Search for:
 

Ансамбль Мещерина / Easy USSR / СНЕГИРИ LG006


ГОЛУБЫЕ ЗВУКИ РОЗОВОЙ ЭПОХИ

Поколение пепси вряд ли знает, что еще недавно музыку можно было услышать лишь в УКВ-диапазоне, который тогда назывался «нашим радио». И, крути не крути ручку приемника, — отовсюду раздавалось бульканье «ансамбля-электро-музыкальных-инструментов-под-управлением-вячеслава-мещерина-по-заявкам-наших-радиослушателей», звуковое лицо совка. И где бы ты ни был, на овощной базе или в совхозе на картошке, стоял в очереди за колбасой (один
батон в руки) или смотрел кино по телевизору, — ты всегда слышал, что в стране все время кипятится какой-то огромного размера кисель. Помню, как просто выворачивало наизнанку от беспрерывного кваканья этих пластмассовых лягушек, но понять цензоров того времени, «организовавших» музыку такой степени в прямом смысле легкости, что в ней не осталось никакого имманентного ей текста, можно только сегодня. Действительно, в мире не бывает абсолютных пустот, и умышленное размывание текста приводит лишь к автоматическому проецированию на сознание интертекста, каковым в данном случае являлась парадигма советской пропаганды.
Если в мире развитие электронных инструментов шло как тенденция к расширению выразительных возможностей обычных инструментов, их частичному замещению, но в традиционных рамках речевого дискурса, то в совке, — правильно поняв, что в системе, целиком состоящей из подделок, имитаций и плагиата, любое содержание есть прямая идеологическая диверсия, — в электронике увидели потенциал для беспрецедентной семантической «химии». Поставьте любой трек с этого диска, и вы услышите речь шизофреника.
Это был очень ловкий ход хрущевских идеологов, понявших, что в насквозь пропитанной пропагандой системе сознание граждан само наполнит нужным содержанием образовавшиеся пустоты, которые они предусмотрительно оставили как бы «под интим». Осталось заполнить «интимом» радиоэфир и крикнуть перед лицом западной агрессии рекламы и скандала: «Смотрите! Самому свободному человеку в мире — Советскому Человеку — нахуй ничего не нужно! Слышите? Это Его любимая музыка, которая сопровождает Его ежедневно».
Действительно, нахуй советскому человеку смысл? За него все решает Партия и Правительство, исполняет, так сказать, интернациональный долг. Вот почему ансамблю Мещерина не просто нет в мире аналога, но и быть не могло. В сочинении подлинно легкой музыки у совка не было и нет конкурентов, тем более, что выбиралась, как правило, дико плохая музыка (на всякий, нахуй, случай), худшие варианты которой как раз и представлены на этом диске.
Для любого настоящего коллекционера данный релиз просто находка. Сегодня все это уже можно рассматривать как официальную субкультуру совка. И надо ли повторяться, что она была донельзя бездарной в своем качестве, но в своей крайней бездарности до гениальности оригинальной.
Оформление великолепно.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.