Search for:
 

Кухарев Ким aka RMF


ИНТЕРВЬЮ RMF СПЕЦИАЛЬНОМУ РАДИО 25 июня 2007

На вопрос “А знаете ли вы известных хип-хоп продюсеров?” вы без промедление сможете ответить “Конечно да: Timbaland, Scott Storch, Dre и многих других”. А если я вас спрошу, знаете ли вы наших хип-хоп продюсеров? Тут уже придется почесать затылок и призадуматься. Специальное радио решило исправить такую ситуацию и в рубрике “Наши битоделы” мы будем представлять вашему вниманию русских битмейкеров, которые обычно остаются за кадром.

Первым, с кем мы вас решили познакомить, стал музыкальный продюсер RMF. Кухарев Ким, настоящее имя музыканта, родился в Московской области в 86-м году, с 10 лет живет в Белоруссии, а на момент, когда эта статья будет размещена на сайте, RMF уже должен перебраться в Москву. Хип-хоп музыкой Ким «заболел» в возрасте 13-ти лет вместе с нахлестнувшей волной моды на Брэйк, но очень скоро интересовать его начала непосредственна музыка — речитатив и бит. К 16 годам битмэйк перевесил практически все занятия, и RMF (как раз в это время и было придумано это имя) начал стремиться к профессиональному звучанию, полностью отбросив все начала, на которых делался отечественный хип- хоп. Спустя три года, RMF начал работу с лэйблом RA Productions (работу с которым продолжает и на данный момент), чуть позже список продюсируемых людей пополнился именами Грея и Тони Найса. Полный список исполнителей, с которыми RMF удалось поработать за последние два года, переваливает за полсотни, а количество работ, которые обрели своих хозяев по всему миру, в том числе и в США, уже давно больше ста. Будучи никому не известным, RMF начал «раскручиваться» через Интернет, его творчество произвело впечатление на многих начинающих и уже зрелых исполнителей, что повлекло за собой спрос на работы. Сейчас RMF успешно работает как независимый музыкальный продюсер, а так же на лэйбл RA Productions, а в частность над альбомом одного из исполнителей Rapro — Лок Дог’а.

inter1-1 1. Привет.

Привет.

2. Кто, по-твоему, важней в мире шоу-бизнеса, исполнители или их музыкальные продюсеры?

Важнее, когда в работе никто себя не пытается ставить выше. Хороший результат получается в том случае, когда есть взаимопонимание между исполнителем и продюсером, когда можно свободно обсуждать и решать проблемы создания определенного трека. Хотя если обсуждать шоу-бизнес в целом, то зачастую продюсеры «вытягивают» трек на нужный уровень, нередко случается, когда трек нравится людям именно из-за инструментала, на который он записан. Но это является большой проблемой для музыки, я не смотрю на это как на нормальное явление.

3. Как ты пришел к созданию собственных аранжировок?

Да все очень банально, я сам занимался речитативом, нужно было под что-то читать, так там где я жил инструментал хороший выцепить было сложно, со временем битмэйк просто перевесил. Вот как бы вот так …

4. То, что наша музыка все больше напоминает западные треки, по-твоему, хорошая тенденция?

Вообще наша музыка всегда почему-то «напоминала» какие-то западные треки, причем именно в плане мелодий и узнаваемых приемов, но отнюдь не в плане качества. Сейчас творится тоже самое, просто отставание по стилям немного уменьшилось. Т.е. в 90-е все у нас оттягивались под то, что слушали на Западе в начале 90-х, ну и так далее, сейчас потихоньку пропадает такой «временной барьер», … ну, хоть какие-то успехи, можно и порадоваться.

5. По времени у тебя много занимает создание одного трека?

Самое главное — это идея, основа, она может прийти моментально, и записана в сиквенсор за 15 минут. Дальше уже идет процесс аранжировки — от часа, до нескольких, бывает что и несколько дней работаю над отдельным инструменталом, можно сказать в несколько заходов. А вот что касается идеи — ведь ее может и не быть, и на то, чтобы мне ее сгенерировать в голове, может уйти достаточно времени. Другое дело — когда ко мне приходят люди за инструменталом, мы общаемся некоторое время, и просто начинаем джэмить — все делается сразу, бит, сверху начитывается или напевается текст, который не редко пишется тут же. Потом на записи все подправляется, если нужно, и вот, песня готова к употреблению.

7. Сколько нужно учиться делать минусовки, прежде чем сотворить более-менее стоящую вещь?

Я думаю, это кому как. Вообще хип-хоп это, пожалуй, одно из немногих направлений в музыке, которое позволяет человеку выразить свои эмоции, впечатления и прочее посредством несложных музыкальных приемов. Это, конечно, не значит, что вообще ничего не знающий человек может вот так вот просто «самовыразиться», и результат сможет затмить людей с солидным опытом. Но, тем не менее, если этот человек талантлив, то в его работе уже будет энергия, драйв, и люди буду это чувствовать, а что собственно еще нужно?

Я учился безо всякой помощи, у меня не было музыкального образования, и нет в принципе. Но мои первые вменяемые работы находили своих обладателей, и уже в начале моей работы, мало кто мне мог сказать, что у меня нет будущего.

Что касается технической части, то чтобы овладеть всеми основами простого сэмплинга и нехаотично получать хорошие результаты, потребуется не меньше полутра-двух лет. Что касается профессионального звука — на это уходит минимум лет 5… при условии, что человек уже владеет навыками игры на клавишах и т.д.

inter2-1 8. На каких инструментах работаешь?

Раньше работал в Cubase SX плюс VST инструменты, мелодии забивал с миди-клавы, сейчас вместо VST использую Yamaha motir rack ES, для ударных использую туже Ямаху или Native Instruments Battery 2.

9. Свои минусовки продаешь любым исполнителям, или только тем, кто тебе лично понравится?

Любой человек может обратиться ко мне.

10. Если на улице пришел в голову мотив, напеваешь его на диктофон чтобы не забыть?

Да нет, таким экстримом не занимаюсь, Вообще тут все немного сложнее, чем просто сочинить мотив, я сторонник импровизации, для меня важнее идея, настроение, когда это все есть, запоминающиеся мелодии сами собой рождаются.

11. Как прокомментируешь состояние отечественной хип-хоп/RnB сцены?

Ну знаете, есть такое определении в географии для уровней стран — высокоразвитые, развитые, и чтобы никто не обиделся — «развивающиеся», я думаю никто из рэпперов на меня не обидится…

12. Кто из наших артистов в этом жанре тебе нравится, а кто раздражает?

Как слушателю? Я не слушаю отечественную музыку, вернее очень редко. Как продюсеру — мало таких имен, как правило, это те, кто добился успеха, вы их и так знаете.

14. Что в планах на ближайшее будущее?

Сейчас переехал в Москву, стало уже проще работать с рядом людей, т.к. это происходит напрямую, а не через Интернет, больше возможностей. Плюс годовая работа с лэйблом Рапро скоро начнет приносить свои плоды. В ближайшее время не планирую кардинальных изменений в своей работе. Готовлюсь к созданию своего диска; можно сказать, что это микстейп, но отличать его будет от остальных микстейпов то, что все инструменталы будут мои, каждый трек будет по-своему интересен. Идея в том, что бы каждый приглашенный исполнитель, показал себя с незнакомой слушателям стороны.

15. Что пожелаешь молодым битоделам?

Молодым — оставаться молодыми в своих идеях, стремиться не к подражанию, а своему стилю. Вот как бы и все, ну и конечно удачи, и попутного ветра.

Если вы хотите послушать примеры работ RMF можете посетить его официальный сайт www.rapru.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.