Search for:
 

НОЖИК ЧУПС / Vamp Babes / Hyper Utesov / Solnze Records


ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ
Среди компьютерных пожирателей трупов посланники для FM выделяются, прежде всего, адекватной самооценкой метода и цели, что выводит их творчество на уровень художественного манифеста. И если реализация проектов вдогонку исключительно удачным «третьесортным мечтам» не стала таким же событием, то это совсем не означает отсутствие к ним интереса. Наоборот, запущенные на разных лейблах в надежде на резонанс основной частоты, они заставили резонировать гармоники и более общего фона модной электронной тусовки, да так, что впору открывать музыкальный морг: основная масса иных проектов подобного жанра забилась в добровольном суициде.
«Ножи», наверное, впервые показали, что продуктами противоестественных сношений с компьютерами могут оказаться не только изящно-утонченные дети виртуального декаданса, но и донельзя странные уродцы — дауны массового сознания и дебилы расхожих клише из обличающих запад катехизисов сов-арта. Действительно, обсиравшая капитализм Партия и Правительство выдала таких чмырей и вурдалаков, что англоязычные Чебурашки черно-белых закордонных ужастиков превратились в милых и добрых, а главное, исключительно стильных чудаков-любителей в модных прикидах, танцующих твист и буги-вуги.
Проекты Гитаркина вообще отличаются от совместных более мрачным колоритом, проигрывая тем самым в изяществе и блеске, но отнюдь не в кон-цептуальности. Даже наоборот — смотри «Алло, супермен», который целиком прослушать практически невозможно -при исключительной оригинальности треков по отдельности. Треки же данного проекта представляют собой ипритовых уродцев — настолько они живы и ужасны в своей кривой, имманентной себе логике, что не пытается отрицать и сам автор, чувствующий собственную странную удачу. Более того, советское, населенное сплошь придурками и алкоголиками «наше» кино куда чудовищнее всех своих легких и веселых западных аналогов; снятое, к тому же, на говенную пленку, оно бездарнее, пошлее и грязнее этих симпатичных вампирчиков, пугающих наивного слушателя романтическими репликами галантного китча. Ясно, что авторы сами в небольшом замешательстве от собственного успеха, хотя в контексте 90-х именно данная структура зеркально отражает функциональные константы перестроившейся партхозноменклатуры: попытка «дать легкого» системы из тяжелых, неповоротливых и насквозь проржавевших элементов.
Как и остальные проекты этой неунывающей компашки, «Вампирята» великолепно оформлены на уровне довершения общего текста, то есть чрезвычайно стильно и абсолютно адекватно. Но их работы — это не только сэмплированные коллажи из разнообразного звукового китча, это — патриотические песни страны, у которой практически полностью исчерпан ресурс на развитие, то есть будущее которой исчезает буквально на наших глазах. Хотя, это уже тавтология: не может быть будущего у того, чего нет.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.