Search for:
 

Forest Stream «Tears of Mortal Solitude» Earache/Elitist, 2002.

SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО Forest Stream
«Tears of Mortal Solitude»
Earache/Elitist, 2002.

Tears of Mortal Solitude
«Tears of Mortal Solitude»

Развитие экстремального метала можно в общих чертах объяснить, вооружившись принципом диалектического материализма о том, что бытие определяет сознание. В самом деле, death-metal расцвел пышным цветом в середине 80х во Флориде, краю неприлично влажного и жаркого лета, крокодилов, и безответственного электората. Хотя споры black metal возникли в основном в Центральной Европе, по-настоящему бабахнуло в Скандинавии, стране промерзших фъёрдов, дремучих лесов и Теодора Киттелсена. А знаменитый английский смог породил doom metal. Одного не может объяснить диамат, а именно возникновения группы, подобной Forest Stream («Лесной Ручей») не где-нибудь, а в подмосковной Черноголовке, этом оазисе, городе ученых, практически свободном даже от гопников. Поясню — играет черноголовское трио мрачный doom/death metal, с масштабными клавишными пассажами, создающими грандиозную звуковую панораму, и призванный ввергнуть слушателя в скорбное состояние духа. Во всяком случае, об этом повествует обратная сторона промо-копии от Elitist-a, дочернего издательства Earache. Эпические номера (большинство композиций длится более 8 минут) действительно не являются «музыкой для танцев», однако, похоже, что заметки на оборотной стороне конверта писал человек впечатлительный. В конце концов, музыка лишь способна усилить те ветры, которые уже и без того задувают в голове того или иного индивидуума, хотя я допускаю, что 12-минутная «Last Season Purity» с непосредственно за ней следующей «Snowfall» (две наиболее сильны композиции на альбоме) способны-таки опрокинуть иной неустойчивый менталитет. Музыка черноголовцев, как и следует ожидать из определения стилистических рамок, в первом приближении раскладывается по предсказуемым векторам: My Dying Bride, ранний Paradise Lost, и им подобные. Влияния в музыке этими ссылками однако, не исчерпываются. Вокальный стиль солиста варьируется от black металлического скрежета до death-ового рыка, а к концу альбома, на композиции «Whole», он запел и чистым голосом. Два последних стиля напоминают песнопения Дэна Свано из Edge of Sanity с комплиментарным ему Nightingale, а также Майкла Акерфельда (Opeth; оба персонажа — одни из лучших представителей жанра «металлического горлового пения»). То здесь, то там, возникают разухабистые пассажи в духе финских Amorphis эпохи «Tales from the Thousand Lakes». Аранжировки также местами напоминают Opeth, — каждый номер представляет собой целую пьесу со своими завязкой, развязкой, интерлюдиями и кульминацией, но в отличие от шведов, черноголовцы не увлекаются мелочами и не пытаются лезть в бутылку с демонстрацией техники, чем выгодно отличаются от первых, чья музыка страдает от по-видимому, неизлечимого схематизма и перегруженности «архитектурными излишествами». Вторым приятным сюрпризом для меня явилось практически полное отсутствие готики и женского вокала (набивших оскомину в продукции австрийских Napalm Records), погубивших не одну приличную команду. Вопреки тлетворному искушению, doom-метал от Forest Stream смещен в область black-metal, что есть несомненный плюс. В нескольких местах клавишная атмосфера и аранжировки отдаленно напоминают московские Mental Home, однако Forest Stream находятся в совершенно иной весовой категории, они масштабнее, тяжелее, и менее склонны к заигрыванию с форматом (читай: отсутствие «мгновенных» хитов, скомпенсированное плотным и более последовательным материалом, что в конечном счете черта положительная). Мои нарекания сводятся практически исключительно к техническим аспектам, наиболее видным из которых является электронная ударная установка (drum-machine, или «детская болезнь» в отечественном экстремальном металле). К чести «Лесного Ручья» следует отметить, что используют они эту «машину» на 110%, иной раз ее достаточно тяжело отличить от живого барабанщика. Альбом же сведен с расчетом на живой инструмент, отчего зачастую звуку не хватает глубины, — как раз такие моменты выдают природу «стучалки с головой». Группа, как следует из информации на странице их издательства, подписала контракт на издание 4 альбомов, и я думаю, что у группы, записавшей такой дебют, есть все основания потеснить шведскую мафию с засиженных мест в самом ближайшем будущем.

Д.М.

Сентябрь, 2003

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.