Search for:
 

Празднование 10-летия Citadel rec.


Празднование 10-летия лейбла Citadel records. 21 сентября 2007г.


Citadel records 10 лет Музыкальные предпочтения 90-х годов уже в прошлом, в углу валяются пыльные журналы «Птюч», «Ом», «Экзотика», на антресолях складированы кассеты с записями «Радиостанции 106.8», многочисленные CD, купленные на уличных развалах Москвы, а то и в фирменных магазинах.

Глянцевые коробки сборников Рэйвмишен, прослушанные один раз вперемешку с сотнями названий первых пиратских релизов с узких тропинок старой толкучки у ДК Горбунова. Тут вам и всякие Продиджи, Андерволды, Орбиталы, Смашен Папкинсы, Апех Твины, Джей Джей Йохансоны, дальше перечислять список времени нет. Пыльное, давно не слушаемое добро, рассредоточенное по квартире, выкинуть жалко – может, когда и пригодится.

С эфиров радиостанции 106.8 середины 90-х увлёкся отечественным производителем электроники, в программах А. Борисова, Диджея Ухо, А. Компаса-врубеля можно было частенько услышать каких-нибудь таинственных «Стук Бамбука в 20 часов», «Фио», «Виды Рыб» и многих других электронно-акустических мутантов и «рабов будущего».

Музыка этого периода была мрачной , не оставляющей надежды, соответствовала тому ненадежному времени, но была создана настоящими энтузиастами земли рассейской.

У многих меломанов, и у меня в том числе, была потребность, как в отечественной, так и в зарубежной электронной музыке. Каждый эфир воспринимался как событие, авторами программ создавались для слушателей новые звуковые ценности и ориентиры, где не было никакого Майкла Джексона, Мадонны, Спайс Гёлс, а были Джимми Тенор, Кабаре Вольтер, Трансглобал Андерграунд, Кейдж, Новые Композиторы.


Dj Компас-Врубель (в центре)
и музыканты проекта Rяba Mutantъ Странные жанры музыки – эмбиент, трип-хоп, псайтранс, хаус, хардкор, джангл провоцировали к бесконечным походам по музыкальным магазинам с боязнью пропустить что-нибудь свеженькое и интересное. В Москве стали открываться многочисленные ночные клубы, сопутствующая там распродажа многим открыла глаза, некоторым даже закрыла. А какие в 90-е были удивительные выставки импортного музпрома в выставочном центре в Сокольниках или в Экспоцентре, какой был выбор электронных коробок, диджеевского оборудования, разнообразных вздрючек звука.

Бывало, с выставок уносишь проспектов мешок, облизываешься, ночами не спишь, фантазируешь, может и мне что-нибудь прикупить, может и я тоже какой-нибудь глубоко законспирированный Карл Штокхаузен, или как его там, Эрик Сати. Покупались все эти японские бульки-пульки, коммутировались, а вот я сейчас возьму и танцевальный хит напишу, но не хера не писался хит, а получалась всё какая-то хлорированная вода из-под крана, андерграудно-музыкальный корявый зародыш, которому так и не суждено было увидеть света рампы.

И лежат все эти сэмплеры, портостудии, драм-машины и виртуальные аналоги по тем же пыльным углам – устаревший ненужный хлам, артефакты времени собственного убожества и бездарности.

Сколько денег отдано барыгам-дистрибюторам, поддавшись на их рекламу, но на этом стоит любой бизнес.

В 90-е годы я профессионально не имел никакого отношения к музыке, любительствовал, меломанил, были дела и поинтереснее, по крайней мере, не побирался, с рукой не ходил, «подайте пожалуйста на пропитание…», время было динамичное, деньги легко зарабатывались и также легко тратились. Ну ладно пора завязывать с воспоминаниями, а то я окончательно расчувствуюсь…

30-летним быть веселее, чем 40-летним, а 70-летним – им ещё хреновее, когда будешь еле ноги передвигать. Да, тяжёлое предстоит время, там лишь останутся одни воспоминания.

Итак, немного о виновнике самого мероприятия…

О лейбле:

О существовании Citadel records я узнал в 1997году по кассетам, что выходили у них вначале, я их покупал на Кузнецком мосту, был там тогда культовый магазин под стеклом, вокруг этой конторы тёрлись и тусовались многие первые отечественные производители, покупателей было тоже много, одним из них был я. Со временем Citadel объединила отечественных электроников под своей крышей, где игралась музыка различных жанров и направлений, от downtempo, trip-hop, ambient, punk, до фрикаделического джаза и простых песен под гитару и навороченную драм-программу. О некоторых артистах мы уже упоминали в разделе «рецензии», это «The:Het», «Eject Project», «Rя/Ba Mutantъ», кому интересно, посылаю всех полюбопытствовать туда.

Такие проекты как «Детский Панадол», «Александройд», «Михаил Чекалин», Секонд Хэнд Бэнд» также известны многим интересующимся отечественной электроникой и другими сопутствующими жанрами. Лейбл Citadel регулярно вывозит своих артистов за бугор, где они устраивают концерты и визуальные шоу, знакомят чужие народы с образцами новой музыкальной волны России.


клуб Актовый зал здесь Цитирую манифест лейбла, прочтённый в буклете:
«…релизы отражают новое звучание 21 века, где космическая соразмерность новых хай-тековых технологий ускоряется земным драйвом акустических инструментов, безмятежностью ритмов и речитативов народов мира – пассионарностью классики, а темпы, стили, направление течения времени меняются на протяжении одной композиции. Отличительной чертой лейбла является безупречное качество студийной работы и профессионализм музыкантов…»

Ну, прямо поэзия, предвыборная компания. Отдавшись этой н.л.п. рекламе отправился ностальгировать по 90-ым, слушать родных российских электроников, к тому же место проведения мероприятия было таинственное и для меня новое. Обещались вакхические театрально-манекенные шоу, неожиданные гости, демонстрация фильмов. Ожидания оправдались, но об этом в дальнейшем…

Сначала о клубе, вдруг кто захочет посетить данное заведение:

«Актовый Зал» — так называется эта новая контора, располагается в Переведенском переулке дом 18, на территории фабрики по производству технической бумаги, место оказалось знакомое , в 90-е ездил сюда за бумагой, когда оказывал населению полиграфические услуги и печатал контрафактную книжную продукцию, знал многих от бухгалтеров до фасовщиц. Директора Рубина не разу не видел, но если фабрику не вынесли за кольцо, значит наверняка он там ещё генералит.


Иван Баландин ака Ряba_mutantъ Многие предприятия, находящиеся по соседству, уже обанкрочены и, представляют жалкое зрелище, всё заброшено и разрушено, везде плакаты «Сдаётся в аренду». На месте типографии №1, также расположенной невдалеке, размещается коммерческий банк, фабрику по производству быстрорастворимых супов в пакетах почти полностью демонтировали. Это старый промышленный район Москвы, многие предприятия были заложены ещё до войны, кое-где местами можно наблюдать бараки-общаги, где бельё сушится на верёвках, на лавках сидят жители юга, есть даже огороды и полисадники.

Архитектурные ландшафты в районе Бауманской-Электрозаводской колоритные, время словно остановилось здесь лет так 30 назад. Недалеко транспортные железнодорожные пути, элитное строительство в данном районе – дело бесперспективное, кругом разруха, как после землетрясения, есть, где полазить в поисках меди, алюминия и других редких металлов.

««Актовый Зал» — это центр досуга, пропагандирующий актуальную культуру в действии» — это я цитирую из их программки. В помещении чуть ли не школьного зала, это я уже от себя, простого по внутреннему убранству промоутеры клуба проводят выступления артистов, фестивали самопального кино и мультфильмов, встречи с режиссёрами, фотографами, писателями, к примеру 30 октября намечена встреча с японским художником Иимура Такахито, где он будет каждому пришедшему демонстрировать собственные видения, галлюцинации, фобии, обличенные в визуальный ряд.


прима вечера Citadel 10 лет У заведения обширная программа, тут вам и выступления групп The Boo, Собаки Табака, встреча с режиссером Анатолием Прохоровым, специалистом по мультфильмам для взрослых, а то и электронный фестиваль «Art Cut», на котором я с любопытством побывал.

«Актовый Зал» — место совсем неизвестное, народу собирается там немного, но цены вполне доступные, проход 50-200р., водка в баре и другая пьянка очень демократичная в пределах 50-100р., ужраться и культурно отдохнуть можно вполне ликвидно, единственный минус – не хватает сидячих мест, вдоль стен можно было бы расставить скамейки-стулья, чтобы была возможность присесть людям предпенсионного возраста, не всем же скакать и кататься по полу. У бара же поставить пивные столики аля 70-80-ые на длинной куриной ноге. «Актовый Зал» — реальный культурный минимализм в действии, где главное в отдыхе не форма, а содержание…

Входим, словно попали в родную школу, музыка звучит гулко и мощно, балкон под звукорежиссёром резонирует, что даже крепёжные штанги расшатываются. Пришли заранее, чтобы оглядеться, поначалу народу не было совсем, но в баре, зато, никакой очереди…

О концерте:


проект Dubstepler Ведущий объявил, что будет представлена генеральная репетиция перед отъездом артистов лейбла Citadel в Японию. Японцы – народ жутко лобастый и живут богато, средняя заработная плата 10 тыщ долларов, музыку любят разную, слышал, очень она дорогая у них до 70 долларов за диск, авторские права соблюдаются строго, это не то, что у нас, пафосная беспортошная страна с воровским наклоном, хотя здесь можем ещё и поспорить. Вся эта музыкальная культурная хрень должна быть вообще бесплатной и плотно сидеть на дотации государства, не хера наживаться на нищих как материально, так и духовно, людях.

У Citadel есть регулярное финансирование, релизов вышло около 70, периодические выезды за рубеж, «…откуда деньги, Зин?», можно только позавидовать такой организации творческого процесса…

Первым на сцену поднялся проект «Rя/Ba Mutantъ», Иван Баландин играл музыку собственного сочинения с болванок, ловко манипулировал тумблером, сводил материал с антикварных альбомов, и с последнего «Кайзервайзер». Историю творческого пути и становления электроников-интеллектуалов из Ижевска читать в разделе «рецензии». Музыка «Rя/Ba Mutantъ» разнопланова по темпу, по текстуре, не скажу, что это какое-то особенное интеллектуальное техно или угарный брэйк-бит, но всё слушалось в контексте моей ностальгии по 90-ым вполне органично, как и 10 лет назад.


Валерий Васюков The Het Музыканты в дальнейшем даже что-то рассказали о себе:
«…проект существует, мы не собираемся распадаться, работаем над новым материалом, в Японию, к сожалению не едем, времени нет, нас интересует разножанровая электроника, саунд будущего альбома будет более современным, в Ижевске уже пару лет как не были, живём в Москве, подрабатываем звукорежиссурой, дорогу осилит идущий…» — просили передать музыканты всем своим многочисленным поклонникам.

Культовый диджей 90-ых Алексей Компас-Врубель, соавтор музыкантов по его альбому «Почки почём?», вышедшего на Citadel в 1998г. аж под номером 02, также посетил данное мероприятие, возмужал, округлился топовый диджей прошлой эпохи, в Москве выступает редко, страна огромная – есть куда поехать, он также пишет новый альбом, экспериментируя в стилях афро-техно-джаз с элементами фрик-рока.

Вторыми сцену заняли музыканты проекта Dubstepler, где было представлено живое реальное творчество, и соседствовали гитара, компьютер, голос.
Историческая справка прилагается:
Состав: Николай Анохин («Весна на улице Карла Юхана», Медуза 7, и др.
Игорь Гоцманов ака Dj Боцман («Авалон», «Ночной Проспект» и др.


Александр Ляпницкий,
критик, режиссер…
знает куда ходить… Дабстеплер экспериментируют в различных жанрах и направлениях, раньше проект назывался Dubchairman. На фоне фрагментов из фильма Вий, чуваки рубали тему из кинофильма «Служили два товарища», в музыкальном и визуальном плане всё было мрачно и угрожающе, их гитарно-электронный брейк-бит с элементами хип-хопа и суицидального рока завёл зал, численность которого утроилась, народ медленно раскачивался и даже где-то бился в конвульсиях. Выступление Дабстеплер выставлено на обозрение, каждому представлена возможность принять собственное решение какую музыку они играют, смотреть и делать выводы персонально. Я же в их творчестве обнаружил какую-то библейскую глобальность и в то же время занудство.

Следующим артистом на сцене был Валерий Васюков как проект The:Het. Помним его альбом «Down», вышедший в этом году, где он эпически экспериментировал с различными жанрами от даба до порно кинематографии. Его живое выступление было шумным, эклектичным, стилистически расшатанным, навороченный программингом «мак», то дымился, извергая инопланетную энергию, то сонно позёвывал, сбиваясь на ошибки и другие атональные перлы.


Катя Виккерс ака Тришка Валерия, как я понял в разговоре, в Японию взяли, думаю, он там своим психотронным творчеством вставит самураям по самые гланды. Музыка The:Het явно предназначена для харакири и отрезания пальцев. А как бы хотелось услышать из его power-бука не экспериментальный нойс-техно-транс прошлого века, а простую изысканную неудержимо танцевальную поп песню с элементами кокаинового пшика. Что, правда, обнаружилось к радости всех присутствующих в неожиданном сюрпризе, организованном Citadel в этот день. На сцену вышла девушка, чем-то напоминающая молодую Ирину Понаровскую, ей аккомпанировала группа «Министерство психоделии», одним из участников и был всё тот же многостаночник-стахановец и маг тумблеров и ручек Валерий The:Het Васюков.

Проект Тришка, где солирует певица, модель, актриса, поэтесса, «спортсменка», красавица Катя Виккерс, музыкальные критики утверждают, что она на данный момент чуть ли не единственный образец ироничного глэм-электро-трэша с элементами попс-диско-панка. Виккерс стильно и породисто перемещалась по сцене, плюшево повторяя закольцованные в голове рефрены. Многочисленные людя заколбасили реально, танцы начались, веселье наконец-то всех пропёрло, плясал даже Александр Ляпницкий – режиссер, музыкант, критик, культовый мажор 80-ых, он энергично перебирал ногами, восхищенно любуясь этой обольстительной, идеально сложённой артисткой. Тришка была неожиданным, но таким долгожданным прорывом всего этого вечера. А. Ляпницкий знает куда и на кого ходить, он долго целовал последней руки, благодарил за праздник и прекрасное времяпровождение.


проект Министерство Психоделии
Moscow Groove Institute

Музыкальный аккомпанемент был наполнен импровизациями, что приводило к ошибкам, а иногда к откровенной лаже, но Катя Виккерс была безупречна, её сценический образ что-то среднее между порно феминисткой Пичерс, девственницами-интеллектуалками из Реворк и группой Виа гра золотого сечения.

Выступление Тришки прилагается, редкая запись, эксклюзив, новое имя, смешная музыка, особое настроение гарантировано.


музыка втекала в уши
совершенно обессиленных людей… Концерт в честь 10-летия лейбла Citadel закрывал электронный дуэт Moscow Grooves Institute, вот уже 10 лет они в поле моего внимания, их андерволо-подобное выступление было выдержано в традициях конца 90-х годов, музыка сыграна на синтезаторах в реальном времени, если бы не некоторые ляпы в обслуживании кнопок и рычагов, то охренеть как круто, темпераментная музыка, сыгранная вживую мощным потоком втекала в уши танцующих, совершенно обессиленных людей. Институты – тусовый коллектив, выступают давно, в их коллекции более 5 альбомов, мне было очень интересно их творчество с Ольгой Ноэль-Рождественской. Года три назад вся Москва была заклеена афишами с их выступлениями. К сожалению, их совместное творчество представлено не было, а то было б ещё одно знаковое открытие, как для меня, так и для всех остальных.

Citadel records – чуть ли не единственный лейбл с какой-то вменяемой концептуальной политикой. Можно ли на этой музыке заработать деньги? Думаю, не особо, предположим, что всё это ради искусства, или ради чего-то ещё, тайного, известного только посвященным. В этом разберутся другие поколения, всему своё время.

В музыкальных энциклопедиях, возможно, кто-то когда-то вычитает, что когда пришли арестовывать одного крупного мецената-предпринимателя, у него в сейфе была обнаружена многочисленная документация ухода от налогов и расписки отмыва финансовых потоков на сотни миллионов долларов. Но так делалось, делается, и будет делаться любое искусство…

Текст и фото Василий Клоков
Смотреть видео с концерта на marinaiva.rutube.ru

Ноябрь 2007г.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.