Search for:
 

Концерт группы «Сансара» ДАТА энд МЕСТО: 8 ноября 2006г., клуб «Б2» (Москва)

8 ноября 2006г. в клубе «Б2» прошла презентация альбома «Ю ЛА» группы Сансара. За последние годы в Москве открылось огромное количество клубов, дело это выгодное, места общественного питания всегда были рентабельными в плане вложения капитала, пусть это будет пельменная, чебуречная или какая другая рюмочная. Ну а если есть ещё и культурная программа, то туда вообще людей лом, надо же «людям» где-то коротать внерабочее время, знакомиться, устраивать свою личную жизнь, а заодно послушать любимые песни или посмотреть захватывающее шоу. Чтобы собрать народ и ненавязчиво так выстроить к стойке бара, а там впарить с тысячной наценкой какой-нибудь «натур» продукт, клубы ангажируют артистов всех мастей. Те же — как священные коровы выставляют свое рогатое творчество для обозрения общественности. Кто песню споёт, кто анекдот расскажет, кто поделится воспоминаниями, а кто побряцает медалями и достанет пожелтевшие грамоты, всплакнув по ушедшей популярности.

Клубное движение набирает обороты, «больше клубов хороших и разных» — под этим лозунгом перенесёмся в год так 80-ый. В институт культуры г. Химки я подал документы для поступления, «методист-организатор клубной работы» — золотая жила, а не профессия времён застоя, теневые деньги должны были хрустеть в моём кармане, организация КСП, праздников урожая, предоставление левой аренды, работа в пионерских лагерях, выезды в братские страны соцсодружества и т.д. и т.п.

На экзамен по специальности прихожу, разговорились с абитуриентами-братанами, там, в основном были солидные дядьки с опытом работы по линии культпросвета, грудастые девицы по направлению из села. «Да…» — думаю – «…попал…».

На экзамене после вопросов по книге Брежнева «Целина» и организации праздника Нептуна в речном круизе в творческом разделе спел песню собственного сочинения, трогательную пародию на Льва Лещенко «…листья желтые над городом кружатся…»

«Желтые листья, мертвые листья
кружатся в воздухе, падают вниз,
кусты и деревья в монотонном движении
демонстрируют сонно стриптиз…»

Проникновенно так спел, на гитаре даже соло было.

Экзаменатор говорит:
«Вы молодой человек, талантливый парень, вам на эстраду надо, не хочется вам морочить голову, отвечали вы средне, но фантазия у вас есть, но знаете, какой у нас конкурс большой, люди в основном взрослые, со стажем и соответствующими рекомендациями, вы же понимаете, что такое культура…»

Я говорю:
«…конечно же, понимаю, это билеты…»
«…вот именно, не теряйте юноша время, идите ещё куда, пока рановато тебе к нам…»
Я потом ему спел на бис
«…опять по шпалам, иду по шпалам домой по привычке,
па-да па-да па-да па-да……е-е…»

Расстались друзьями, он долго жал мне руку, взгрустнув, что у него не будет такого охуенного студента. Культура и клубная социндустрия отвергла меня, а какой бы чудесный получился бы из меня методист-организатор, а может быть даже библиотекарь/букинист. Пришлось уйти с соцторговлю имени Плеханова. Это я всё к тому, что «клубная жизнь» – это для меня святое.

Хочу отчитаться, побывал еще в одном московском клубе «Б-2». Многоэтажная конструкция с лабиринтами, многочисленными посадочными местами и барными стойками. Мекка для рок-фанатов отечественных и зарубежных групп, открытые пространственные карманы интимны и предоставляют посетителям возможности, словно сады Шахеризады.

Обстановка демократична, но в то же время изысканна, выбор напитков огромен, но этим уже удивить сложно. Главное, чтобы в карманах перед желанием посетить какое либо мероприятие тут что-то «шуршало-звякало-бренчало», ну а если нет, лучше разогреть себя для активности и тщательного переваривания артиста и его творчества где-нибудь на стороне. Так мы и поступили. Пройдя через залитую рекламным неоновым солнцем «улицу Горького», где в каждой витрине сидели уставшие и заёбанные капиталистической системой менеджеры средней руки. Они лениво потягивали бархатистое пиво, поглаживая своих спутниц по ляхам и другим местам. Мы, большой группой old-schoolных фанатов русского рока, вторглись на Булгаковскую территорию, где помню, в молодые юные годы гоняли по аллеям пруда ещё ту нечисть «…то, как упырь она завоет, а то заноет как дитя…».

Пионерские пруды сегодня Патриаршие – культовое место. Скамейки, кажись, из той жизни, сколько на этих скамейках сделано грязных дел. Модная продвинутая Москва собиралась на этих деревяшках, тусовки были грандиозные, иногда удавалось расходиться полюбовно, а иногда с жестоким мордобоем.

Итак, группа мужиков-рок-фэнов элегантно расположилась напротив памятника баснописцу Крылову. Cover-версионный портвейн 777 и ещё неостывшие чебуреки с мелко перемолотыми кишочками и всякой другой сранью эстетично разложили на газетке, расположились полукругом вокруг импровизационного стола. По телефону уже присылаются запросы «…группа Сансара выходит на сцену, концерт начинается…», на что отвечалось «…музыкантов на сцену не пускать, барабаны заминировать, люди на подходе к кондиции…». Портвейн, конечно, не тот что раньше, или организм уже не тот, хотя отрыжка похожа на то легендарное пойло и закуску. К такому выводу пришли все присутствующие. Чебуреками с удовольствием поделились с величественно подошедшей готической «мона» Лизой с черными от грязи или концепта ногтями «…поможите пожалуйста, дайте сигаретку закурить…»

«А чебуреки бонусом?»

Таинственная дева убежала угощать недалеко кучкующуюся стаю кукольной нечисти.

Вступление считаю затянутым, что дальше было, вслух не сказать, но пером описать.

Группа Сансара на сцене, свежая волна свердловского рока накрыла Москву. В интернете пишут, что это сенсация. «Лебедев, он же Гагарин» — утверждает одна статья – « не проговаривает 25 букв, и даже остальные буквы произносит с трудом, в тоже время считается главным, подающим надежды певцом, рок-скунером поколения нулевых годов». И это, оказывается, главная фишка коллектива, дальше там утверждают, что поёт вообще не он, так как автор страдает проблемами раздвоения личности, иногда ему кажется, что неугомонный дух космонавта Гагарина самореализуется через него, получается, что на сцене в теле Лебедева присутствует еще и наш легендарный космонавт, ретранслируя через него сигналы из космоса.

Музыканты Сансары смотрелись на сцене как харизматичные, продвинутые региональные рок-легионеры. Приятели спрашивают: «Ты куда нас привёл, падла, кто это, а где Настя Полева, где Урфин Джус, Бутусов, Шахрин, где эта, как её, Аргентина – Ямайка 6:0?».

Пиво на портвейн легло почти «иделически», без отторжения и аномальных реакций. Сансара вот уже 8 лет штурмует пики диаграмм.

«Где хиты, где запоминающие рефрены?» — спрашивают меня справа. «Где вакхическое единение зала с музыкантами в припевах, почему никто не делает слэм?» — спрашивают меня слева. Группа утверждает, что для массового успеха время ещё не пришло, но у них есть своя публика, которая дышит с музыкантами одной атмосферой, питается общей энергией. Группа поддержки при любом коллективе – это своеобразная секта, некое сайентологическое братство. У Сансары это молодые смазливые и не очень девушки-студентки гуманитарных институтов, учащиеся кулинарных колледжей, ищущие своего, особенного кумира. Предположим, на рынке кумиров выставлено какое-то количество небожителей, кого по ящику крутят и вкладывают в легенду деньги – поклонников больше всего, в кого ничего не вкладывают или чуть-чуть – тот берёт харизмой и заворотами, дзен-буддизмом, космонавтикой, тайными чайными церемониями, мутной лексикой, понятной только посвящённым. Для студентки с горящими глазами и учащегося кулинарного колледжа состарившийся БГ со своей козлиной волшебной бородкой – это как-то уже попсово. Тут вот молодые свердловские львы, это да!

Сансара знает ответы на вопрос, который может поставить какая-нибудь любознательная девушка с червями в голове, мечтающая также покорить своей плюшевой амбициозностью мир, если уж не на уровне Российской Федерации, то хотя бы на уровне группы или факультета. Сможет ли Сансара «…где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли…» как утверждал когда то Аквариум, забраться на почти уже пустующий рок-пъедестал? Лебедев-Гагарин сможет ли взять власть и установить диктатуру собственной личности?

Здесь вмешивается мой приятель:
«Вот, посмотри, если сравнивать Гребенщикова и Лебедева по чисто антропологическим параметрам, предположим по форме черепа или по пропорциям лица, так как лицо в выбранном ими жанре абстрактной лирики – инструмент серьёзный. Для студентки с червями в башке главное – образ её будущего друга, которого она ищет, отталкиваясь от образа любимого ею артиста. Получается, что песня, исполняемая со сцены – всего лишь дополнение к правильно поставленным от носоглотки глазам и ушным раковинам и другим лицевым наростам и геометрическим конгруэнтностям. Здесь главное, по-моему, не лексика, а что бы на сцене стоял пародистый, харизматичный самец и пел как бы для неё».

Здесь другой приятель добавляет:
«По-моему, они морочат голову людям, послушайте какие перлы у них заковыристые, чем-то напоминает «Троля»-барда-песенника, манерной глянцевостью покорившего страну и выросшую голодную до эстетства региональную поросль в 90-е. По-моему друзья это новое пришествие».

Кто-то сказал сверху:
«Группа в своем творчестве не продолжает традиции свердловского рок-клуба, а скорее следует в направлении ленинградского и многочисленных последователей латентно-коммерческих перемен, а этого глянцевого клоуна там совсем нет. Жить в питерской коммуналке сейчас несладко, сейчас лучше перемещаться по свету, это такая жизненная философия нового кочевника. Раньше таких людей называли «агасфер», вечный странник, мошенник, адаптант. Их не держат никакие традиции никакие привязанности, они живут, как бегут. У каждого артиста есть что-то от этого древнейшего образа».

Сидим, пьём пиво, дискутируем…

Концерт, кажется, заканчивается, сидящих мест стало в изобилии, многие переместились к сцене, танцевали, лениво братались с музыкантами, с вымученным энтузиазмом реагировали на динамичное рок-шоу с элементами электроники и визуального перфоманса. «Группа, по-моему, должна больше ориентироваться на танцзал» — влез еще одни деятель, по-моему, даже не из нашей компании. «У них есть dance-потенциал, а вот девушка-стукач чрезмерно увлекается сбивками и соло с демонстрацией профессионализма, это часто отвлекает от исполнителя, его узористых песен, и вообще от музыки. Ей бы освоить танцевальные приёмы, совместно с басистом создать кулак из энергии, и бить этим кулаком слушателя по лбу. Упругий ритм с пульсирующими низами баса – вот чего не хватает группе, шумов электронных много, это уже дурной вкус, электроника должна быть сыграна чисто и мелодично. Группа аккуратненькая, мажорная, вот и музыка должна соответствовать выбранному имиджу, причем здесь экспериментальная noise-абра-кадабра». Относительно текстов ничего сказать не могу, так как из-за неважной звукорежиссуры приходилось блуждать в лабиринтах плохо распознаваемой речи. Было ли какое-то авторское послание – это так и осталось секретом.

«А я последнее время являюсь поклонником группы Ленинград, где всё просто, лаконично и с юмором» — раздалось откуда-то снизу, из-под стола, где валялись разбитые осколки от пивной кружки.

Думаю, следующий альбом Сансары будет концептуальным прорывом, в их музыке почти всё здорово, осталось прикрутить одну-две гайки, и всё получится само собой, всё будет танцевально, энергично, лаконично, стильно, красиво, или наоборот амбициозность задушит и погубит парней» — говорю я.

Здесь вмешивается ещё один old-man-rock-moon:
«Альбомов сколько записано, а массовой народной любви нет, и уже возможно не будет. Остаётся секстанство, безденежье, андерграунд, а там высоколобые понты, маркировые, как «Лапсанг Сушонг».

Директор Сансары Олеся Гордеева утверждает, что группа легко могла бы выступать на площадках европейских клубов, и к этому всё и идет, и знаете, я ей верю, такой эрудированной, энергичной девице, можно доверить газовую корпорацию или маркетинговый сегмент Лукойла. Будем надеяться, что она разрулит все преграды, возникающие перед группой, хотя Сансаре нужен продюсер и серьезные капиталовложения в рекламу, на этом сейчас стоит любой малый бизнес, чем и является рок-музыка. В заключение хочется поблагодарить за прекрасно проведенное время еще одного персонажа данного мероприятия, скромную продвинутую девушку, чья любознательность и интерес к жизни поражает, это Вероника Стасюк – экономист, стилист, гастарбайтер с ментальностью ангела.

Oldскульные мужики выстроились в ряд, на прощание выкрикивая, словно футбольные фэны, скороговорку: «Верунчик – самая продвинутая бабёнка на земле!» — ушли в пульсирующую рекламой неоновую даль…

Придя поздно вечером домой, я решил вдогонку освежить мероприятие, поставил в чейнджер презентуемый диск. Знаете, скажу откровенно, был поражен, обнаружив то, что давно искал — последняя песня, выставленная в бонусе на слова Владимира Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой». Всё предыдущее, как оказалось, произошло ради этих трёх минут счастья…

Difuzor.ru

Читать другие отчеты >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.