Search for:
 

Vermicelli Orchestra


Vermicelli Orchestra

Об исполнителе >>>

Доброго всем времени суток, с Вами Специальное радио для специальных людей. Сегодня у нас в гостях коллектив, делающий специальную музыку, весьма отличающуюся от того, что мы привыкли понимать под современной музыкой. Частые гости нашего эфира, а теперь и гости нашей виртуальной студии – встречайте: «ВЕРМИШЕЛЬ ORCHESTRA»! С нами лидер группы Сергей Щураков и продюсер коллектива – Артем Тамазов.

SR – Очень рады видеть в нашей студии Ваш коллектив. Ну, начнем, пожалуй, вопросы задавать. Ваш оркестр существует уже шесть лет. И все это время Вы демонстрировали приверженность выбранному стилю, который довольно сложно определить в двух словах. Про стиль чуть попозже поговорим, а пока про творческий путь вопрос. Что сегодня представляет собой ВЕРМИШЕЛЬ ORCHESTRA? После многих лет концертирования и в России и за рубежом, после выхода двух альбомов, что в итоге из того, что намечалось шесть лет назад, получилось, а что нет? А, кстати еще про альбомы вопрос – почему так мало? Притом, могу вам сказать, что альбомов Ваших в продаже не достать.
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
СЩ — У нас записано, действительно, два альбома за время существования нашего коллектива, хотя мы существуем уже не 6 лет. В 1996 году коллектив уже сложился, но до этого ещё были годы экспериментов и поисков. Мы действительно очень тщательно отбираем музыку для записей и для концертов, какие-то композиции и отрывки пробуем исполнять, но потом, очень часто бывает, что мы отказываемся от них, потому что они нас не устраивают. Вероятно, вообще сложно сочинять и исполнять качественную музыку в режиме постоянного выпуска, каждый год, альбомов. Я предлагаю послушать группы, которые выпускают альбомы каждый год. Много ли там будет настоящих композиций? Я думаю, далеко не всегда. Мой ответ дополнит продюсер Vermicelli Orchestra – Артём Тамазов.
АТ — Вы знаете, действительно, в современном шоу-бизнесе принято выпускать альбомы каждый год, и, чем их будет больше, тем, считается, что это лучше. У нашей группы свой ритм, и мы не связаны какими-либо контрактами, обязывающими нас выпускать два-три альбома в год, или один даже. Мы просто стараемся сделать музыку как можно лучше, и, когда она получается, тогда её выпускаем, но не раньше этого момента. 

SR – У вас очень специфическая музыка. И этникой в чистом виде не назовешь вашу музыку, и роком. Есть какая-то «изюминка», отличающая вас от других коллективов и делающая невозможным точное определение стиля, в котором Вы играете. Можно как-то определить, в чем секрет этой «изюминки»? Может это результат влияния традиций питерского рока, или дело исключительно в личностях музыкантов?
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
СЩ — Я думаю, что невозможно определить, в чём заключается эта, так называемая, изюминка. Ведь мы не ставим себе задачу работать на стыке стилей, вообще работать в каком либо стиле. Тем более первый и второй альбомы , они отличаются стилистически. А третий, который мы сейчас собираемся записывать, он ещё больше отличается. Так что, мне кажется, что это скорее просто какой-то почерк Vermicelli Orchestra, вот и всё.
АТ — Я бы хотел ещё добавить что некая изюминка есть именно в подборе инструментов и аранжировке партий. Наши солирующие инструменты – это и флейта, и мандолина, и аккордеон, и виолончель, и барабаны, и акустическая гитара, и бас, и перкуссия. Достаточно насыщенный такой оркестровый состав, с необычным для сегодняшнего дня, набором инструментов.

SR – Кстати, раз уж зашел разговор о влияниях… Известно, что вы сотрудничали со многими питерскими музыкантами, Был среди этих людей кто-то, кто особенно дорог коллективу?
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
СЩ — Дюша Романов, действительно, очень сильно на меня повлиял, поскольку я с ним играл и в группе «Аквариум», и в группе «Трилистник», часто записывался с ним и наблюдал, как он делает аранжировки, сочиняет музыку, поэтому его влияние огромно. Также, огромное влияние на меня оказал, мой друг, Сева Гаккель, с которым я просто много лет дружу, и, я бы сказал, что влияние это неоценимо. О Борисе Гребнщикове я просто не говорю, поскольку это настолько сильная творческая личность, под обаянием которой я нахожусь до сих пор. Огромное влияние на меня оказал Саша Ляпин со своей игрой. Вообще, в Питере много самых разных музыкантов, просто всех перечислить не удастся, которые оказали на меня влияние, и художники в том числе. Но, не могу не сказать про своих преподавателей по композиции — это Аркадий Борисович Томчин и Игорь Владимирович Мациевский, у которых я учился.
АТ — Конечно, не только питерскими музыкантами исчерпывается список тех, кто повлиял на нашу работу.,Я, например, знаю, что Сергей очень любит группу Led Zeppelin. Я тоже её очень люблю, на меня она очень сильно повлияла, и такие группы как Pink Floyd или Police на меня оказали очень большое влияние. Так что, можно сказать, что музыка практически со всего Земного шара оказывала влияние на то, что мы делаем. Ну, мы надеемся, что и мы повлияем на весь Земной шар.

SR – Давайте поговорим о состоянии музыкальной культуры в России. Понятно, что состояние в целом не лучшее. Хотелось бы узнать ваше мнение относительно такого аспекта, как взаимоотношения музыки и СМИ. Как вы думаете, возможны ли в ближайшее время изменения в сторону повышения интереса и внимания отечественных СМИ к некоммерческой музыке (имеются в виду широкие СМИ, не только специализированные типа нашего радио, например)?
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
СЩ — Мне кажется, что пока это не возможно, поскольку СМИ направлены сейчас на совершенно другую аудиторию. А так, скажем, на независимую альтернативную прослойку, в которую входят самые обычные люди, их внимание не направленно.
АТ — Вообще, вопрос достаточно сложный. На сегодняшний день задача СМИ заключается, как мне кажется, не в том чтобы информировать публику, а в том чтобы её развлекать, и из этого проистекают все особенности нынешней ситуации. Если мы сейчас спросим любого журналиста, волнует ли его состояние культуры в России, или не волнует, конечно, каждый скажет, что его это волнует. Но на деле мы видим, что это не совсем так, и сам ваш вопрос об этом говорит. Проблема здесь заключается вот ещё в чём. Последовательность каждого конкретного исполнителя очень сильно зависит от того, как освещается этот исполнитель в СМИ. По сути дела, на музыкальном рынке, сейчас сложилась примерно та же ситуация, как и на рынке политическом, когда, проголосуем мы за того или иного кандидата, или не проголосуем, определяется только тем общественным мнением, которое сформировано об этом кандидате, и, по сути дела, больше ни чем. В музыке примерно та же самая картина. Ты можешь быть Моцартом, а можешь быть таким музыкантом, как небезызвестный Шариков из романа Булгакова, всё определяется только тем, как СМИ тебя преподнесут. А у СМИ свои интересы. Прежде всего вопрос рейтинга, вопрос тиражируемости, поэтому СМИ, допустим радиостанции, или газеты, как правило, интересуются только уже известными исполнителями, раскрученными, теми которые принесут им «+» к рейтингу, а не теми которые делают какой-то вклад в культуру. Причём, эта ситуация имеет отношение ко всем музыкантам нашей страны, а не только к Vermicelli Orchestra, и я, допустим, не возьмусь оценивать наше творчество. Моя задача состоит в том, чтобы как можно больше людей узнало о том, что мы есть и какую музыку мы играем. Хорошая она или плохая, пусть решают слушатели, но, на мой взгляд, такая возможность у них бывает крайне редко. Так что проблема есть, и эта проблема общая, и решаться она будет очень постепенно. Чем будет больше хорошей музыки, тем успешнее она будет решаться.

SR – Известно, что творчество – это довольно сложный процесс, требующий существенных затрат эмоциональной, духовной энергии. Поэтому должно быть что-то, что питало бы творческие силы, помогало двигаться дальше. У разных музыкантов такие стимулы могут отличаться, но наверняка есть какие-то общие моменты. Что можно назвать таким общим «двигателем» вашего коллектива, может быть, особая атмосфера внутри группы, или желание делать что-то новое, если возможно вообще что-то выделить?
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
СЩ — Конечно же, это и атмосфера в группе, и желание сделать что-то новое, а вообще питающей средой являются положительные впечатления, или внутренние впечатления. То есть, я бы так сказал, что впечатления являются пищей для творчества.
АТ — Я бы ещё добавил, что удачные концерты тоже являются таким большим хорошим стимулом. Всегда после поле концерта мы ощущаем подъём настроения и сил, желание двигаться дальше.

SR – За время существования «Вермишель Orchestra» сформировался определенный круг людей – ваших преданных поклонников. Скорее всего, есть что-то, что их объединяет (разумеется, помимо любви к вашей музыке))). Что это может быть по вашему мнению? Ведь вы известны не только в России, но и за ее пределами. И вообще – что это за контингент, на ваш взгляд. Вопрос это не праздный для нас. Работая на специальную публику, мы также часто задаемся вопросом, что это за люди, которые приходят слушать специальное радио и исполнителей этого радио. Люди самые разные, конечно, но все же если можно – мини-портрет.
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
СЩ — Я считаю, что есть некий ключик или код, который люди узнают, или этот ключик подходит к их сердцам. Вот это и является объединяющим началом среди наших слушателей.
АТ — Да, и этот ключ подходит, как нам кажется, к людям различных возрастов, от самых молодых до пожилых людей, и людям с разным образованием, с разным уровнем достатка, и представляется невозможным определить круг тех, кому нравится то, что мы делаем. Поэтому, наверное, всё-таки, помимо ключика, о котором говорил Сергей, этих людей действительно связывает только отношение к нашей музыке.

SR – Кстати, о зарубежье… Последние несколько лет в Европе растет интерес к этнической музыке, элементы которой наблюдаются и в ваших произведениях. Вы несколько раз выступали в Финляндии, а ваш первый альбом Anabasis был выпущен на CD британским лейблом, работали с зарубежными музыкантами. Как сейчас обстоят дела с востребованностью коллектива за рубежом? Есть ли предложения из-за бугра, планы выступать на зарубежных площадках, фестивалях?
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
АТ — Да, хороший вопрос. Действительно интерес к этнической музыке последнее время очень вырос, и возник специальный термин «ворлд мьюзик». Впрочем элементы действительно у нас есть какие-то, хотя, строго говоря, мы играем не этническую, не «ворлд мьюзик», мы играем современную музыку. И мы наблюдаем достаточно большой интерес: у нас сейчас есть приглашения в Германию, на осень, и на лето в Южную Европу, на достаточно большое количество фестивалей, порядка 10 штук. Надеемся, что сможем посетить эти места, хотя, конечно, нам достаточно трудно приходится, потому что сейчас мы записываем новый альбом, и заняты выше головы этим процессом.

SR – Несмотря на большой коллектив, Вы много концертируете. За время существования в вашем коллективе «переиграло» большое количество музыкантов. Судя по всему, Вы мобильны и не боитесь новизны. Есть ли среди российских (или зарубежных) музыкантов кто-то, с кем бы Вам хотелось сделать совместный проект? И что это мог бы быть за проект?
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
СЩ — Да, такие музыканты есть. Это электронный проект «Ёлочные Игрушки», которые очень активно работают и издаются на Западе, в частности в Англии и во Франции. К сожалению, в России они работают меньше. Мы делаем совместный проект, мы уже играли с ними большой концерт в Петербурге 20 апреля, в котором также участвовал ещё и камерный оркестр. И сейчас мы с ними записываем альбом, где будет исполняться в основном наша музыка в совместной аранжировке.
АТ — Добавлю, что, скорее всего, этот проект мы привезём и в Москву, и 2 ноября в «Центральном Доме Художника» мы будем вместе исполнять музыку, сделанную с группой «Ёлочные Игрушки».

SR – И последний вопрос, который наверняка волнует молодых музыкантов, только начинающих свой творческий путь. Каковы, на ваш взгляд, основные принципы, которые должен соблюдать человек, решивший делать музыку ту, которую хочется делать ему, а не продюсерам с наших СМИ, и к чему он должен быть готов в этом случае?
VO – Ответ: Слушать ответ | Скачать ответ
СЩ — Во-первых, это тщательное отношение к музыке, которую будет исполнять музыкант. Во-вторых, если коллектив или музыкант хотят стать профессиональными, то я бы предложил сразу подумать о том, как выступать не только по клубам, но и в концертных залах. Это очень важно. Клуб — это очень хорошо, но, на мой взгляд, музыканты должны выступать в концертных залах, на фестивалях и т.д.
АТ — Я полностью согласен с Сергеем, и, со своей стороны, хочу добавить, что вы задали очень хороший вопрос, который, как и все хорошие вопросы, практически не требует ответа, поскольку ответ содержится в нём самом. Современный российский музыкант, который хочет делать музыку, которая ему нравится, просто должен делать такую музыку, которая ему нравится, — и это тот главный принцип, который он должен соблюдать. И мы только можем пожелать всем музыкантам, чтоб у них была возможность поступать именно так, тогда всё будет хорошо.
СЩ — В заключении, я хочу поблагодарить Специальное Радио за интересные вопросы, а нашим слушателям пожелать как можно большего счастья в жизни. До свидания.

Читать другие интервью >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.