Search for:
 

Фестиваль-презентация альбома группы Пилигрим «Слава России», 19 июля 2007г.

Фестиваль-презентация альбома группы Пилигрим «Слава России»,
19 июля 2007г., в Зелёном театре Парка культуры имени Горького.

Вся Москва была заклеена афишами этого мероприятия, пропустить его было никак нельзя. «…А что за Пилигрим?» — спрашивают у меня приятели.

«…ты чего, это же пост хард&хэви металлический проект Андрея Ковалёва, самородка-предпринимателя, депутата Мосгордумы, непримиримого борца с фанерой, а также продюсера, телерадиоведущего, спонсора ряда попсовых проектов, и даже самой солнцеподобной Кати Лель, красавицы-исполнительницы хитов «Муси-Пуси», «Джага-Джага» и другой плюшевой региональной эротики с цивилизованным как бы лицом.


перед концертом

Этот А. Ковалев – замечательный пример всем казначеям от искусства, как правильно нужно себя пиарить, радоваться жизни, вкладывать деньги как свои, так и чужие. Он и там, он, и здесь, он вообще везде. Растяжек с его напутственным ликом по Москве как деревьев в лесу.

Артист-коммерсант-политик, говорят, что энтузиазм у него такой настоящий и подлинный, мужик, если заведётся, то остановить его не сможет никто и ничто. Ох, как не хватает таких энтузиастов на земле русской.


депутатский сектор
очарован металлической музыкой В свободное от работы время в московской городской Думе он увлёкся металлической музыкой, собирает вокруг себя всю братву-тусовку, звёзд, молодые группы, старается реанимировать интерес многочисленной публики к этой неудержимой и грозной музыкальной эстетике. По ящику лицезреть его постановочные высокобюджетные видео ролики – это одно, а вот посмотреть, как обстоит всё на самом деле вживую – это совсем другое.

И вот, значит, решил я в прекрасный рыбный четверг оттопыриться, выставил на пальцах «козу», начесал из остатка волос панковский ирокез и отправился в Парк культуры и отдыха к легендарному Зелёному театру, куда, сознаюсь, похаживаю регулярно с периодичностью в пять, а то и в десять лет.

Комсомольский проспект застроен элитными магазинами, клубами и ресторанами, тачек импортных на тротуарах не сосчитать, «бэхи», «крузери», «кроссфаеры», «линкольны», японская элитка, не говоря уже о мерседесах, джипах «хамерах» различных модификаций, доминирует государственный чёрный цвет.

Бабёнки вокруг тусуются модельной эксклюзивной сборки, кругом полно офисов и представительств различных компаний, место торговое, народу болтается тьма, деньги мешками носят. У «в.и.п.» салона красоты «нифертити» кучкуются самородки банкиры и предприниматели в «армани», решившие много вложиться в понт. Тёлки с ними неземной красоты, точёные фигурки-скульптурки качественной выделки, плюс силикон и другие косметические нашлёпки. Гастарбайтеры узбеки в фирменной оранжевой одежде метут дороги, собирают в мешки бутылки и другую тару. Кругом чистота и порядок, газоны выстрижены, цветники, дорожки.


вид с моста Ближе к Александровскому мосту, перенесённому на новое место попадаются уже фаны металлического трэш угара в тяжелых ботах-камелотах, майках «металика», «мастер». «чёрный обелиск», ссуть, матерятся, бухают пивком и водочкой.

С моста открывается чарующая панорама столицы Российской Федерации – города Москва. Вид галерейный, художественный, всем советую, как жителям, а особенно приезжим заходите сюда на огонёк, смотрите, любуйтесь, красотища , ляпотища, вокруг достижения строительного искусства от князя Юрия, и даже Пётр ака «Колумб» станет вам родным, как будто сто лет простоял и простоит.

А какой открывается очистительный вид на новый Храм Христа Спасителя, заодно можно попросить отпустить грехи, устремив взор и руки в небо. Зона знаковая, бог наверняка заметит. У кого грехов много, тех сатана приголубит, можно прыгнуть-сигануть вниз, место для самоубийства тоже достойное, перила диаметра минимального, балансировать придётся недолго, сразу свалитесь, а концы в воду.


вип ложа
— дети и подруги музыкантов
жены депутатов,
банкиров, предпринимателей

Река Москва уже не так засрана отходами, мутный энтузиаст Митволь, кузнец экологической чистоты и порядка делает своё дело, ещё лет 10-15, и думаю, будет можно как в старые добрые времена купаться в черте города без последствий всяких там экзем, чесотки, поноса и рака. По берегам растут водоросли, кувшинки, плавают стайки рыб, это, знаете ли, замечательный знак, что Москва-река восстанавливает свою внутреннюю гармонию и здоровье.


Натаха тоже была У Зелёного театра людя уже выстроились в очередь за зрелищем, всех без исключений просматривали и пропускали через металлодетекторы. В ряд голова к голове стояли и малолетние черти в ошейниках, клёпках, с цепями и женщины бальзаковского возраста с «детями» и байкеры в коже с черепами, припарковавшие своих навороченных двухколёсных жеребцов на стоянках, и много других колоритных персонажей.

Народ стекался к халяве как по одному, так и стаями. Охраны вокруг театра нагнали батальоны, ОМОН. Радон, менты, частная служба в стильных белых рубашках и галстуках в лучших традициях КГБ. Всех шмонали по полной, правильно делали, такого сборища маргиналов и чертей всех мастей давно наблюдать не приходилось.

Я, вообще, сам не интеллигентствую и не эстетствую, могу и дрыном по хребту приложить, но то, что увидел в массе своей – ещё тот дикий фрукт, понял, вот оно какое лицо современного потребителя-непокупателя.

«…да не хера пиздить, угар давай, во-о-ол-я-я- и р-а-а-а-з-у-ум, ма-а-а-ст-е-ер, , ма-а-а-ст-е-ер…» — только и было слышно со всех сторон. Ну и я, как латентный гопник и урел разве мог пропустить такое знаковое мероприятие. Нет, никогда.


ТВ тоже было «…Ма-а-а-ври-и-и-н! Ма-а-а-аври-и-и-н!» — кричал я со своего места и делал козу всеми 11 пальцами, даже пытался снять ботинки и дрючить воздух ногами.

«Зелёный» заполнили на половину, 3-4 тысячи любителей готовились к рубке с «козой» над головой , скандировали кричалки – названия своих любимых коллективов.

Первыми на сцену вышла группа Сергея Маврина с одноимённым названием, у него огромное количество поклонников, зал качало от каждой песни. Каких-то отличительных наработок в исполнительском мастерстве гитариста Маврина мной обнаружено не было, металлический маэстро много внимания уделяет имиджу, а не эксклюзивной технике манипулирования струнами, или обурел от собственного авторитета. Произвёл впечатление молодой фронтмэн-вокалист, породистый герой, как по образу, так и по голосищу, я бы сравнил его с Кавердейлом или Гленом Хьюзом, но думаю, ошибаюсь.

Финансовый батька этого металлического шабаша А. Ковалёв регулярно выходил брататься с народом, пёрло его реально, говорят, что перед Лужковым в Москве он отвечает за молодёжную политику. Ну и что, правильную он выбрал стратегию?


панки и другие конфессии, все были С попсовыми, глянцевыми эгоистами к нему особо ничего не прибудет. А тут…

Что удивительно, народ встречал его дружелюбно и уважительно, брал автографы и лез обниматься как к отцу родному. Но многое открылось позднее, народная любовь – дело ненадёжное, да и нет её не хера, но об этом к классикам.

В перерывах между выступлениями команд с гитарой наперевес толпу развлекал гитарист-гастарбайтер Дмитрий Четвергов, где он только не переиграл, какое у него было великое сотрудничество с Алсу. Лабах он видный, тусовый, то, что он брендовый профессионал, это не обсуждается, но то, что ему не особо удаётся понравиться публике персонально, по-моему это и есть его главная проблема.

Здесь же он выступал в роли конферансье, объявлял коллективы, параллельно выдавал соляка на гитаре. Сама идея, таким образом реализовать его разносторонний талант, оценена мной максимально.

Пока настраивались музыканты, он держал скучающий зал за глотку, поигрывал собственные произведения, а заодно режиссировал отстройку оборудования. Четвергов всё это шоу каялся перед народом, что покончил основательно с попсовым искусством, и тоже собирается влиться в братскую металлическую тусовку с новым хардроковым проектом, ищет вокалиста, так что, советую, у кого с голосом проблем нет, все к нему на смотрины. Мужик сделает из вас звезду, связи у музыканта ломовые.
группа Сергея Маврина Интересно, кто круче, Четвергов или Зинчук, устроить бы между ними битву – своеобразный гитарно-музыкальный кикбокс, пассаж на пассаж, риф на риф, соляк на соляк, классикой на блатняк с трансляцией всего этого дела по ящику на всю страну и электронным голосованием.

«…думаю, Зинчук бы облажался, Четвергов круче, хотя нет, Гаина круче, или нет, Ляпин круче, да, да, точником, Ляпин, или Ситковецкий.

«…какой Ситковецкий? Он же оптом гитарами торгует, да и аккорды все возможно позабыл…»

Да, сложный вопрос, кто из них круче.

Вторыми на сцену вышла группа молодая, перспективная под названием Арда, хаэра у коллектива знатные, болтали они ими как мётлами, пылища на сцене поднялась столбом.

Песни «Тает Снег», «Через шторм» — хиты современной металлической сцены. Группа очень живая, произвёл реальное впечатление клавишник, стилизующий своё ремесло под творчество Эмерсон Лэйк & Палмер или ЮраХип. Вот сравнил то, даже смешно, ха-ха-ха.

На песне «Без Ответа» мелодия была сыграна столь замысловатая, что подумалось, чувак однозначно профессионал и где-то обучался, наверняка в джазовой студии, умело импровизирует.

Мелодичный арт-метал-рок от Арды – открытие этого фестиваля.


группа Арда с хайерами Затем Четвергов опять просвещал народ в перерыве и гремел гитарой, сценическое оборудование грамотно то вывозилось, то ввозилось, смена комплектов была на высочайшем уровне, настройка и подключение музыкантов были мгновенной.

Режиссура всего действия радовала профессионализмом и ответственностью. Во многих московских клубах такого порядка нет, к сожалению. Здесь же всё происходило отточено, до автоматизма на одном дыхании. Организаторы не сэкономили и пригласили самых крутых звуковиков, и правильно сделали, себе дороже. Звук был идеальным, особенно на выступлении Мастера и Пилигрима. 150, 200, а может 300 децибел, народ у сцены пёрся. Я удивляюсь, как он держал ушами такое чумовое давление и не оглох.

Первые ряды были заняты истинными металлическими фанами-чертягами, для них был создан реальный ад.

В залпах петард и в языках пламени выбежала группа «Театр теней». Металлический готик-хард-рок в их исполнении поставил зал раком, или простите, боком, нечисть начало колбасить и вертеть как на отчитке у попа.

«…жизнь не жалей, театр теней, театр теней – пьеса страстей…» — рычала группа и носилась сатанинским галопом по сцене. Пошёл дождь, природа реагировала и пыталась охладить костёр страсти из тел металлфанов. Даже стихия подыгрывала в этот день музыкантам, думаю, и здесь организаторы приложили свою конкретную пацанскую руку.


группа Театр Теней После Теней дождь прекратился, на медицинском хард-роке в исполнении группы Артерия погода установилась солнечная, дав надежду удачно выступить и другим коллективам. Главный шедевр Артерии – песня «…Сжигая Хлопья..», русский народный ответ попкорну, засилью американской культуры и макдональщины.

«Слава России!» — кричал А. Ковалёв, вальяжно прохаживая по сцене в майке «алкоголичке» от Версаче, и зал отвечал ему тем же, а может и правда пора уже славить, нефть уже по 80 за баррель, газовые трубы как змеи расползаются по миру.

«Слава России!» — кричали людя.

«…открой глаза, лети как свет и ничего не бойся…» — выдавал фальцетом певец.

Слушатели различных маргинальных конфесий, и я в том числе, строили дикие рожи и подпевали группе.

Артерию на сцене сменил легендарный Чёрный Обелиск, давайте вспомним, помянем Толяна Крупнова, какой был трогательный человек, с виду такой брутальный бычара, а заговоришь с ним, рассудительный, спокойный. Рановато помер, какие он на бас-гитаре кренделя выдавал, а как пел, помню даже в Шахе, одна была цыганская металлическая мафия.


группа Артерия На Обелиск, как оказалось, многие и пришли, группа выглядела стильно, отыграла как в старые, добрые времена, ничего не властно над такими коллективами. Я их слушал ещё 20 лет назад, и что любопытно, на этом же месте, в «Зелени», сидя чуть ли не на той же лавке, ностальгировал.

Ну и конечно, самый ведущий металлический коллектив России и СНГ – группа Мастер.

В этот день они были же такими как и 20 лет назад, их энциклопедийные произведения «Воля и разум», «Мастер» — золотой фонд мировой рок-музыки. Особо здесь ничего не скажешь, классика, 10 альбомов, даже у меня есть на МП3, на оригиналы денег нет.

Песни «Глоток огня», «Дорожная Пыль», «…в небе вороны, в небе голуби…» — совместное пропевание этих фраз 5-тью тысячами человек со стороны выглядело оккультно, попахивало сектанством.

«…всё, во что ты во веки влюблён, уничтожит разум…» — глубокая философская сага о форсайтах, «Фауст» Гете рядом не стоял.


группа Чёрный Обелиск После мастодонтов советско-российского метала, группы Мастер на сцену вышел виновник торжества музыкант-депутат Андрей Ковалёв в сопровождении группы Пилигрим. Вот здесь и произошла подстава, черти демонстративно стали сваливать. Плевать им всем на хвост, не переплевать.

Их уважения ещё надо заслужить многолетним служением металлическому братству. Остались только преданные поклонники, ну и я в том числе, на Пилигрим то и пришёл, чтобы понять, умеют ли они играть и петь, или только работают в записи.

Да, умеют, да и Ковалёв поёт, то рычит словно лев, а то виртуозно пропевает детали, умело и продолжительно тянет, тонирует и работает связками. Фан-клуб Пилигрима поддерживал выступление группы флагами, растяжками, в «в.и.п» зоне появлялась луноликая Катя Лель в прикиде от Дживанши.

На заглавной песне «Слава России!» даже менты и частная охрана остекленело выставилась по стойке смирно. Приглашённые депутаты Мосгордумы братались с избирательным контингентом — малолетними пубертатами-металлистами.

На экране демонстрировались кадры многочисленных пилигримовских видеоклипов. После слов «Цой жив!» была исполнена хард-металлическая интерпретация песни Кино «Мы хотим перемен!».


А. Ковалёв — лидер группы Пилигрим

Два барабанщика, что, сознаемся, в составе может позволить не каждый руководитель, да и надо ли, выдавали такого темпераментного соляка, словно стартовала космическая ракета. На экранах мониторов во время исполнения этого исторического шедевра была продемонстрирована эпопея Витиной жизни, ленинградский рок андерграунд, Стингрей, Сологубы, Каспарян, Курёхин, и другие., Витя в детстве, юности, молодости. Такое знание материала, сознаюсь, удивило и порадовало.


группа Пилигрим Песня «Одинокий странник Любви» — хитовое произведение группы Пилигрим было исполнено с почти безукоризненной техникой с мощной вокальной модуляцией.

На песне «Чёрный Снег» — заготовке к будущему альбому, я уже не сомневался, что у Пилигрима есть не только настоящее, но и будущее.

В заключение на десерт народу был предоставлен грандиозный джемсейшн, все участники презентации-фестиваля вышли на сцену и исполнили заглавную песню — лозунг этого мероприятия «Слава России!, России Слава!» в три барабанщика, в 18 гитар и в 6 голосов.

«..Всё серьёзно, никакой равлекаловки, наверняка тут замешана большая политика и будущие предвыборные компании » — подумал я.

В этот момент стал нарастать артиллерийский грохот, петардмашины салютовали, устроив 5-тиминутное представление, небо раскрасилось тысячами огней.

«…да, вот это понт, вот это спонсор, вот это правильная оплата труда…» — были уже следующие размышления, когда я пробирался к выходу.

Ну и самое главное, чтобы не забыть, хочу сообщить всем желающим, впечатляться самостоятельно и проверить мои слова на вшивость можно будет совсем скоро.


заключительный аккорд

Группа Пилигрим организует уже серию фестивалей, обещает начать с Москвы, а затем по стране в целом. Следующая металлическая сессия пройдет 25 августа в центральном парке Кузьминки, состав культовый, знаковый, там будут участники как этого мероприятия: Мастер, Артерия, Чёрный Обелиск, так и не менее крутые звёзды Э.С.Т., Гаина, Куприянов (экс Чёрный Кофе), Анж, Крюгер, Легион, Иван Царевич и много, много других. Вход на данное мероприятие также свободный, бесплатно, начало в 15.00.

Приятного, друзья, вам всем металло-галактического отдыха!

Материал подготовил Василий Клоков

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.