Search for:
 

СПУТНИК / Эхо планеты / НАПРОЛОМ МЮЗИК NM 22


ПИОНЕРСКАЯ ЗОРЬКА БУКВАЛЬНО

В общей массе маловразумительных релизов последнего времени эта яркая работа настолько важна и интересна, что требует отдельного комментария.
Провинциализм от рока, задававший тон 90-м и больше известный как союз Ленинграда со Свердловском, похоже, уплывает в небытие вместе со своей эстетической парадигмой откровения, корнями уходящей в порнографический бум средней Пугачевой. Наиболее заметные провинциалы последних лет типа «Агаты Кристи» — с их душещипательной «проникновенностью» ковыряющего болячки бомжа — вряд ли могли серьезно повлиять на столичные вкусы. Наоборот, столица как бы выжидала тот момент, когда позерство продолжающих нытное дело Вертинского дойдет до крайней точки деструкции и саморазложения, — и подтвердится, наконец, знаменитый тезис Фрэнка Заппы о музыке «рок», которую «одни дебилы сочиняют для других», что 90-е и подтвердили с огромным даже перебором. В том смысле, что петь о себе неприлично изначально.
Неоимперская столица всегда будет обладать свойствами узла сети, а потому не какие-то особенные вкусы московской публики, а именно сами функциональные свойства узла не приемлют плебейской формулы «все братья-сестры». Другими словами, центр всегда, так сказать, «правее» любой периферии, а потому его эстетической сердцевиной остается парадигма дистанции; против теплых провинциальных объятий центр всегда выставит холод, что как нельзя лучше сформулировано, например, проектом Ю.Орлова — «Холодные руки Москвы».
По существу, этот диск — манифест. Реминисценции, то есть «цитаты на память», обладают здесь всеми качествами подчеркнуто стилеобразующего значения. Это и «Поющие гитары» образца 1968 года, и многим памятная музыкальная заставка совковой «Международной панорамы», и стилистика песен Чичкина из «Пионерской зорьки», которая с первого же трека проступает в откровенно мальчуковой манере вокалистки, и — последний трек с очень удачного «Moloko» 1999 года в диско-версии (Sing it back). Если ограничиться отечественными рамками, налицо возврат к доминирующей эстетике советской легкой музыки позднехрущевской эпохи, когда зараза слащавого кабачья, то есть вкуса среднестатистического жлоба — основной единицы вышедшей из подсобок гастрономов брежневской «элиты» — еще не проникла в широкие круги музыкальной общественности, и гопников из Союза Композиторов не прозвали еще «плесенниками».
Все вышеперечисленные замечания вдвойне любопытны, тем более, что ресурсы «Спутника» явно невелики, а для данного проекта это скорее плюс, ибо выводит его, таким образом, из опасного формата — пусть новой, но попсы, где все в конце концов заканчивается в той или иной степени грязными и вонючими объятиями пентатоники, этого музыкального кредо посткоммунистических хозяев жизни. Все-таки от них сильно воняет дрожжами — от этих «новых русских», — это сразу же приходит на ум после прослушивания программы, которая настолько явно сделана в пику господствующему вкусу псевдореспектабельной, до мозга костей жлобской урлы и «их» любимого «радио», что имеет все признаки хорошей вражеской пропаганды. Рекомендовать эту замечательную работу можно только приватно, а значит — только тем, кому не хочешь так или иначе насрать втихаря в карман. Наконец-то вышел диск, где вас не пытаются угостить лыжной мазью, расфасованной в фантики из-под корейской жваки.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.