rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Rock On – 2 в Новосибирске


Нельзя войти в одну и ту же реку дважды

 

Вчера, 27 октября в кабаре-кафе «Бродячая Собака» города Новосибирска, завершился «Rock On» – конкурс молодых рок-групп, носителем идеи и организатором которого является Борода (Сергей Писаревский – группа «Женщина с Бородой»). Главным призом конкурса была запись 2-х треков в студии «In Out records», также к призовому фонду подключились – магазин «Рок Зона», продюсерская компания «Мегарок» и наше любимое «Специальное радио», ваш покорный слуга сидел в жюри.

Конкурс проходит уже второй год подряд и, в общем, можно подводить какие-то итоги и попробовать заняться классификацией.

Борода (группа «Женщина с Бородой»)

 

Первый и самый главный результат – это то, что Бороде удалось создать схему, в результате работы которой к финишу, вот уже второй год подряд, приходят действительно самые достойные и интересные коллективы. Не будем приводить её здесь, и анализировать – главное она работает!

В финале опять оказались самые яркие представители четырёх основных течений в новосибирской рок-музыке, далее по порядку.

Первое я бы назвал Калькой. Под копирку снимается или снимаются (во множественном числе) образцы англо-американской массовой поп-культуры, часто имеющие к рок-музыке очень отдалённое отношение, и часто далеко не самые лучшие. Во главу угла ставится максимальное соответствие (в 70-е это называлось «снять в ноль»), материал при этом пишется якобы свой, но на самом деле компилируемый (сознательно или несознательно – разницы не имеет) из снимаемых источников. В прошлом году это были «De-Light» (играющие помп/прог метал), в этом году старательно имитирующие «Бонжови» – «Wild Child». Старательности надо отдать должное – чувствовался хороший репетиционный процесс и погружение в материал. Дикие детишки оказались смазливы и кудрявы – внешне всё было мило, местами смешно, местами скучно. Радовала глаз девушка, играющая на розовой электрической гитаре.

Группа «Wild Child»

 

Второе можно условно назвать Альтернативой. Условно, потому что здесь хоть и берутся за основу импортные стандарты, но мы наблюдаем стремление к самовыражению и оппозиции мэйнстриму. Музыканты тут, как правило, играют поэнергичней, музыка поинтересней, и за всем этим стоит мировая скорбь. Поют они, как и предыдущие, на «рязанском» диалекте английского, кропая бессмертные вирши в надежде «уделать» наконец-таки лорда Байрона, или на худой конец Боба Дилана. Хотя в прошлом году у представителей данного направления «Merry Grave» наблюдалось некоторое количество и родной речи. В этот раз – это были суровые парни под вывеской «Cut Throat». Методичное «рубилово» очень напоминало слаженный труд бригады лесорубов на просеке – каждый на своём месте, хорошо знает и чётко выполняет возложенную на него задачу. Прямо любо дорого посмотреть. Придать бы всему этому осмысленности в виде внятного вербального посыла, и цены бы им не было.

Группа «Cut Throat»

 

Если взять за основу терминологию, господствовавшую в русской философии XIX века, то первые два направления можно условно отнести к западникам или русофобам. Одно представляет конформизм, хотя в данном случае это больше похоже на коллаборационизм, другое претендует на нонконформизм или андеграунд. Вторые два течения с такой же схемой можно отнести к славянофильству, хотя бы просто потому, что поют на русском, но на самом деле не только поэтому.

Группа «Ъ»

 

Группа «Ъ» (Твёрдый Знак) исповедует исполнение качественного материала, основанного на хорошей мелодике, уходящей корнями в русскую музыкальную традицию с внятными текстовыми образами, прекрасно дополняющими друг друга. В принципе, это можно назвать поп-линией, в прошлом году представленной группой «Инноэ», но искренность и мастерство музыкантов не позволяют употреблять это испоганенное слово. Если группа не остановится в своём развитии, то мы имеем дело с серьёзным коллективом, в будущем имеющим все шансы на успех, в том числе и коммерческий.

Группа «Запрещённый Синдром»

Нонконформисты из славянофилов были представлены практически музыкальными инсургентами – группа «Запрещённый Синдром» заставила вспомнить эксперименты ранних «Пинк Флойд», помноженные на панковскую подачу и левацкую манифестацию. Практически это походило на перфоманс, основанный на музыкальном действии. И, в общем, непонятно было, что от них ожидать. В четвертьфинале, истерично обозвав всех присутствующих «блядями», устроили такой же отрыв от корней. Полуфинал начался милой детской хоровой декламацией, а в финале, отбросив всякие театральные штучки, – они были бесподобны в музыкальном плане. Великолепная ритм секция позволяет спокойно заниматься экспериментами третьему сотруднику. При довольно небольшом наборе примочек он умудрялся сформировать из гитарного звука фантастические картины. Когда, присев на корточки, товарищ работал с дилэем, я всё вспоминал Дэвида Гилмора времён «Помпеи», только сейчас это звучало собранней, агрессивней и выходило на довольно энергичные риффы. И ещё что меня поразило – это донесение текста, несмотря на, казалось бы, сумбурную вокальную линию, прерываемую речитативами, текст был понятен и доступен к восприятию. В общем, не устоял никто из жюри – они стали первыми!

Что можно сказать, подводя итоги, – музыкальная жизнь в городе Новосибирске имеет место быть. И быть на очень хорошем уровне, продолжая рождать достойные внимания проекты. Ещё раз спасибо Бороде, «Бродячей Собаке» и всем, благодаря кому состоялся этот конкурс!

Rock On в контакте: http://vkontakte.ru/club4356755

basil d nissen
nsk
28/10/08

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.