, думаю, сейчас меня понимает. Одновременно было активно несколько концертных площадок, на которых почти без перерыва, с часу дня и до поздней ночи, в течение трёх дней выступили более 60-ти групп. Конечно, всех посмотреть и послушать было не реально, поэтому приходилось, не досмотрев одних, бежать к другим. Из-за этого было немного грустно, но общее впечатление было изумительным. Очень надеюсь попасть на этот фестиваль в следующем году, так как у него таки состоится юбилей! Немного фотографий из личного архива: (http://vk.com/album57682390_161146844)
16. Как думаешь, компакт-диск выживет? Винил же оживает неожиданными темпами. — Винил — удел коллекционеров и модников, он вряд ли вернется в массовое производство. Компакт-диск, скорее всего, ждёт та же участь — необходимость в нем постепенно отпадает, так как для переноса информации уже больше используются USB-носители, а для получения музыки, фильмов или игр — сеть Интернет, где сейчас можно найти все, что хочется.

 

17. Почему, на твой взгляд, так резко обесценилась музыка? Раньше уважения к труду музыканта было больше. — Все мы помним золотое правило рынка: «Спрос рождает предложение». Сейчас ситуация сложилась так, что предложения стало слишком много, вследствие чего спрос упал. Из-за этого и уважение к труду музыканта, и оплата этого труда серьезно уменьшились.
18. Пожелания и любой другой месседж слушателям и читателям Специального Радио. — Пожелания? Не следуйте тупо модным тенденциям с оглядкой на других, оставайтесь самими собой. Слушайте только хорошую музыку, которая заставит вас двигаться вперёд! Будьте созидателями, вокруг и так много разрушения и ненависти! Оставайтесь людьми, и до новых встреч!!!

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.