Search for:
 

Peter Greenaway «The Tulse Luper Suitcases» (2003-2004)

Гринуэй: Мой фильм — вымышленная история последних 60 лет XX века. История XX века во многом ассоциируется с историей атомной бомбы. А атомная бомба — это в первую очередь химический элемент уран, имеющий номер 92 в таблице Менделеева. Здесь я и начинаю символическую игру — весь мой фильм вертится вокруг числа «92». В нем 92 актера, у Тульса 92 чемодана, а сюжет — цепочка из 92 событий. (Кирилл Сухоцкий, BBCRussian.com, 24.06.2005)

Питер Гринуэй для русского зрителя уже давно не откровение: его знаменитое «Повар, вор, его жена и ее любовник» (The Cook, The Thief, His Wife & Her Lover) еще в далеком 89-м разрушило все стереотипы киноискусства, а цитата про кино «только о сексе и смерти» успела стать притчей во языцех.

Об идеи создания нового фильма – трилогии «Чемоданы Тульса Люпера» – Гринуэй объявил после «точной даты смерти кинематографа», а именно: после 1983го года, когда была изобретен пульт дистанционного управления.

Картина Мэтра, вышедшая на московские экраны несколько дней назад, впервые отметила свое появление в 2004 году в Каннах, а после – на XXVII ММКФ (Московский Международный Кинофестиваль), где (как и всегда, впрочем), была встречена как восторгами, так и совершенным непониманием.
Что-что, а ленты англичанина никогда не были обращены к зрителю (какому бы то ни было, причем). Гринуэй, ко всему прочему — художник, всегда придерживался неординарного подхода к кино: оно не должно быть продолжением текста, пускай и большинство из нас «визуально неграмотно».

Итак, «Чемоданы…» повествуют о жизни и тюрьмах Тульса и, конечно, о его чемоданах, в которых хранится все: от окровавленных обоев до угля. Несомненно, чемоданы, также как и тюрьмы, – схватка символов, подразумевающих под собой саму жизнь и все что из этого вытекает. Стиль мастера угадывается тотчас же: каждый кадр кричит о своей оригинальности, иногда, к слову, чуть перебарщивая.
Чего в фильме точно много, так это мужских гениталий. В последнее время планка дозволенного как в эротических кадрах, так и в жестоких, растет, но, как мне показалось, самого Тульса (да и не его одного, кстати) показывали оголенным и где надо, и где не надо.

Фильм создавался при участии целой плеяды стран: Германии, Великобритании, Нидерландов, Италии, Испании, Венгрии, Люксембурга и… России. Нашими с вами соотечественниками, появившимися только в третьей части трилогии, были Рената Литвинова, Алексей Булдаков и даже небезызвестная Кристина Орбакайте.

Подводя итог, скажу, что Питер Гринуэй – из того сорта режиссеров, которых смотреть надо. Хотя бы потому, что его кино заставляет себя усомниться в собственной нормальности (или в нормальности самого творца), предоставляя в наше распоряжение совершенно безумный и, в то же время, очаровательно красивый видеоряд. И если у вас есть свободных шесть часов, посмотреть «Чемоданы…» вы просто обязаны.

Гринуэй уже несколько десятков лет говорит о смерти кино и, несмотря на это, продолжает его делать.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.