rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Judas Iscariot “Distant in Solitary Night” – Moribund Cult Records, 1999


Distant in Solitary Night
«Distant in Solitary Night»

Несмотря на то, что явление, в общих чертах называемое black metal, возникло в Америке практически в то же время, что и в Европе (проект Von записал свои первые демо-записи еще в 87м году), американская сцена на фоне европейцев выглядит довольно-таки захудало. Записи более современных команд, вроде Black Funeral, увидевшие свет на первом американском блэк-металическом издательстве Full Moon Production так и остались эзотерией. Развившаяся без особого шума к середине 90х американская БМ сцена существовала не шатко, не валко, по инерции волочась за скандинавскими ориентирами, перекраивая на свой лад звук всем известных европейских икон. На этом унылом фоне проект из Иллинойса Judas Iscariot выглядит если не звездой первой величины, то, во всяком случае, “первым среди равных”. Проект, возникший в 1992 году, приводится в движение одним-единственным человеком (хотя на концертах и студийных записях время от времени появлялись сессионные музыканты), отрекомендовавшимся миру как Akhenaten. Сын судьи из города Dekalb, IL, Эндрю Харрис (именно это имя написано в водительском удостоверении Акхенатена), известен также как один из отцов-основателей андеграундного издательства Breath of Night, которое, наряду с Dungeons of Darkness составляло ядро организации US Pagan Front. В середине 99го года Рон Рихалл, предводитель Dungeons of Darkness, накладывает на себя руки, после чего Breath of Night выходит из состава US Pagan Front, в то время как остальные дистро, организации и издательства к тому моменту находящиеся в составе альянса, отбрасывают определитель “US”, становясь тем Языческим Фронтом, каким он является на сегодняшний день. К моменту выхода альбома “Distant in Solitary Night”, посвященного памяти Рона Рихалла, Харрис перебирается на ПМЖ в Германию, мотивируя это невозможностью жить в продажной консьюмеристской Америке (концерты Judas Iscariot не раз сопровождались сожжением американского флага), однако продолжает считать себя частью USBM сцены.

Несмотря на явную ns-направленность Pagan Front, ни Харрис, ни Judas Iscariot к субкультуре отношения не имеют, придерживаясь нигилистской идеологии раннего скандинавского БМ, что отражено в настоящем альбоме, записанном в 1996 и изданном тремя годами позже. Альбом снабжен довольно стильным – без перемазанных рож и мультяшных чертей – буклетом, в котором вместо ожидаемых текстов песен написана довольно напыщенная, и местами не лишенная воображения, ода в прозе. Помпезность слога (а также названия композиций, “The Black Clouds Roll under the Parrapet of the Sky”, каково?) наводит на мысль об Immortal, но в отличие от последнего, Акхенатен не нуждается в услугах Центра Американского Английского.

Принципиальное неприятие Акхенатеном трендовых вкраплений вроде женских подпевок и псевдо-симфонических клавиш (угробивших не один коллектив) и приверженность хмурому и сырому звуку определяет жанр как raw black metal, в котором проглядывают влияния более радикально настроенной норвежской кодлы первой половины 90х годов. Альбомом “Distant in Solitary Night” Харрис мир лучше не сделал, да и не потряс слушателя новыми идеями. Музыкальные компоненты, выведенные из упомянутой эпохи, хорошо взболтанные и выплеснутые на пластик, представляют собой довольно предсказуемую музыку. Если попытаться оконтурить то, что здесь происходит, в двух словах (естественно, опустив при этом нюансы, благодаря которым альбомы жанра отличаются один от другого), и если представить изрядно наамфетаминенный Darkthrone времен “A Blaze in the Northern Sky”, в котором вокализирует Олве Эйкимо (Immortal), то можно получить хорошее, в первом приближении, представление о творчестве Акхенатена. На протяженни всего альбома в музыке доминирует сырой и сочный гитарный звук, среди котрого время от времени проглядывает бас гитара и почти не слышен басовый барабан. Сами номера можно разделить на несколько категорий. Кроме лихорадочных композиций, прошитых исступленым молочением по ударным и зудящей гитарой, здесь есть относительно медленные, эпические номера, например, одна из наиболее интересных композиций альбома, “Where the Winter beats Incessant”, длиной более 10 минут, а также инструментальная “The Clear Moon, and the Glory of Darkness” с явным реверансом в сторону Burzumовского Filosofem (даже сдавленный атональный стон, кстати, довольно эффектный, имеется). Альбом заканчивается длинным эмбиентным номером “Portions of Eternity too Great for the Eye of Man”, где Харрис замогильным голосом, практически без интонаций, как пономарь, читает фрагменты из Proverbs of Hell Виллиама Блейка, под такое же звуковое сопровождение, переходящее под конец номера в звуки каких-то атмосферных явлений. Вокальная манера соответствует ориентирам – злобное старушечье бормотание (записанное напрямую, без ревербератора), изредка придерживающееся музыкального сопровождения, да и то в общих чертах (подобное можно услышать на альбоме Darkthrone “Panzerfaust”). В целом сыграно и записано достаточно неплохо. Гитары имеют необходимую для создания холодной атмосферы глубину, вокал занимает естественную нишу, звук сырой, но не паршивый. Основная проблема заключается в недостатке динамики, а всё, что есть, в основном достигается простым чередованием темпов и риффов, среди которых попадаются вполне приличные.

Альбом рекомендуется тем, кому не хватает выпущенных Darkthrone-ом альбомов, и кто считает, что последние выдохлись и окоммерциализовались. К тому же, по всей видимости, проект Judas Iscariot – один из немногих, если не единственный приличный на американской БМ-сцене, и если вы хотите, хотя бы в энциклопедических целях, пополнить свою коллекцию альбомами представителей последней, я бы посоветовал разведать музыкальное наследие Акхенатена.

Д.М.

Апрель, 2004

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.