Search for:
 

Реконструирован финал оперы Черубини "Medea"


Группе американских исследователей Стэнфордского университета удалось реконструировать финал оперы «Medea» Луиджи Черубини (1760-1842). Как известно, некоторые арии финала в оригинале партитуры были целиком или частично замазаны углём. Согласно легенде, Черубини сделал это сам из-за слишком большой продолжительности произведения. Команда рентгенологов лаборатории SLAC National Accelerator Laboratory Стэнфордского Университета смогла снова сделать эти замазанные пассажи видимыми с помощью специальных рентгенограмм. Для этого исследователи изолировали железо и цинк, соответственно, из железосодержащих чернил Черубини и содержащей цинк печатной типографской краски нот. Так удалось впервые прочитать произведение полностью, впервые с 1797 года. Ученые также предположили, что Черубини зачернил свое произведение намеренно. Но, если бы композитор знал, что через две сотни лет люди будут проявлять такой интерес к его произведению, вряд ли бы он это сделал.
Луиджи Черубини родился 14 сентября 1760 года во Флоренции. Сначала изучал музыкальную грамоту и игру на фортепиано у своего отца, затем контрапункт у композитора Бартоломео Феличи. В 1778 году стал изучать композицию у Джузеппе Сарти в Венеции и Милане. Вскоре он начал сочинять небольшие арии и речитативы для опер Сарти, а также писать собственные мессы и оратории. После трёхлетнего пребывания в Лондоне, где Черубини изучал произведения Генедля, он переехал в 1787 году в Париж и стал инспектором Королевской музыкальной школы. За первые три года жизни в Париже он сочинил для театра Théâtre Feydeau французские спектакли «Lodoïska», «Elisa» и «Medea». В 1805 году он получил приглашение поработать композитором в Вене и познакомился с Йозефом Гайдном и Людвигом Ван Бетховеном, чьи произведения он позднее исполнял во Франции. В 1816 году Черубини получил назначение профессором композиции и почти до самой смерти возглавлял Парижскую Консерваторию. Композитор является реформатором французской оперы и основателем нового стиля, которого французская опера придерживалась в первой половине 19 столетия.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.