rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Asia Argento «The Heart Is Deceitful Above All Things» (2006)

Джей Ти Лерой, автор книги (сноска, – автобиографии), по которой поставлен фильм, – в своем будничном облачении, а именно: в шляпе, черных очках и парике (светлые длинные волосы). Выглядит исключительно женщиной, отчего публика разительно разошлась во мнении насчет пола Лероя. Одни считают его 40-летней преуспевающей дамой (руки Лероя порядком похожи именно на руки 40-летней женщины), другие же – 27 летним мужчиной, который, по собственному признанию, заражен ВИЧ. Я склоняюсь ко второй версии, несмотря на участившиеся случаи сделать деньги как раз-таки таким видом пиара.

Впрочем, большая ли разница? Фильм получился блестящим. А уж личные ли это переживания реального человека или хорошо поданная выдумка, – вопрос не принципиальный. Хотя при просмотре фильма уже не удивляешься, что может зайти разговор о поле. Вряд ли останешься закоренело нормальным. И уже интервью с Азией Ардженто, режиссером, кажется подделкой: ведь она к тому же сыграла и мать героя, да так реалистично, что яркая и интеллигентная Азия (ударение на второй слог) – не иначе как из области фантастики.

По словам Азии, фильм – это единственное (сноска, кавычки, – кроме дочери, – кавычки, запятая, тире), чем она гордится. Напомним, что перу Ардженто, дочери итальянского режиссера триллеров – Дарио Ардженто, принадлежит «Пурпурная Дива» (2000) и более 20 актерских работ. Замечательно интересная личность, фамилия которой на боксе диска может означать только одно: покупка обязательна!

Режиссерский метод Ардженто уже известен публике: первые два-три кадра – самые лучшие, так что Азия не изводит актеров бесконечным повторением сцен. Впрочем, по ее признанию, этот фильм шел довольно медленно. Ее отношение к себе как к актрисе тоже известно: она утверждает, что в этом плане ленива и работает только за деньги. К тому же, добавляет она, все это чепуха насчет «вживания в роль», и «нет ничего проще, чем играть».

Фильм «Лукаво сердце человеческое превыше всего» (в русском прокате – «Цыпочки») – история трогательная. Повествование ведется о мальчике, по имени Джеремайа, но зрителю понятно, что человек вне кадра – взрослый мужчина, переживающий и избавляющийся от гнетущих воспоминаний из детства. Своего рода экзорцизм.

Мать – проститутка-наркоманка, ее ухажеры – явно с уклоном в педофилию, дед – религиозный фанатик, а ребенок растет. Что приятно, так это отсутствие гротеска, в том плане, что и «мать не монстр, и ребенок не шелковый», просто история жизни, без злобного стука по столу и слез о разбитом детстве.

В съемках приняли участие такие творческие люди, как Мэрилин Мэнсон («Клубная мания»), Вайнона Райдер («Быть Джоном Малковичем») и Майкл Питт («Последние дни»). К слову, фильм озвучивала плеяда из четырех композиторов, одна из которых – Ким Гордон – снималась в тех самых «Последних днях». Операторская работа гениальна. Похоже на Терри Гильяма и его «Страну приливов». Оператор, Эрик Алан Эдвардс, работал с такими режиссерами, как Ганс ван Сент («Мой личный штат Айдахо») и Лари Кларк («Детки»). Любопытно, что десятилетнего Джеремайю играют целых два человека – двойняшки Спрус (Дилан и Коул). Справились с умопомрачительным успехом, поставив в графе «первая серьезная роль» галочку.

Надеюсь, осветить фильм мне удалось в нужном ракурсе. Многие ругают его. Не удивлюсь, если окажется, что в родной для Ардженто Италии фильм не приняли: «Пурпурную Диву» назвали вульгарной и безвкусной. Умилительно, что Ардженто так высказалась по этому поводу: «Если бы мой фильм понравился в Италии, я бы поняла, что все сделала не так».
Лично мне кажется, что это кино удивительное. Новая волна, куда я бы отнесла Фентона Бейли, Ренди Барбато, Терри Гильяма и др. Живое, искреннее, глубокое и проникновенное кино.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.