Search for:
 

Празднования 860-летия Москвы


Репортаж с концертных площадок празднования 860-летия Москвы
01.09.2007


Да здравствует Москва и москвичи,
Ура-а-а!!! Прошло 10 лет с момента празднования предыдущей, круглой исторической даты нашего родного и когда-то любимого города. В 1997 году на Ленинских горах на шоу композитора-электроника Жана Мишеля Жара не отметился только мертвый. Всю ночь до утра пешком многочисленный, подвыпивший народ расходился по родным хатам для сна. Впечатление того праздника не забывается до сих пор. Лазерные причудливые проекции, транслируемые на здании Университета имени Ломоносова, робокоп Жан – весь электронно-шарнирный бегал по сцене и лихо управлял тоннами свето-музыкального оборудования. Тогда его футуристическое шоу воспринималось с живым энтузиазмом, широко открытыми глазами, ртом и другими сенсорами тела.

Засранную площадку перед МГУ убирали в течение недели силами студенческих бригад, сформированных из салаг-первокурсников.


бойкая лотошная торговля,
выбор товара огромен Сейчас в плане уборки территории всё обстоит совершенно по-другому, многочисленные гастарбайтеры, рассредоточенные по городу, утилизируют упаковку и отходы мгновенно, как на конвейере. Это и есть что ли единственное достижение нашей златоглавой родины, не считая хлянцево-хламурных оков и цепей, на которые посадили город отцы-градоначальники.

В некоторых районах не бывал лет 5, а то и 10, решил пройтись по местам боевой славы, по центру, где, в основном и проходило большинство мероприятий и концертов. О увиденном и услышанном поделюсь, а чего в себе то держать.

В начале своего экскурсионного тура оказался на Старом Арбате – мекке уличных музыкантов и деятелей народного шоу-бизнеса. Арбат идеально вылизан и отреставрирован, многочисленные людя праздно болтающиеся по этой антикварно-общепитовско-архитектурной кишке имели вид степенный, с любопытством слушали певцов, представителей подъездного КВНа, музыкантов, играющих на странных народных инструментах. У каждого артиста в ногах лежали законсервированные образцы продукции, которую они рекламировали в реальном времени, DVD, CD, недешёвые, от 200 до 1000 рублей.

Арбатский народный фольклор Арбатская КВН-агитбригада юмора и смеха фолк-звезда Арбата
Натаха Трынкина

В предыдущие мои походы сюда в другие десятилетия было как-то повеселее и поживописнее. Один музыкант признался мне, что менты сейчас лютуют, поступило распоряжение очистить хламурно-хлянцевый Арбат от всякого сброда, несанкционированно пытающего заработать на этом выгодно расположенном туристическом пути.


новый хламурно-хлянцевый
общепит Москвы КВН-бригада бывших выпускников Щукинского училища испокон веков тусивших у Драматического театра имени Вахтангова лихо колбасила народ шутками-прибаутками, которые ещё можно было слушать на том же месте лет так 20 назад. Их подпольные дистрибюторы продавали самопальные dvd, жалко, что эти талантливые ребята так и не приобрели настоящей популярности, она им просто и не нужна, здесь же их знает каждая собачья вошь, без них Старый Арбат представить уже сложно.

Многочисленные лотки:
— с матрешками,
— советской военной атрибутикой,
— значками,
— народным прикладным искусством…
на месте, торговля шла бойко, как и 10 лет назад.

Художники с энтузиазмом зазывали прохожих, желая увековечить последних на холстах в различных техниках и материалах, и здесь всё как всегда, жизнь продолжается.

Следующая остановка была на Пушкинской площади. Напротив памятника Александру Сергеевичу – нашему ВСЁ была развернута концертная площадка, где выступали представители бардовского цеха, кучковались поэты, писатели, журналисты. Их высокохудожественные песни, стихи собрали многочисленную праздно болтающуюся трезвую публику. Тоска в этой зоне отдыха стояла несусветная, людя, как показалось, просто засыпали, бесконечно зевая на ходу. Каменному титану слова, интересно, нравилось? Думаю, не особо.


прощай старая Россия,
прощай любимый кинотеатр Сонные oldово-высоколобые частушки-завывалки типа «…возмёмся-я-я-я за руки друзья-я-я-…» никого не провоцировали к адекватным реакциям и объединительным действиям. Какие друзья? Какие руки? Социальное ранжирование достигло таких глобальных масштабов, рассуждать по этому поводу — дело бестолковое и скучное.

Барды-мамонты сменяли друг друга в линию, за сценой стояла целая очередь, тусовка с энтузиазмом беседовала, многие давно не виделись, и не слышались, а здесь выпал замечательный повод о себе напомнить, себя показать.

На противоположной стороне от сцены представители коммунистической партии в лице комивояжоров газеты Правды агитировали пенсионеров и сочувствующую молодежь, вербовали в свои ряды. Дискуссия проходила интеллигентно, без шума, с юмором и прибаутками. Патриотично настроенные бабульки пели революционные песни, рассуждали о четвертом Интернационале, если честно, вызывали симпатию.


праздно гуляющие москвичи
и гости столицы Людя с любопытством разбирали газеты и другую агитацию, думаю, на следующих выборах в государственную Думу КПРФ будет иметь народную поддержку, как утверждали политинформаторы-энтузиасты коммунякской тусовки, у дяди Гены припасены для народа неожиданные подарки и призы. Я же в этот момент думал и размышлял о…

…скоро это историческое место совершенно изменит свой архитектурный ландшафт, всё будет раскопано, в ближайшее время начнётся строительство подземных дорожных развязок, наземные сооружения также будут перестроены до неузнаваемости. Многолетние деревья спилены, аллеи, газоны вокруг памятника раскопаны и модифицированы, кинотеатр Россия снесён и перестроен, задумывается на этом месте строительство подземного центра по подобию уже существующего у разрушенной гостиницы Москва. На Пушкинской площади всё будет совсем по-другому.

Жителям города и окрестностей, туристам был дан последний шанс насладиться традиционным, привычным видом этого исторического места. В этот праздничный день посещение проходящих здесь мероприятий стало своеобразным прощанием и похоронами целой эпохи, где были встречи, любовь, политические дискуссии и многое, многое другое.

События и факты жизни почти для каждого москвича привязаны к каким-то отдельным ландшафтным деталям «пушки», о самом чугунном постаменте можно говорить бесконечно…

Юрий Долгоругий
на фоне картонного Кремля концертная площадка
напротив дома градоначальника

Народ безмолвствовал, слушал «лебединые» песни, погруженный в воспоминания, по-тихому ностальгировал.

Спустился по хламурно-хлянцевой Тверской к памятнику Юрию Долгорукому, замурованному в картонный кожух из башен и стен московского Кремля. Данное сооружение символизировало, что Кремль в городе всему голова – очень знаковая архитектурная метафора.

Очередная сцена была рассредоточена напротив дома градоначальника, пройти мимо было затруднительно, приходилось регулярно работать локтями, толпа любопытствовала и остервенело глазела на артистов, только и слышно было «…Зинка, Клавка, сюда, смотри живые звёзды из ящика!…»


выступление балаган-шоу Республика Попсовые мальчики-спальчики, девочки-белочки скакали по сцене, делали манерные коленца, вставали в эротические позы, сексапильно облизывая микрофоны. Задний проход между алкающими зрителями и проходящими мимо был такой узкий, что движение иногда прекращалось совсем. Первокурсники милицейских училищ, выставленные в оцеплении лихо контролировали жерло огромного многотысячного ручья. За спинами охранной шеренги прямо у терракотового здания московской власти под навесом сидел режиссер-смотрящий всего этого действа, вот у него места хватало, «белий, белий человек», положа нога на ногу, курил сигару и как пастух наполеонообразно оглядывал проходящее мимо него мирно пасущееся стадо.

На сцене в этот момент в лучах софитов зажигало мобильное шоу под названием «Республика», разухабисто отплясывала задорно пропевая «…видели ночь, гуляли всю ночь до утра-а-а-а-…». Толпень энергично танцевала от гопака до присядки, от твиста до ню-диска, размахивая от удовольствия флажками, шарфами и другой интимной атрибутикой.


Тверская улица
в праздничной иллюминации На этой концертной веранде, где выходили на сцену от детских танцевальных коллективов, военных оркестров, до эстрадных певцов и народных фольклорных ансамблей было веселее, единственное, что раздражало – это бесконечное шатание народа туда-сюда. Каждый в этот вечер хотел охватить все мероприятия и получить полный пакет впечатлений для дальнейших воспоминаний.

Красивейшая ветиеватая иллюминация освещала Тверскую улицу, здания, витрины общепита, хлянцево-хламурное хозяйство. Людя одурело глазели на всю эту красотищу-ляпотищу, на её фоне фотографировались на память.

Когда ещё выпадет возможность так свободно пройтись по проезжей части, поводить зенками на постройки и планы с такого выигрышного ракурса.

В самом начале Тверской улицы стояло столпотворение, проход всем желающим на Красную площадь был перекрыт, индивидуальный осмотр каждого создал реальную пробку, а нам туда и не надо.


концертная площадка
напротив Большого театра Пройдя мимо здания законодательного символа власти – Государственной Думы, я наконец-то оказался на центровой тусе всего этого праздничного мероприятия напротив Большого театра, десятки тысяч молодцов и молодок, съехавшихся из городов-спутников Подмосковья обалдело колбасились под модных российских хип-хоп артистов, им и была отдана на заклание эта главная трибуна. Хип-хоп – наиболее модный на данный момент у российской молодёжи жанр, если раньше в знак единения с артистом слушатели светили огоньками зажигалок, то сейчас продвинутый тусер-колбасер сигналит кумиру мониторами портативок и телефонов, пытаясь увековечить событие и себя любимого. Музыка соответствовала как отдельно этому празднику, так и атмосфере, царящей в обществе в целом – понты и показуха везде, как в социальной, политической, так и в культурной жизни. Ростовский рэп-исполнитель Раста, и сменивший его хип-хоп пуп-звезда Тиматя пытались в этот вечер объединить молодую нацию абсолютно разных, чужих и совершенно равнодушных друг к другу людей. Стою, смотрю по сторонам, думаю, размышляю о…


пеорвопечатник Иван Федоров
в окружении хлянца и хламура …и чего мы все россияне – гарны хлопцы испокон веков всему иноземному подражаем, обезьянничаем-попугайничаем, ведь самобытного почти не хера ничего нет. Ну вот это Тиматя, что на сцене скачет между ног Фифти Цента, Джастина Тимберлэйка и Майкла Джексона. Штанцы приспущены, словно осрамился, под нигера косит, ну какой же ты афроамериканец-мафиози из Гарлема, твои же корни в поволжских степях и зовут тебя Тимур, одел бы бекешу с соболиными хвостами, отрастил бы не манерную пидовую бородку, а длинные острозаточенные, висячие татарские усы,и позиционировал бы себя как воина и потомка Чингисидов. Баб-заложниц-невольниц для подтансовки тащил бы на сцену в цепях, сам бы выбегал с кривым ятаганом и делал бы алкающему залу «сикир башка», саблевидный «кутах» демонстрировал и кричал бы в микрофон «шиши нан сыгын, анан сыгын, мэсинсюм кы-ы-ыз, мэсинсюам кы-ы-ыз, сам маган юнасен…». Татарин – это же наш родной, это же круче чем нигер, почти в каждом из нас есть это начало. А по ночам на закрытых вечеринках на тайных рублёвских пастбищах его банда кочевников скакала бы в галоп на коротконогих бурятских жеребцах и кобылах по подмосковным заливным лугам.


Тимати и его хип-хоп банда Представьте опубликованные скандальные анонсы на первых страницах российских таблоидов: «…Хип-хоп-Чингисид-рэп исполнитель Тимур, он же князь Юсупов выкрал, отбив у охраны рафинированную обладательницу утонченных манер, актрису, сценаристку, красавицу Ренату Пингвинову, ускакал в неизвестном направлении, подруга и латентная любовница последней из-за позора и не в силах отомстить покончила жизнь самоубийством….»

Какой бы это был самобытный понт мирового уровня!

Почему на Западе очень любят режиссера из Питера с японской фамилией? Потому, что он миру демонстрирует, что мы, монголы – дикий фрукт, можем и кишки на рукоятку ятагана намотать. Такой самобытный фольклор легче продавать.

Тимати – ведущая звезда русского хип-хопа, это не обсуждается, шум на площадке стоял добрый, артист раскрученный, потом кто-то в него зажигалку кинул, он так обламался, авторитета то настоящего нет, если людя себе такое позволяют, начал шутками народ стебать, людя же в ответ стали закидывать артистов чем попало, мусорных урн не видел, а вот пищевой тары полетело изрядно. Простые рабочие парни из Балашихи, Клина и Орехово-Зуево, предполагаю, с удовольствием бы этого Тиматя раздели, обобрали и спать уложили, хламурно-хлянцевых цацек на нём было немерено, если бы не многочисленная бульдоговидная охрана, плотной цепью стоящая у сцены и отделявшая новую знать от всякого быдла.


концертная площадка
напротив здания КГБ Оглохший от шума, и перестав ориентироваться, отдался интуитивно толпе, которая вынесла меня к ещё одному праздничному зверинцу тщеславия. Напротив здания бывшего КГБ, на том самом месте, где стоял напутственно пугающий железный батька Феликс Дзержинский была выстроена ещё одна концертная веранда, где водили хороводы плюшевые пупсики как предпенсионного, так и пубертатного возраста.

Застал выступление жутко популярной в 90-е певицы Ники, женщина хоть и в годах, но находится в прекрасной форме, на ящик и рекламу в нём денег нет, чувствую, по периферии ездит. Исполнительница от предоставленной возможности братания с народом в центре Москвы пребывала в нирване, пела хоть и под фанеру, но очень динамично носилась по сцене как породистая, племенная ещё о-го-го какая кобылица. Её в очередь сменила молодая, недавно созданная хламурно-попсовая группа «Винтаж» с экс-вокалисткой проекта «Лицей», а за клавишами стоял тоже какой-то «экс», харя знакомая, где-то видел, в подтанцовках «одын человек- дэвушка, стройный, стройный и жютко красывый». Винтаж – группа видная, моднючая, с серьёзным коммерческим потенциалом чёса по стране и ближнему зарубежью.


группа Винтаж Пели, играли вживую. Достойная смена дуэту, стареющему не по дням , а по часам «Гостям из Будущего». Выступление «Винтажа» прокачало формой, и по существу, молодёжная современная поп-песня с технологическими вывертами, исполнители радовали глаз, что немаловажно для новых народных героев, смотришь, а заодно и слушаешь, тут вам и приятный тембр вокалистки, и глубокий вырез платья, откуда так и норовят вывалиться… гы-гы-гы, стройные породистые ноги, пупкевич на месте. На Западе, конечно, с этим делом всё обстоит намного круче.

Винтаж — романтичный и одновременно спортивный образ, замечательный пример для подражания школьникам, студентам, радость пенсионерам для сплетен на лавках, желанный плод похотливым владельцам платиновых кредиток, рублёвских золотых клеток, разнообразных статусных привилегий.

Я тоже всё их выступление пооблизывался, а чего, имею право.


Веселится и ликует весь народ

Странно, но иностранных гостей не на одной праздничной концертной площадке обнаружено не было, да и зачем, валюта должна оставаться в стране. Нашим заплатили рублями по тарифной сетке, думаю, никому не переплатили, экономика должна быть экономной, еще дедушка Брежнев говорил, да и есть у отцов города более стоящие и перспективные бизнес-планы, куда они и будут вкладывать деньги, чтобы хватило на века.

Материал подготовил: Василий Клоков
Для Специального радио
Октябрь 2007

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.