Search for:
 

Псой Короленко / Песня про Бога / Фоус Рекордс


ХОРУГВИ ХОХМЫ

Коммуникативная функция культуры очевидна, но тот факт, что любая культура всегда расслаивается на субкультуры, почему-то официально замалчивается. А ведь именно субкультуры определяют эстезис так называемых малых групп, оставляя за большой культурой функцию как раз коммуникации между субкультурами. Таким образом, ища «живое» в области любого творчества, мы всегда, говоря о «культуре», будем подразумевать ту или иную субкультуру без соответствующих отсылок и комментариев. Культура еврейского местечка дает нам характерный пример подобной коммуникации. В переводе с польского, кстати, слово «местечко» означает «городок» — хотя сегодня это звучит скорее как компенсация, поскольку именно так называемые «местечковые» евреи составляют основу еврейской диаспоры, и, может, только китайцы мигрируют активнее тех, кто якобы привязан к якобы родному месту. Очевидно поэтому, какое огромное значение имеет культурная коммуникация для тех, кто идентифицирует себя отнюдь не по пространственным признакам.
Перед нами шедевр звуковой индустрии, и трудно даже представить себе, что эта программа может быть где-то и кем-то исполнена и записана лучше. На редкость живо и органично воспринимается здесь не только синтез текста, музыки и исполнения, но и весь диск целиком, где тема жертвенного петуха в своей функциональности может быть сравнима разве что с вагнеровским «лейтмотивом», хотя Вагнер и запрещен в Израиле. Любопытно, что ни голос, ни музыка, ни тексты по отдельности не представляют собой ничего особенно выдающегося, но талант художника как раз и заключается в том, чтобы материю красок превратить в божественный аккорд картины, а потому даже самый принципиальный антисемит вряд ли поймает на этом диске хоть какую-нибудь блоху.
Действительно, автор все время держит внимание слушателя, подкалывая последнего то остроумным каламбуром, то веселой музыкальной цитатой, то закручивая вместе с ним сложный узор причудливого сюжета, то пародируя общеизвестные культурные клише или героев, договаривая за них самое, казалось бы, «сокровенное». В этой, целиком построенной на нюансах, по существу, камерной музыке, автор и исполнитель ни разу не дал себе права хоть чуть-чуть, что называется, «слажать» или как-то заставить усомниться в той или иной интонации, перебрать или, наоборот, недоговорить в ключах. Рекомендовать эту замечательную работу «театра одного актера» всем и каждому, конечно же, абсолютно бессмысленно, но этот диск просто необходим соответствующей референтной группе. Кроме того, он может послужить отличным учебником для музыкальных групп малого состава, не говоря уже о легионе любителей устраивать акустические концерты — создателях особой креативной атмосферы, где пипл мог бы качественно пообщаться между собой.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.