rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Топография Новосибирского «Коридора»


Новосибирская группа «Коридор» на сегодняшний день является самой известной и востребованной группой Центральной Сибири. Концерты «Коридора» в Юрге, Томске, Красноярске ну и, конечно же, в самом Новосибирске неизменно происходят при полных залах и на высоком энергетическом уровне. В группе играют профессиональные музыканты, последние два альбома «Анна» и «Танго на Горе» записывались в престижных московских студиях и официально выпущены. Снимаются профессиональные видеоклипы с хорошими бюджетами. Вот сейчас весной должен выйти на телеэкраны фильм Стаса Дремова «На Крыше Мира» с участием целого ансамбля звёзд и тремя песнями Коридора в саундтреке. Практически о группе можно говорить уже как о феномене сибирской культуры, правда, на этот раз без феномена этнической окраски.

«Коридор»

Алексей Костюшкин, бессменный лидер на протяжении уже 22 лет, автор всех песен и идейный вдохновитель, с чьим именем ассоциируется само название «Коридор», – дитя Города. Выросший в поле действия «Машины Времени», «Воскресенья» и мощного пласта «Клуба Самодеятельной Песни», так в 70-х называли волну бардовской культуры, спровоцированную творчеством Окуджавы, Высоцкого, Визбора и т.д. – он не расстаётся с корнями, его взрастившими, и продолжает развивать традицию добротного русского рока с внятным текстом и запоминающейся мелодической линией. Продолжает он, как бы в 2-х лицах: бардовская ипостась находит место в сольной карьере, где мы видим просто Алексея с просто гитарой, исполняющего самостоятельный репертуар, и рок-н-ролльная ипостась, вылившаяся в «коридорный проект». Причём, я не могу понять, где его больше и что для него важнее – он выкладывается полностью и тут и там, хотя, без сомнения, – проект «Коридор» больше «на слуху».

Алексей Костюшкин

Вначале я познакомился с этими ипостасями в записи. Виктория Чековая (Седьмое Небо) дала мне послушать две пластинки: одну сольную Алексея и живую запись «Коридора» из клуба «Рок Сити», тоже выпущенную официально. Впечатление было нулевое. Банальные тексты, трёхаккордные мелодии, вялая блёклая запись – жалкие потуги на рок-н-ролл не тянули даже на скоморошество. Гораздо более благоприятное впечатления на меня произвела сольная пластинка, там это было всё уместно и звучало искренней, острей. В общем, вернул их я без всякого сожаления.

Моё отношение к ним начало меняться, когда мы стали пересекаться на концертах. Наблюдая их вживую и иногда получая возможность покрутить ручки на пульте во время их выступлений, я сделал открытие. Живой «Коридор» и «Коридор» записанный соотносятся так же как (используя китайские образы) тигр живой и нарисованный. Тот, кто видел живого тигра, встрепенётся при виде нарисованного и вспомнит тот трепет и страх от встречи с настоящим, а для того, кто не видел – картинка так и останется цветной бумажкой. Даже сейчас, слушая их записи, мне приходится мысленно достраивать образы, вызывая в памяти впечатления от живых выступлений. Это беда, конечно, не только «коридорная», я бы сказал общероссийская. Умение записать воздух, ту атмосферу, дыхание группы, пока ещё недоступны умельцам отечественной звукозаписи, несмотря на аппаратное насыщение.

Второе открытие – это сам Алексей, его можно назвать настоящим артистом, который выходит на сцену не для удовлетворения каких-то амбиций или самолюбования, а работать, работать для людей, которые пришли смотреть и слушать. На сцене он находится не сам в себе, создавая самодостаточное пространство, ограниченное краем сцены, а полностью открыт, вкладывая все, что у него есть в те образы, которые творит и доносит до слушателей/зрителей. Ему слушатель необходим как соучастник творческого акта, как часть целого организма, возникающего во время концерта, без которого этот организм невозможен, и редкий слушатель остаётся равнодушным, непричастным к этому. И потом он возвращает нам простые слова и мелодии избитые, заношенные временем и цивилизацией. Использованные и выброшенные, он поднимает их и вдыхает в них новую жизнь искренностью своего переживания. И на какую-то минуту возвращается вера в их реальность и способность что-то значить в нашей жизни. Мне всё время приходит на память строчка из Моргулисовской песни: «Укрась бумажными цветами вокруг сияющую грязь». Вдобавок ко всему, Алексей пишет крепкие хиты, которые без посредничества масс-медиа уходят в народ.

На съёмках клипа

И потом, «Коридор» – это не только Костюшкин, это ещё и хороший ансамбль музыкантов, из которых каждый вносит свою лепту. Хоть, конечно, за столько лет их в коллективе сменилось немало. Сейчас это: Дмитрий Костяшов (барабаны)/Эдуард Ким (бас) – уверенная сыгранная ритм-секция, Иван Бакланов (труба)/Юрий Дюков (тромбон, перкуссия) – яркая и колкая духовая секция, и последние полгода с ними играет потрясающий блюзовый гитарист – Евгений Коллини. Практически все они принимают участие в создании аранжировок и, можно сказать, что органичный саунд группы – результат коллективного действия. На сцене все прекрасно чувствуют друг друга, и это можно назвать по-настоящему хорошим ансамблем, именно в прямом смысле этого слова – ансамблевого звучания.

Стас Дремов и Алексей Костюшкин

Этот сезон для них был очень продуктивным: выход пластинки, сольный концерт в ДКЖ, престижной полуторатысячной площадке для заезжих суперстаров (и это помимо обычных клубных гастролей), выход видеоклипов и новый вид деятельности в кинематографе. Как попадают туда, рассказал мне Стас Дремов, который приехал в Новосибирск на съёмки нового клипа и день рождения группы «Коридор»:

– Когда я искал саундтрек, мне нужна была хорошая музыка, которую не найдёшь в столице, там всё уже без души. Копался я на сайтах групп города Новосибирска и нашёл песню «Открытое Небо» группы «Коридор», которая меня потрясла своей состоятельностью и чистотой. И я понял, что это та группа, которая сделает саундтрек к этому фильму. Я созвонился и пригласил, мы записали титульную песню «На Крыше Мира» по названию фильма и весь саундтрек. После чего сняли 2 клипа, и планируется дальнейшее творческое сотрудничество.

Будем надеяться на лучшее.

basil d nissen
nsk
tuesday, may 20, 2008

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.