Search for:
 

Rainbow «Black Shadow» (live bootleg) Monada/Oxygen, 1995.

SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО Rainbow
«Black Shadow» (live bootleg)
Monada/Oxygen, 1995.

Black Shadow (live bootleg)
«Black Shadow» (live bootleg)

Среди разливанного моря бутлегов на компакт дисках, записанных на концертах и гуляющих по миру в одежде из паршивых цветных ксерокопий и безвкусных компьютерных коллажей, иногда встречаются издания, претендующие на некую законность, несмотря на то, что официальные источники о них умалчивают. Такие издания, изданные на лейблах, о которых мало кто слышал, записаны достаточно хорошо, чтобы конкурировать с официозами. Из того, что мне приходилось видеть самому, это в основном диски, сделанные в Италии (по утверждению обложки), хотя бывают и исключения. Возможно, это связано с издержками закона об авторских правах, или еще с каким тонкостями, позволяющими итальянцам (или, в данном случае, чехам), плодить такое относительно безнаказанно. Я не возражаю особо против такого рода деятельности, ибо бутлеггеры, во-первых, в основном паразитируют на артистах, материальную плавучесть которых несколько сотен таких дисков подорвать просто не в состоянии, а во-вторых, такие издания заполняют вакуум, образованный нехваткой или отсутствием концертных записей. В случае с Rainbow, например, все легально изданные концертные записи (за исключением изданной в 86м году сборки “Final Vinyl”), представляют более или менее одно и то же (например, недавно переизданные на Spitfire Records двойные концертники вплоть до одного-двух номеров повторяют оригинальную программу «On Stage», записанную, кстати, примерно в те же времена).

Когда в 95м году Ритчи Блэкмору наскучило играть в Deep Purple, он реформировал свой дочерний проект Rainbow, с совершенно другим составом, умудрившись при этом сохранить то самое легендарное звучание и эстетику, которые в конце 70х привели к рождению мэйнстримового хэви-метала. В заунывные 90е реформация легендарного коллектива потрясения не вызвала, и вскоре после выпуска единственного пореформенного альбома, Блэкмор вместе с молодой женой создал акустический Blackmore’s Night, оставив «Радугу» в тумане неопределенности. Рецензируемая концертная запись — практически единственное, помимо студийного альбома, претендующее на легитимность, издание (т.е снабженное буклетом, штрих-кодом, и отпечатанное, судя по внешнему виду самого диска, на приличном оборудовании, свинченнoм с немецкого «Сонопресса»), освещающее деятельность группы в короткий пост-реформационный период. Материал, представленный на этом альбоме, по-видимому, является однодисковой выжимкой другого релиза, «Since you’ve been gone» (ей-богу, с воображением у пиратов проблемы), откуда было выброшено несколько хороших песен, в том числе «Temple of the King», однако, в контексте сказанного выше, сетовать не приходится. Программа составлена в основном (понятное дело) из песен из недавнего альбома «Stranger in Us All» и сдобрена несколькими «боевиками» огненных 70х («Long Live Rock’n’Roll», «Since you’ve been gone»), а также несколькими номерами из репертуара Deep Purple.

Слушая этот альбом, можно подумать, что без малого двадцати лет, разделяющих звездный час Rainbow (произвольно определяемый как выход концертного альбома «On Stage» в 77 году, после которого группа медленно, но верно катилась по наклонной) и дату этого концерта, не было. Игра гитарного маэстро вне критики, Блэкмор всё так же энергичен, напорист, раскован, и всё так же импровизирует на сцене, придерживаясь партитуры гитарных соло только в общих чертах, вставляя в текущую композицию неожиданные фрагменты других песен, как это было в начале 70х в Deep Purple, и в старорежимном Rainbow. Временами кажется, что концерт превращается не то в джем-сессию где музыканты просто оттягиваются в полный рост, не то в ярмарку — солист травит со сцены байки, изображая немецкий акцент, и трепется с публикой, публика поет вместе с солистом, команда периодически наигрывает веселенькие темы из фольклора, а то, например, в середине программной «Long Live Roc’N’Roll» вставит кусок из какой-нибудь “Black Night”, во время которой солист пытается тягаться с гитарой в некое подобие «Угадай Мелодию» («повтори мелодию» было бы точнее), но, увы, Doogie White всё-таки не Ian Gillan. Не в последнюю очередь хочется отметить, что версия «Smoke on the water» сыгранная на этом концерте, значительно интереснее, нежели любое живое исполнение этой песни группой Deep Purple. Звук на концерте отменный, гитара звучит несколько грубовато, пониже, нежели в 70е, но это и к лучшему, ибо в звуковом пространстве остается места для остальных музыкантов. Чехи не наврали относительно записи с пульта (а не с воздуха, с последующим гнусным полым звуком, напрочь отбивающим любое желание выкидывать деньги на подобные поделки), подмешав, видимо, для поддержания должной атмосферы шум публики. Несмотря на сомнительное сведение (и довольно досадные технические неполадки, выраженные в практически полном отсутствии баса на первых нескольких песнях), получившийся в результате коктейль производит желаемый эффект на слушателя (по крайней мере, одного). Оформление конверта выдает относительную низкобюджетность предприятия — компьютерная верстка не самого высокого качества и несколько попсовое оформление не впечатляют, но с другой стороны, издатели не поленились сделать полновесный буклет и дать информацию о музыкантах, за что честь им и хвала.

Этот концертный альбом можно было бы порекомендовать любому, кому набила оскомину депрессивная занудность мэйнстримового рока и засилье бездарей в 90е, если бы не очевидная редкость этого альбома (поиск на интернете выдал две ссылки на информацию об этом альбоме, из коих на английском была только одна). Так что, друзья мои, пишите Блэкмору и уговаривайте его заняться изданием своего наследия.

Д.М.

Июль, 2003

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.