Search for:
 

«Ночной проспект» в клубе «Дом»

26 мая 2008

Выступление «Ночной проспект»

в клубе «Дом», 18 мая 2008г.

Открыли ещё одно замечательное место досуга, расположенное недалеко от Третьяковской галереи, в лабиринтах переулков, маленьких московских улиц, у метро Новокузнецкая – культурный центр «Дом». Уютнейшее, милейшее заведение, старинная контора, много слышал, никогда не был, клубу в следующем году исполняется 10 лет.

В начале пути это был дом самодеятельного творчества, объединял большую армию музыкантов, литераторов, художников, журналистов, людей других творческих профессий, кого неудержимо тянет к передовому, новому.

В пространстве клуба всегда тусовались, тусуются деятели лобастого искусства, их немногочисленные поклонники, можно увидеть известного писателя, балерину, режиссера культового фильма, фотографа, продвинутого дизайнера.

Музыкальная политика клуба «Дом» разнопланова, организаторы пребывают в бесконечном поиске интереснейших образцов, тут дают возможность откушать как академическое блюдо, так и экспериментальную музычку, пространственную акустику, электронику, псевдонародную бардовскую песню.

В «Доме» регулярно проходят выставки, фестивали, концерты, творческие мастерские, многие мероприятия носят международный характер, налажены прочные связи с коллегами из Европы, Австралии, Америки, Азии.

    В истории клуба были фестивали:

  • «Глубокая глотка или опасные связки», на сцене тусовались люди с уникальным голосовым диапазоном. Стратегия фестиваля – попытка объединить древние звуковые пласты с импровизационной музыкой современности,
  • «На ковре» — музыка национальных окраин, тут вам американцы, японцы, евреи, таджики, другие нацпроекты,
  • «Орион Ксп» — новые имена мирового джаза, была представлена огромная коллекция участников,
  • «Скиф» — мемориальный фестиваль памяти С. Курёхина,
  • «Альтернатива» — новая академическая музыка, электроника, поэзия, современная пластика, видео,
  • много, много других, а какие прикольные названия «Визуальная Ихтиология», «Клуб конструктивистов», «Синефантом», «Живущие в хоботе», «Пригов фестиваль», «Шум и ярость», «Алкофест», «Фестиваль 101 ночь».

На территории клуба открыт рекордлейбл по изданию CD, выпускаются концертные записи, продаются там же, на месте, в «Доме» уютно, кормят вкусно, музыка играет громко, кино показывают регулярно, зал вмещает 350 человек, правда иногда он совершенно пустой, зато есть возможность уединиться в первых рядах, вздремнуть, подумать о вечном «Дом» занял достойное место в социо-культурном поле Москвы, пожелаем клубу функционировать на этой ниве не один год. Науку, технику, прогресс, культуру 21 века в массы!

О мероприятии:

Входим, билеты по 300р., студентам скидка, зал небольшой, уютная барная стойка, в меню не только пиво, недорогое, есть бельэтаж, где в этот раз для прессы была организована vip-зона с раздачей водочки, мартиня, сочков, элегантной закуски, пирогов с капустой, норвежской сельди на шпажках, сыра, черемши объелся, чесноком несло от меня, здоровый , пряный, добрый запах. А ещё с гуру русской электроники в дальнейшем тёр, с какими-то директорами, неизвестными музыкальными «мамонтами». Посидели, выпили славненько, без толкучки, налили, ещё подлили, затем долили остатки, потом сходил ещё залили, по-тихому.

А тут и музыка на сцену вышла…

О группе:

Легендарная московская группа «Ночной проспект» в этот день в клубе «Дом» презентовала два своих альбома, переизданных на днях — музыкальные эксперименты давнего прошлого: «Асбастос» (1989), «Сахар» (1990). Изданием CD занимался лейбл «Геометрия», да чтобы не забыть, в «Доме» отличный cd-магазин, каталог бесконечный, музыка отечественного, импортного производства, есть что выбрать, купить. Также представлен огромный ассортимент маек, журналов, другой атрибутики. Себе, к сожалению, ничего не подобрал, разжирел, моего размера не было.

Есть такие диковинные проекты, только здесь их и найдёшь, это не реклама, просто от широты души, рекомендую, крутая точка.

Диски «Ночного проспекта» также в наличии, «Сахар» и «Асбастос» выходили на виниле, и то в Швеции, для российского слушателя музыка представлена в первые. Материал заново отмастерили, добавили звукового благородства, осовременили. В наличии также есть никогда неиздававшиеся, редкие концертные выступления, сделанные во время тура по Швеции в 1990г.

  

Ну что писать о «Н.П.»?

Так, коротенько напомним юным читателям-слушателям, если они конечно заглядывают к нам на огонёк. Создан в 1985г. А. Борисовым и И. Соколовским, за свою историю экспериментировал в разных жанрах от электро-попа, индустриальной музыки до техно-джаза, дал сотни концертов, выпустил десятки альбомов.

В 80-ые годы музыку Проспекта не принимали, публика реагировала прохладно, но прогрессивно настроенные люди их боготворили, в 90-ые группа экспериментировала с нойзом, психоделической электроникой, импровизацией, издавала альбомы за рубежом, выступала на фестивалях.

Успех на родине был скромным, о группе почти забыли. В начале 00-ых состав (Борисов, Кутергин, Летов, Соколовский) с триумфом выступает на клубных площадках России. Новая реинкарнация коллектива: Кутергин, Соловьев, Бортничук, Летов, Борисов – какие культовые имена, какие трендовые марки, пожелаем музыкантам удачи, коммерции, творчества.

Алексей Борисов – в прекрасной форме, не разжирел, не округлился, высокоорганизованный, музыкально вменяемый человек был подтянут, как всегда интеллигентен, спокоен, находчив, тумблера крутить тоже надо уметь, пел без надрыва как в древние времена, кстати в этом году 20 лет как я впервые увидел и услышал вживую «Ночной проспект», как и вся страна пёрся я от их индустриальных кислот. Клуб Института международных отношений на Юго-Западе, 1988год — дебютное выступление с этой программой.

Ночной Проспект — Мне не нужна информация (ДК МГИМО 1988)

Состав участников: «Ночной проспект», «Квартал», «Бригада С», «Браво».
А вот ещё один прайс того же года: «Ночной проспект», «Манго Манго», «Чёрный кофе», «Майк Науменко & Зоопарк» — чудесные сборные-солянки на любой вкус и цвет.
Первые кооперативы-организаторы сгоняли народ на диковинную запрещённую музыку.

Дмитрий Кутергин – в составе «Н.П,» с 1987г., ранее возглавлял группу «Доктор», игравшего новую волну, сотрудничал с семейством Артемьевых, группой «ДК», принимал участие в «Поп-механике» С. Курёхина, окончил джазовую студию «Москворечье». Альбомы «Доктора» — «Знакомые лица» (1984), «Кома» (1985), «Ночное путешествие» (1987). В 1994г. совместно с С. Сулеменко участвовал в проекте «Бульон», с 1995г. занимается сольной карьерой, он композитор-аранжировщик, пишет музыку для кино.

Его электронная скрипка была то нервозной, то сонной, гармонично вписывалась в общую драматургию действия (смотреть материалы видео фрагментов с концерта), качество записи поможет оценить выступление каждому персонально, лучше увидеть, услышать, чем доверять чьему-либо мнению, будущее за мультимедийностью, а само слово в утиль, эта деталь уже не главная.

  

Алексей Соловьёв – синтезатор, автор хита конца 80-ых, начала 90-ых «Пушкин» в ротации на радио «SNC» один из первых электронно-танцевальных первопроходцев Руси, как всегда окружен поклонницами малолетними, так и бальзаковского возраста. Участник проекта «Ракета», автор первых техно-хаус релизов, писал хип-хоп музыку, был музыкальным редактором канала Тв-6, кто не помнит заставки к программам «ОСП-студия», «Экзотика» и т.д. и т.п. Сочинял музыку к кинофильмам, одним из первых наладил производство ремиксов, принимал участие в записи альбома Н.П. «Музыка для танцев», это был прорыв, бомба того времени, Борисов читал рэп одним из первых в стране, именно у него Мистер Малой заимствовал некоторые наработки и приёмы.

А какой состав: C. Павлов (барабаны), Д. Кутергин, Т. Муртузаев (бас). Гитары, сэмплеры, скретчи, рэп, шизойдный драйв, какой ядреный замес, великое музыкальное глумление над зарождавшимся в стране ныне модным жанром.

Его синтезаторный фон был лаконичен, прост, как чистый лист бумаги, не выпадал из общего звукового контекста.

Алексей Бортничук – экс-соло гитара «Звуков Му», к сожалению отсутствовал.

Новая концертная программа «Н.П.» в поддержку альбомов «Сахар», «Асбастос» максимально осмысленна, современна как в плане ритма, так и звуковых экспериментов, сопровождающих авторский психоделический штурм. Группа отыграла программу на одном дыхании, зал аплодировал стоя, бесконечно долго выкрикивая «Браво!» «Бис!» «Повторить!».

Вторыми на сцене отыграла группа «Spies Boys», созданная в 1997г. как лаборатория по обучению импровизации, состав бесконечно изменялся, то много людей, то мало, музыку играли разную, от джаза, электроники до симфонической классики. В 2003г. сформирован окончательный состав, пишется много материала, через современные технологии пропускаются классические жанры, направления. В 2008г. состав усох до трио, сказано «нет» экспериментам и звуковому террору, музыка становится академичной, понятной редкому слушателю.

Состав: Колесов (клавиши), Мякенький (гитара), Небогатов(барабан), Зрелова (вокал). Их выступление было расслабленным, эстетским, травоядным, диетическим, одухотворённым. Зал погрузился в сонный чувственный ступор, думал о великом, никакой эротики и порнушки, только платонические чувства. Всем впечатляться, кусать ногти, завидовать, что не были в то время в том месте.

На десерт представлен вакхический Клуб Дом, джем с участием В. Сажиной, Р. Фахрутдинова, А. Борисова, других участников выше представленных групп. Бесконечная импровизация для самых преданных поклонников, ор, шум были очень художественными, действие проходило на фоне изысканной техники игры на губной гармошке, звуковых нойз-алгоритмов в отточенном автоматизме пальцев А. Борисова в управлении тумблерами, крутилками-вертелками.

После мероприятия

Проходили мимо спорт-бара, вспомнили, что сборная России бьётся в финале Чемпионата мира с канадцами, людя в клубе сидели поникшие, вздрюченные, оказалось, шёл второй период, наша команда проигрывала 4:2, плюнув от досады, матерившись пошли в сторону метро по тёмным улицам, ночным проспектам Москвы, решили пробраться к центру, кинотеатр «Ударник», Красная площадь, Манеж. Идём, купили маленькую.

Тут началось что-то необъяснимое, подозрительное, мы оказались у самых истоков будущего грандиозного праздника – главного исторического события дня, года, тысячелетия.

Машины гудят, фарами мигают, модельные тёлки пляшут на крышах кузовов импортных тачил, знамёна, петарды, засосы, в парке сказочных статуй от Церетели дают всем подряд, менты шугаются, ожидают массовых беспорядков от буйного народного ликования. У Государственной Думы собрались тысячи болельщиков, людей объединила новая национальная идея, очередной раз родившаяся в эту ночь.

«…мы победили, Набоков, Федоров, Ковальчук, Овечкин, Морозов, Сушинский… — боги, Россия, оле-оле Россия – чемпион!!!»

Оказалось, в третьем периоде лёд плавился от перенапряжения, команда В. Быкова решительно пробивалась к победе, 15 уёбищных лет наша сборная не побеждала в Кубке мира, в последний раз в 1993г, капитаном команды был тогда тот же В. Быков, какое знаковое совпадение. Также почти 20 лет наша сборная не встречалась в финале с канадцами. К празднованию 100-летней годовщины хоккея очередная разборка на льду свершилась.

Великая команда, великая победа, что ещё сказать, вот они – настоящие герои новой России, крепкие парни — примеры для подражания, не какая-нибудь манерная пидерасня и глянцевая гомосятина из телевизора, вот как нужно биться за результат.

И. Ковальчук – современный Валерий Харламов за 5 минут до конца матча сравнял счёт, это была его первая шайба в чемпионате, в дополнительное время он же автор красивейшего победного гола, наша сборная наконец-то вернула себе звание сильнейшей в мире. Хоккейная война с родоначальниками выиграна. Матч посмотрел на следующий день в записи, это была одна из самых интереснейших спортивных баталий современности, это был настоящий русский хоккей, яркий, стремительный, как во времена нашего счастливого детства.

Текст Федор Илюхин
Май 2008г.
Difuzor.ru

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.