Search for:
 

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ / Оглашенные Изыдите / студия колокол


ЭЗОТЕРИКА НА МУЗЫКУ УРЛЫ
Роскошные тексты на тухлую, набитую клише, самопародийную невыразительную музыку — вот что такое новый диск Сергея Калугина. Эзотерика на музыку урлы?
Послушайте сами и обнаружите еще несколько спорных аспектов проекта, в обсуждении которых мы все же встанем на сторону автора.
Калугин скорее декламирует тексты, чем поет. Но декламация, собственно, и дает слушателю чисто медитативный ключ — в отличие от так называемого вокального драйва, интеллектуальное прочтение которого, мягко говоря, затруднительно. Следовательно, голос просто должен быть немного завален -именно этим и отпугивают музыканты обычного слушателя. Но на него ли рассчитана подобная музыка? В основных нотах Калугин явно фальшивит, но не слишком уверенному голосу противостоит пошлый до слащавости, но точный контрапункт флейты, звучащей, к тому же, в совсем не роковой манере «софт» (Андерсон играл по-другому). Но этот контраст лишний раз работает на общий образ «мятущегося» героя. Звучащие с канальной задержкой чисто металлические гитарные риффы вообще могут заставить любого усомниться в серьезности проекта, но в контексте общего колорита за этим очевидным трафаретом скрывается лейтмотив смерти — главной темы Калугинского текста как части интертекста так называемой евразийской Традиции.
Диск явно рассчитан на далекую от актуальной музыки литературную тусовку околоисламских православных интеллектуалов. В этом — его сила и его же слабость как продукта масс-медиа, на рынке которых и идет война конспиро-логий, то есть медийных поп-миров, а не идеологий, как это было еще недавно. Музыка «ОП» ухудшает ситуацию, а не улучшает ее, как того требуют правила Игры. Поэтому программа и не воепринимается в мистериальном ключе, хотя могла бы: слава богу, буклет включает великолепные тексты — сюжет программы, но не архетипическое путешествие по времени. С другой стороны, если время всегда стоит, то есть новое означает лишь хорошо усвоенное старое — значит, качество музыки и определяется обилием общих мест, что объединяет ее с аутентичным фольклором. Фольклором чего? Какого народа?
Если время стоит, то знаменитое «Все» Гвидо фон Листа представляет собой в прямом смысле отстой — в любом, на ваше усмотрение, понимании. Но исходной точкой «Всего» является «Ур» — первопричина всех событий, а значит — «познай самого себя и ты познаешь все» или «растопи мой лед» — призывает автор на последнем треке диска. Огнем тривиального? Тогда, действительно, «урла» есть истинный и изначальный носитель Света по типу «народ-богоносец»…
Диск стоит того, чтобы внимательно его прослушать.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.