Search for:
 

Любимые застольные песни / С ТОСТаМИ


АДВОКАТСКАЯ РЕЧЬ НА ПРОЦЕССЕ КАННИБАЛОВ
Феномен данного релиза прямо напоминает феномен русской водки, что напрямую отражают как обложка диска, так и звуковая аллитерация слов «спирт» и «спиритус», то есть дух по-латыни -смотри В.В.Розанов о внутренней России «сущностей». Действительно, Россия бывает как в «духе», так и «не в духе»… Но речь пойдет, конечно же, не о бухле. Во времена, когда отсутствовали патефоны и граммофоны, популярность песни могла определиться лишь собственными структурными качествами, когда вне зависимости от погрешностей исполнения двухминутное проживание сюжета песни превращало ее в экзистенциальный Фокус. Понятно, что вещи, обладающие столь сильным эффектом, должны обладать некой магической структурой, на формальной базе которой, собственно, и производились музыкальные шарманки, чьими компьютерными аналогами стали современные караоке-чипы. Вписанность русской бытовой музыки в общеевропейский контекст долго замалчивалась, и потому, наверное, эти песни больше напоминают грибы, чем ухоженные садовые растения. Этот абсолютно постмодернистский проект включает в себя обойму русского бытового фольклора, «отбиваемого» время от времени коротенькими мизансценами дебильнейших тостов. Подчеркнуто четкому с красивыми подголосками точному ведению голоса здесь демонстративно отказано в каких-либо (кабацких, эстрадных, партийных. нью-эйджевых и т.д.) стилизациях, не говоря уж об инструментальной подкладке, звучащей настолько шарманочно, что говорить об аранжировках либо вообще нет смысла, либо налицо профессионализм высочайшей пробы. Продюсерская находка в плане застольного контекста программы на редкость удачна, поскольку каждый раз «обнуляет» сильный аутентичный эффект от песен «как таковых» в своей первозданной красоте и чистоте, исключая опасность получить оскомину от некоторого шарманочного однообразия.
Издатели диска в расчете на халяву русского караоке, скорее всего, и сами не ожидали, как бытовой фольклор -собственно, и выживший в условиях жесточайшей партийно-эстрадной нивелировки благодаря имманентному себе контексту «минус один» — откроется здесь в какой-то запредельной красоте природного самородка. Подобно брошенному в уксусную кислоту сибирскому екатерининскому пятаку, очищенные от патины, казалось бы, всем известные песни заблестели ранее скрытыми деталями; и хорошо продуманный рельеф самодостаточной государственной печати обернулся качественным попсом и не менее яркой поэзией -главное открытие, которое сделает для себя слушатель, может быть, впервые услышавший целиком песни, некогда запрещенные советской цензурой.
К тому же песни отобраны явно функционально в их сегодняшних репутациях, что тоже довольно-таки оригинально: раз искусство, как обещалось, принадлежит народу, то и вся программа, включая песни авторские, представлена подчеркнуто анонимно — даже без указания имени певцов и музыкантов. Однако чисто постмодернистский китчевый контекст проекта никого не должен сбить с толку: мы уже имеем дело с примордиальным китчем — архетипом, в отрицании роли которого так усердствовали издатели, но добились прямо противоположного в репрезентации. Действительно, лучшая шарманка — это простенький компьютер, и надо только четко выговаривать слова, не пытаясь «делать образ», а главное — не лажать в изложении мелодии: так хорошо прочеканенный медный пятак зачастую оказывается значительно дороже многих золотых монет. Если кто нам не верит — может проконсультироваться у нумизмата, но только не у издателей этого диска, обозначивших на обложке длительность программы больше реальной аж на 20 минут. Не надо, в конце концов, забывать, что мы живем в евразийской стране, где люди все еще смотрят телевизор и верят своим президентам, которые в свою очередь, верят в силу собственной власти, но и те и другие вряд ли поверят нам, что за 70 рублей можно купить яркую 40-минутную адвокатскую речь на процессе угрюмых каннибалов.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.