Search for:
 

Интервью с группой Grenouer

ЗАПАС ПРОЧНОСТИ

Foto 1

Группа GRENOUER – нередкий гость «Специального радио». За этим коллективом, умудряющимся в рамках андеграунда достигать неведомых высот, всегда крайне интересно наблюдать. Если вести речь о группе, имеющей ярко выраженный коммерческий успех, здесь все понятно – музыканты смотрят на окружающий мир с вершины реализованных амбиций и благополучия, но что движет теми, кому не ведомы бешеные гонорары, изысканные райдеры и истерия поклонников? Каким в этом случае может быть запас прочности? Обратимся к первоисточнику — Андрею Ind’у, бессменному фронтмену GRENOUER в течение 19-ти лет (!).

— GRENOUER можно поздравить с выходом 7-го альбома, причем на солидном западном лейбле MAUSOLEUM RECORDS. Насколько я осведомлен, сначала была подписана сделка с другим издателем, но вы не стали с ним сотрудничать. Что произошло?

Foto 2

— Добрый день! Всегда рад общению со «Специальным радио»! Поздравить действительно можно, так как для его реализации вновь потребовались какие-то нечеловеческие потуги. Отрадно, что они не напрасны, хот диву даешься, как это получилось вынести. Итак, GRENOUER подписали договор на выпуск альбома с американским лейблом THE METAL DEN RECORDS с датой релиза 31 августа 2012 года. Конкретно под данную дату релиза была осуществлена запись альбома и вовремя предоставлен мастер-диск. Но 31 августа альбом не был издан, то есть по факту без объяснения причин были нарушены условия договора, и дальнейшим обещаниям лейбла THE METAL DEN RECORDS не стоило верить. Мы разорвали контрактные отношения и нисколько не жалеем об этом. Новое пристанище – бельгийский значок MAUSOLEUM RECORDS – более, чем надежная компания, с отличным бэк-каталогом.
— Альбом также сменил название, обложку и несколько расширился?
— Верно, название “Showdawn” по предложению MAUSOLEUM RECORDS было заменено на более броское “Blood on the Face” (так именуется первая песня), конечно, пришлось переделывать и обложку. Наполнение альбома также претерпело изменения – некоторые песни были переаранжированы, перезаписаны и смикшированы по-новой, а также добавлена кавер-версия на STONE TEMPLE PILOTS.
— О, неожиданный выбор! Группа выдающаяся, но не очень популярная в нашей стране.
— GRENOUER и не ориентируется на то, что популярно в нашей стране. К чему сужать себя территориальными, языковыми или этническими рамками? Английский язык является общепринятым в мировой поп- и рок-музыке, и я им владею.
— Кстати, на одном из ресурсов я как раз обратил внимание на критику в адрес русского акцента.
— Сомневаюсь, что меня критикуют заслуженные лингвисты-фонетисты. В этом плане интереснее прислушаться к мнению носителей языка, но эти комрады не усматривают сколько-нибудь существенного криминала в данной области. И сие вполне объяснимо, я закончил факультет иностранных языков и много лет работал по переводческой специальности. Также не стесняюсь прибегать к консультациям, а еще в процессе записи мы находимся под жестким «родительским контролем» со стороны продюсера – запись иной фразы порой съедает прилично времени. Скорее всего, пользователи обрушивают свои суждения «по инерции», так как у нас традиционно принято ругать, а не хвалить, и пожурить за русский акцент – беспроигрышный вариант, когда больше не за что ругать. Однако доля истины в этом есть – многие исполнители слабовато владеют английским языком и допускают ошибки, иногда очень смешные.

 

Foto 3

— Возвращаюсь назад к кавер-версии STONE TEMPLE PILOTS, почему вас привлекла именно эта песня?
— Тем, что у “All in the Suit That You Wear” не самая простая подоплека. Композиция была сочинена для саундтрека «Человека-Паука», но чем-то не устроила продюсеров фильма. Масштабной ротации песня также не была удостоена. Дальше-больше. Отношения внутри STONE TEMPLE PILOTS разладились, последовал развал, затем кэмбак, а теперь вот Скотта Вэйленда заменил Честер Беннингтон. Но песня остается отличным образчиком любимых всеми STP.

— А не возникло ли у вас проблем с авторскими правами?
— Это в компетенции лейбла. Насколько я понимаю, авторы в этом случае получают свои mechanical royalties .

— Для независимого андеграундного исполнителя вы даже слишком хорошо ориентируетесь в индустрии. Это вызывает ассоциацию с разделением в спорте межу профессионалами и любителями. Известно также, что эта грань размыта. Когда же в вашем случае может быть переход на новый уровень?
— Я ощущаю, что это возможно в случае, если этого страстно желают все участники коллектива. Когда над этим бьется полсостава, то и КПД объективно занижается, и задача становится неисполнимой. Представьте себе калеку, допустим, с двумя левыми руками и без ноги, вышедшего тягаться со здоровяками. Конечно, я говорю о том, что каждый должен быть на своем месте, безупречно справляться со своими обязанностями, понимать необходимость общих усилий и мыслить именно в коллективном русле.
— Таким образом, ты прямо говоришь о трудностях внутри GRENOUER?
— Из этого я не делаю никакой тайны. Текучка кадров – крайне утомительная вещь, и ее причина – вовсе не какое-то там самодурство. Обратите внимание на большие группы, вас удивит схожий характер проблемы. Кто-то готов творить в коллективе, понимает логику, динамику, цели и задачи деятельности, а кто-то слишком зациклен на собственном эго, надумывает дилеммы, плетет сам себе заговоры и старается вовлечь в них окружающих. А в сущности все просто – ненужно искать ничего скрытного, работа в полноценной группе не имеет ничего общего с развлечением, ты либо трудишься, соблюдаешь правила игры, либо удаляешься с поля.

 

Foto 4

— Но, вероятно, бывает так, что люди просто не сходятся характерами?
— В любом коллективе распределены роли, и вопрос не в характерах. В актуальности избитого слова – дисциплина. А начать нужно с честных ответов самому себе, так как отсутствие этих ответов выливается в проблемы.
— А как быть с творческими разногласиями?
— Этот момент неоднократно согласовывается в момент присоединения к проекту. Творческими разногласиями можно прикрываться, еще удобнее – прикрываться унынием, обидами и не исполнять принятые на себя обязательства. Обстоятельства могут быть разными, но, если взялся за гуж…

— В этом тоже нет ничего нового, деятелей, которые берутся за дело, но сдюживают очень много в разных сферах, это российская национальная черта. Насколько часто вы сталкиваетесь с неисполненными обещаниями?
— Проще сосчитать выполненные обещания. Безотрадно, конечно, что это считается национальной чертой, но мириться с ней все равно нет желания. Как и с обиходным бескультурьем, мелочным мошенничеством, леностью, праздностью и малодушием.

 

Foto 5

— В этих условиях все равно что-то происходит на рок-сцене, иногда даже очень бурно. То есть все равно есть какие-то рецепты становления и развития?
— Приколюхи, накрученные лайки, репосты, контекстная раскрутка. О да, много всего происходит, только любой самый раскрученный коллектив в нашей стране имеет дворовую окраску, а дутому гламуру до фэшна, как до Луны. Не собираюсь претендовать на роль совести эпохи, но к этому пиру безвкусицы отношения не имел и не имею. Я провожу много времени на репетициях и ничем не торгую.
— Что вы приготовили вашему кругу слушателей кроме нового альбома?
— Три видеоклипа, небольшой фильм о работе над альбомом и… готовим еще кое-какой видео-арт, ремиксы. Конечно, в работе множество новых песен, но скорость их превращения в очередной альбом зависит от материальных факторов.
Искренне удачи и терпения!

Сайт http://grenouer.com/
https://www.facebook.com/Grenouer

2 комментарий

  • Olga Huls (#)
    Октябрь 20th, 2013

    Отличное интервью, Андрей — могу подписаться практически под каждым твоим словом. Мне интересно следить за творчеством Grenouer,наверное, во многом потому, что я помню, как начиналась эта группа (ну, более или менее). К тому же, ты человек очень умный и (ууу, сейчас произнесу ужасную вещь :)!) абсолютно западный. Желаю только успехов на этом странном,иногда невыносимом, но совершенно ничем не заменимом поприще, название которому «музыка.»

  • Olga Huls (#)
    Октябрь 20th, 2013

    Вот разочарование — мой предыдущий коммент почему-то не послался. Так или иначе, Андрей — читать твои интервью одно удовольствие, ты человек очень умный и здравомыслящий. Мне интересно следить за творчеством Grenouer в основном, наверное, потому, что я еще помню как зародилась эта группа (ну более или менее помню). Так или иначе, желаю только успехов на музыкальном поприще — если альтернатива (спокойная семейная жизнь и т.д. и т.п.) тебя совсем не привлекает, продолжай заниматься тем, чем хочется. В конце концов, жизнь нам дается только одна. Может быть, когда-нибудь соберемся и вспомним «старые добрые времена» :)! Удачи тебе и всем членам группы!

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.