Search for:
 

интервью с участниками Интернет-проекта «Республика Марс»

Специальное Радио предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с участниками нового российского Интернет-проекта «Республика Марс». В состав этого межрегионального рок-коллектива входят: Ig – барабаны, DAG – голос, Fuzzzone – гитары, Nail – клавиши, Lark – бас.

Foto 1

 
1. Привет! Представьте себя и свой проект.

 
DAG — Всем привет! Ну, если коротко, то в «Республике Марс» я фигурирую как D.A.G. Случилось так, что я стал вокалистом в проекте. Это произошло неожиданно. С IG-ом мы были знакомы достаточно давно, еще со времени учебы в университете. Тогда все мы и большая часть наших знакомых как-то пытались продвигаться в культурном плане, организовывали группы и немного выступали, общались в общем кругу, активно слушали разную музыку. Потом, по окончанию учебы, жизнь развела всех в разные стороны, появились работы, семьи, обязанности. Люди уезжали, меняли места жительства. Кто-то продолжал собирать группы и выступать с разными составами и названиями, кто-то музицировал в одиночестве, иногда откуда-то приходили на ум тексты, которые записывались в стол. Т.е. тяга к творчеству она никуда не делась, ее просто пришлось задвинуть на задний план. Потом появились соцсети, с помощью которых мы и повстречались. Слово за слово, оказалось, что у IG-а и парней есть музыка, много текстов, которые они уже довольно давно хотели бы довести до ума и выпустить в свет. Нужен был голос. Предложили попробовать свои силы. Я договорился, поехал к старым друзьям на репетиционную точку, записался и всех данный вариант устроил. Теперь мы вместе, и это здорово!

 
Fuzzzone – Привет всем. Мы интернет-группа «Республика Марс». Нас объединила неуемная любовь к РОК-МУЗЫКЕ!!!

 
Ig — Барабанщик в группе РЕСПУБЛИКА МАРС. По совместительству автор нескольких текстов песен, ряда обложек к синглам, в свободное время занимаюсь посильным промоушеном проекта, как, собственно, и другие участники команды. Что касается проекта, то это виртуальный коллектив, все вместе мы ни разу не встречались в реале, совместно не репетировали. Все творческие процессы проходили посредством www, и не только творческие, ругались мы тоже виртуально. Теперь вот хотим виртуально отметить выход альбома!

 

Республика Марс

Республика Марс

 
2. Почему каждый из вас предпочел удалённую форму музыкального коллектива? Считаете, что традиционные репетиции и коллективное музицирование уже вчерашний день?

 
DAG — Ну, тут все просто. Это пока единственно возможная форма сотрудничества, ибо живем в разных городах России. Думаю, живи мы в одном городе, скорее всего, собирались бы и репетировали хотя бы иногда. Прежде всего, чтобы давать концерты в поддержку своей музыки. Это очень важная часть продвижения материала, когда есть живой контакт с людьми, но пока приходится довольствоваться тем, что есть, и это, все равно замечательно! А в плане появления новых идей и записи музыки сейчас собираться вместе жесткой необходимости нет. Технологии это позволяют. Некоторые группы создают музыку путем совместных джемов, в прошлом такой опыт тоже есть. В нашем случае, каждый привносит идеи, музыку, тексты, которые потом совместно обсуждаем и принимаем решение.

 
Fuzzzone – Считаю, что живой ансамбль круче, так есть возможность в споре родить истину. Такая форма творчества только потому, что не хватает времени для полноценных репетиций, а так же потому, что трудно найти единомышленников в «родном отечестве». Все мы когда-то играли в разных музыкальных ансамблях, но время идет, мы стали взрослыми, обзавелись семьями, устроились на нормальную работу, отрастили пивные животы. И, вроде бы, сверлит мозг мысль: «А не поиграть ли мне в группе музычку какую-нить?» Но когда представишь: репетиция трижды в неделю, после работы, уставший. Через два месяца жена начинает роптать, дескать, где ты постоянно вечерами шаришься, я тут одна с кастрюлями и с детским домашним заданием. А через полгода ты сам начинаешь понимать, что все твои походы на музыкальные тренинги никакой пользы, кроме почесухи собственных амбиций не несут, песни, написанные тобой никому не интересны. Да и кому они будут интересны, если ты можешь рассчитывать лишь на выступление (максимум дважды в месяц, с короткой программой) в одном из локальных клубов, который скоро скажет: «Вы уже затрахали со своими композициями, никакого разнообразия, приходите месяца через два, когда о вас все забудут». А еще через некоторое время, как правило, начинает брыкаться басист, потом пианист, потом тромбонист, виолончелист, арфист и, в конце концов, ты остаешься один с человеком, который палочкой стучит по железному треугольнику (и то он остался, так нахрен никому, кроме тебя не нужен). Пи…ц оркестру. Интернет проект — совершенно другая штука. Ты не вкладываешься в аренду точки, тебе не надо сращивать удобное для всех время. Красота! Жена щебечет на кухне, детвора бесится в своей комнате, ты, как глава семейства, приходишь домой с работы, все тебе рады, семейный ужин. Ну а дальше — время сериалов. Вот оно! У тебя полтора часа, чтобы записать кусок! А после сериала жена говорит: «Дорогой, я так устала, я лягу пораньше (((((«. А ты ей: «Конечно, конечно, милая, отдыхай, а я еще полчасика поинтернетничаю )))))))» И вот у тебя почти вся ночь, колбась — не хочу! Еще одно преимущество интернет проекта — невозможность подраться во время очередного творческого разногласия. Обычно как бывает: начинает брыкаться басист, его поддерживает пианист. Тромбонист — друг пианиста, поэтому он автоматически занимает его сторону. Виолончелиста с арфистом на своей машине подвозит домой басист, а им не хочется идти домой пешком. Вот и приходится тебе держать оборону вдвоем с чуваком, который палочкой стучит по железному треугольнику (он знает, что кроме тебя его никто никуда не возьмет, поэтому он за тебя). Слово за слово — драка, пи….ц оркестру. В нашем случае драка невозможна из-за географической удаленности.

 
Ig — В нашей ситуации, это единственно возможный и продуктивный вариант совместного творчества. У всех семьи, работа, куча важных и неотложных дел. Плюс географически мы разбросаны по стране. Это, пожалуй, основной фактор. В формате интернет проекта, проще найти время, так как не зависишь от других людей, от реп. базы и т.д. Есть полчаса, сел порепетировал, ночью можно пошаманить что-нибудь на компьютере. Но это конечно скорее производственная необходимость, чем намеренное желание идти таким путем. Конечно, есть желание собраться и поиграть вместе, сделать концерт.

 

Дебютный лонгплей

Дебютный лонгплей

 
3. Вы довольно активно взялись за продвижение своих первых Интернет-синглов, даже вошли в состав очередного сборника «Без Фонограммы» на CD. Как сами оцениваете первые успехи?

 
DAG — Хочется, конечно, чтобы нас услышали и оценили. Это важно, и, как правило, дает отличный стимул. По мере сил стараемся продвигать свои песни, где можем. В основном, конечно, Интернет. Но у нас нет никаких иллюзий по поводу того, что наша музыка вдруг станет популярной или мы начнем занимать первые места в хит-парадах. Если нас услышат хотя бы за пределами круга друзей, это уже будет определенный успех. Каждый новый слушатель, кому мы не безразличны, чьи струны души мы хоть чуть-чуть зацепили, для нас означает новое достижение. Сейчас очень сложно конкурировать на рынке музыки. Есть множество куда более модных групп и групп звучащих более современно или авангардно, или находящихся в мэйнстриме, или еще как-нибудь. Со своей стороны, мы просто делаем ту музыку и пишем те тексты, которые проходят через наши собственные эмоции и которые считаем достойными быть услышанными.

 
Fuzzzone – Честно говоря, результат уже превзошел все ожидания. Я ожидал меньшего. Песни слушают, даже скачивают!!! Нам пишут хорошие отзывы, это приятно. Это вдохновляет.

 
Ig — Я очень рад снова окунуться в эту, можно сказать, «родную» стихию. Я увлекся рок-музыкой еще в школе, лет пять активно играл в группах. Потом закончился универ, начались трудовые будни, музыка ушла на второй план. Но музыка, как и любое творчество, это такая зараза, которая так просто не отпускает. Поэтому хоть и опосредовано, я все равно оставался в тусовке, мастерил сайты по продвижению местных групп, делал фото-отчеты с концертов и конечно лелеял надежду, что когда-нибудь снова возьмусь за старое. Так и случилось. Однажды жена уговорила купить электронные барабаны, так как ей надоело слушать, как я стучу по всему подряд дома. С этого все и началось. Накопленный за эти годы потенциал, наверное, и стал основным стимулом, который двигал процесс создания материала, потом записи и вот теперь продвижения. Конечно внимание к проекту – это приятный момент. И в этом я вижу положительную сторону интернета. Совершенно незнакомые тебе люди связываются с тобой, предлагают принять участие в сборнике. Раньше такое было невозможно.

 

Fuzzzon

Fuzzzon

 
4. Обращаемся к вашему первому полноценному дебютному альбому? Охарактеризуйте его с точки зрения музыкальной составляющей.

 
DAG — С музыкальной точки зрения тут лучше скажут музыканты, я всего лишь вокалист. Но попробую. Мне нравится, что альбом в какой-то степени эклектичен и разнообразен по звучанию. В целом это ближе к хард-року, но иногда мне слышатся и отголоски альтернативы и, безусловно, металла. Часто получается довольно прикольный и неожиданный сплав! Взять, например, песню «Завтра Зима». Вокальная партия вполне попсовая, но при этом она ложится на довольно жесткую гитарную и ритмическую основу. Есть довольно бескомпромиссные хард-роковые номера в классическом ключе: «Твой папа – рок музыкант» и «Стерва». «Магия Слов» была навеяна панком и получилась такая, немного хулиганистая. Опять же, несколько совершенно разных по настроению баллад: «Где-то на Марсе» и «10 песен». А вот трек «Кто-то ушел», на мой взгляд, по саунду больше относится к альтернативе. «Копия человека», «Не забыть» — более металлическое звучание. «Шахиды не играют в хоккей» — альтернатива и металл. «Если исчезнет любовь», «$$$$» — есть структуры, напоминающие прогрессив. «Релакса» — вообще достаточно самобытная композиция, единственная, как мне кажется, которая заходит на территорию русского рока. Но скорее по тексту, чем по музыке.

 
Fuzzzone – С точки зрения музыкальной составляющей это хард-рок. Господа журналисты разделили этот стиль на разные названия, что загоняет музыкантов в конкретные рамки, за которые не ходи. Мы широко смотрим на этот жанр, тем самым развязывая себе руки в плане творчества. Скучно играть одинаковую музыку. Она должна быть разнообразной, в ней должно быть много разных инструментов и звуков. Муза — штука непредсказуемая. Никогда не знаешь, что она нашепчет тебе в следующий раз.

 
Ig – Хард-рок с элементами heavy metal и прог-рока, также есть отголоски альтернативы и, возможно, русского рока. Хотя кто-то на каком-то ресурсе нам написал злобный комментарий, в котором заявил, что это вовсе не хард-рок. Но для меня, честно говоря, определение жанра не играет никакой роли.

 

DAG

DAG

 
5. Чувствуется, что, по крайней мере, у части музыкантов Республики Марс имеется тяжметальный бэкграунд. И рифы встречаются увесистые, и прог-рок мелькает, и драмминг чёткий, и звук жестковат. Вообще после ваших первых подчёркнуто русско-роковых синглов треки вроде «Копия человека» или «Не забыть» будто принадлежат другому коллективу. В какую сторону вас, всё-таки, несёт?

 
DAG — Приходилось петь и в альтернативных группах, и в группах, играющих музыку, похожую на металл. Тут сложно сказать. Так как нас не сковывают никакие условия, то задачи попадать в границы одного стиля не стоит. Но, не один десяток раз прослушав все песни с альбома, лично у меня есть ощущения определенного «своего» звучания группы. Я слушаю много музыки, и меня радует, что сходу отнести нас к какому-то стилю не просто, так же, как и сказать, на кого мы похожи. Это уже пусть решают слушатели и музыкальные критики)

 
Fuzzzone – Нет определенной стилистической привязки. Никогда не знаешь, что придет в голову в следующий раз.

 
Ig — Ты точно подметил, тяжметальный бэкграунд есть почти у всех. Но что касается меня, то я люблю разнообразие в музыке, не люблю зажимать себя рамками какого-то одного жанра. Будь моя воля и способности, я бы намешал столько всего! Но я не композитор, поэтому лишь озвучиваю свое мнение тем, кто пишет музыку в группе. Честно признаться, я уже давно не играл и даже не слушал подобной музыки в больших объемах, тем не менее, то, что у нас получилось, мне очень нравится.

 

синглысинглысинглы

синглы

 
6. Расскажите, какой вклад каждый из вас сделал в его создание? Судя по всему, у вас в группе четкое разделение труда?

 
DAG — Мой вклад в создание альбома – несколько текстов, иногда редакция текстов. Иногда пожелания по звучанию тех или иных инструментов. Ну и партии вокала, естественно) Большинство из них в той или иной степени в сыром виде мне присылал Fuzzz и потом я их старался понять, прочувствовать, пропустить через себя, и на выходе получилось то, что получилось. Кстати, стоит добавить, что многие вещи в плане голоса корректировались прямо в ходе записи в студии. Тут неоценимую помощь оказал Михаил Татаринцев, который и записывал голос. Он подсказал некоторые ходы, акценты, идеи. А в остальном — в музыкальных делах я не сильный дока, хотя могу и накидать под гитарку на слух что-нибудь. Парни отлично знают свое дело и тут, как говорится, влезать, только делу мешать.

 
Fuzzzone – Ограничений нет. Каждый может принести любую идею, как в музыке, так и в лирике.

 
Ig – я отвечаю за партию барабанов, а также подкидываю Fuzzzon’y тексты время от времени. Fuzzzone у нас основной композитор. Если ему нравится текст, он придумывает музыку, а если не нравится, то я не знаю, что он с ними делает, сжигает, наверное  Потом Fuzzzone делает черновой вариант песни и рассылает другим участникам проекта. Мы слушаем, говорим, что нравится, что нет, что изменить, что добавить. Бывает, ругаемся, споры по Интернету бывают не менее жаркие, чем в реале. Потом каждый прописывает у себя дома или на точке партию своего инструмента и также высылает всем остальным на прослушивание. Это, конечно, затягивает процесс, но такова специфика «дистанционного» творчества.

синглысинглысинглы

синглы

 
7. Сколько заняла времени удалённая работа над альбомом? Какие основные плюсы и минусы в такой форме создания музыки?

 
DAG — Несколько лет в неспешном темпе. Мне требовалось ездить на студию и записывать дубли. Потом отправлять остальным. Если что-то было не так, переписывать. Плюс в том, что ты можешь заниматься проектом в удобное для тебя лично время. На тебя не давят сроки и условия. Не нужно бежать на репетицию, скажем, два, три раза в неделю, и там ждать, пока музыканты настроятся, пока они разыграются, перекурят, поболтают или выпьют пива. В моих старых группах, на это уходили целые часы. Иногда репетиции просто срывались, так как кто-нибудь переусердствовал с горячительным. Это, конечно, здорово, и это часть ощущения общности группы и общения. Но, только пока тебе в районе 20 лет и у тебя есть уйма лишнего времени, которое некуда деть. Здесь у нас ответственный подход, и мы понимаем, что занимаемся исключительно музыкой, а не тусуемся.

 
Fuzzzone – Такая форма занимает больше времени, чем живой проект. Основной минус — записанный материал не отрепетирован на должном уровне, а порой не до конца продуман.

 
Ig – Страшно сказать, около трех лет. Впервые о совместном проекте мы заговорили в октябре 2010 г. Тогда же стали появляться первые песни, начались репетиции. Проект несколько раз замораживался по разным причинам, порой казалось, что все, дальше уже не двинемся. Но каждый раз мы делали новый шаг, и процесс снова запускался. Как я уже сказал, географический разброс участников, разница во времени, все это существенно тормозит процесс. Но мы как-то уже свыклись с этим. Кроме этого, за время существования проекта я сменил место проживания, переехал из Нижнего Новгорода в Новороссийск. Это выбило меня из колеи на несколько месяцев. Также поиск участников отнял уйму времени. Так, например, когда большая часть материала уже была готова, мы никак не могли найти вокалиста. Перепробовали кучу кандидатов со всей страны, но все было не то. Зачастую народ просто не верил, что виртуальное творчество может привести к какому-либо результату и отказывался. Но в итоге нужный человек нашелся рядом, им оказался мой хороший владивостокский знакомый, с которым мы учились вместе в универе, а также выступали пару раз на одной сцене – DAG. Скажу откровенно, мы очень рады, что DAG согласился сотрудничать с нами, считаю, что нам чертовски повезло! Стоит отметить, что и процесс сведения материала занял какое-то время. Сводили во Владивостоке у Дмитрия Цыганка. Выражаем ему, кстати, огромный респект за долготерпение. Он настоящий профессионал.

 

Ig

Ig

 
8. Кстати, как вы относитесь к тому, что музыка всё больше и больше теряет физическое воплощение, переселяется в Интернет и постепенно становится безжизненным медийным продуктом?

 
DAG — Это неизбежное следствие технического развития. Тут однозначно работает поговорка о том, что запретный плод – сладок. Или малодоступный. Возможно, это следствие взросления, когда романтический восторг от музыки ощущается уже не так сильно и ты не чувствуешь, что да, вот эти песни меняют на глазах твою жизнь или мироощущение. Сейчас я ощущаю эту эйфорию, катарсис от музыки гораздо реже, чем раньше. Но иногда какие-то песни пробивают насквозь. И тогда понимаешь, что настоящее искусство и музыка никуда не делись. Просто раньше, мы, как правило, доставали и слушали разные вещи по рекомендации, по слухам, общаясь. Т.е. была больше вероятность того, что материал, который к тебе попадет, будет качественным. Сейчас, когда вся классика, в основном, переслушана до дыр, приходится отсеивать множество шлака, руды, чтобы найти золотую песчинку или самородок.

 
Fuzzzone – Она не становится, а стала медийным продуктом. Но не совсем уж безжизненным. По-моему, Интернет-пиратство заставит музыкантиков двигать попой и зарабатывать на концертах, а не с продажи альбомов, записанных 20 лет назад.

 
Ig – Я думаю это неизбежно. В эру интернета по-другому не получится. Парадигма сменилась, люди по-другому мыслят, по-другому воспринимают. Конечно, это немного грустно, особенно тем, кто застал еще время аналоговых носителей. Когда каждый новый альбом кумиров был откровением. Музыки было меньше, а ее качество было выше. Я кстати до сих пор не выбросил свои старые винилы, даже стал покупать новые. Хотя слушать пока не на чем. Но они уже одним своим видом радуют. Проблема, которую ты озвучил, касается не только музыки, но и, например, фотографии. Я увлекаюсь фотографией и могу сказать, что многие фотографы задаются тем же вопросом. С другой стороны, интернет сокращает путь от автора к слушателю, что является большим плюсом. Однако из-за обилия музыкального контента, очень сложно зацепить аудиторию. Я столкнулся с этим, когда мы начинали продвигать наш проект в сети. Так как мы виртуальный проект и не играем концертов, обратить внимание аудитории на себя очень сложно. Поэтому даже если музыка и перемещается в виртуальные сферы, физический контакт группы с аудиторией остается важным фактором, который намного облегчает продвижение. Это кстати еще один минус виртуального проекта. Посмотрим, как мы с ним справимся, может, начнем играть концерты по скайпу 

Lark

Lark

 
9. Понимаю, что тороплю события, тем более что альбом «Кто-то ушёл…» только-только опубликован. Но само его появление — это разовый проект группы выходного дня, посильное хобби, или серьёзная заявка с продолжением? Или как получится?

 
DAG — Это та часть нас, которая не находит себе места в повседневности и стремится к чему-то большему. Пусть звучит немного пафосно, это — клапан пара нашей души. Есть уже кое-какие наметки на следующий материал. И будем надеяться, что муза будет посещать нас, как минимум, не реже, чем раньше. Как сложится дальше, время покажет.

 
Fuzzzone – Будем надеяться, что у нас все еще впереди.

 
Ig – Конечно, хочется продолжения, тем более уже есть определенные наметки в плане будущего материала. Но как оно сложится, одному Богу известно. Будет надеяться на лучшее. Как я уже говорил, зайдя в эту воду однажды, просто так из нее не выйдешь.

 

Nail

Nail

 
10. Место для ваших заявлений, лозунгов и пожеланий ищущим хорошую музыку!

 
Fuzzzone – Песня начинается со слов. Слушайте, о чем вам поют.

 
Ig – Мне нравится слоган одного из популярных брендов – think different, думай иначе. Я бы его перефразировал и сказал – мысли вне рамок. Когда ты становишься выше условностей, ты познаешь мир в большем разнообразии, чем раньше, это касается и музыки в том числе, неважно слушаешь ты ее или сочиняешь.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.