Search for:
 

КАЛИНОВ МОСТ / Руда / SOLYD 0202


К ТОПОРУ

Стало уже общим местом расхожее определение ревякинских альбомов, как фиксации нереализованных намерений — из-за их очевидной сырости и фрагментарности, будто все они представляются элементами какой-то огромной по масштабу и невидимой с близкого расстояния мозаики, но по содержанию очень важной и глубокой. Может быть, виной тому продюсерские просчеты, а может, очевидная слабость группы «Калинов Мост» в умении наращивать звучность без усиления громкости, что так важно в балладного типа медляках, где импровизационное развитие темы ограничено строго эпическими рамками общего замысла.
Субкультура хиппи, всегда тяготевшая к «серьезке», нашла в этой группе чисто русского адвоката, когда темы Doors в защиту индейцев странным образом перекочевали в коллективные портреты казаков, сибиряков и прочих косоглазых евразийцев. Еще более странным может показаться здесь и продолжение именно московской рокенрольной традиции, что на данном альбоме слышится просто невооруженным ухом: привет «Машине» (первый трек) и «Воскресению» (пятый).
В русском роке Ревякин — большой человек. Но последней своей работой он превзошел даже самого себя. «Руда» — это великолепно отфокусированный звук, точное ощущение места и естественная атака инструментов, короче, отличная звукорежессура, где природная музыкальность автора нашла, наконец, своего технологического короля. Ревякин вернулся здесь к своим ранним мотивам, когда еще присутствовал тот великий внутренний драйв от ощущения глубочайшей космической раздвоенности (что, собственно, и дало название группе), но который потом растворился в слабостях галимого профессионализма и фактически был уничтожен далекими от живой музыки режиссерами столичных студий.
В преддверии краха Пространства X только слепые и глухие не чувствуют сейчас запаха жареного мяса и взгляда остекленевших глаз — последних предвестников долгожданного и судьбоносного процесса трансформации Внутренней России, певцом которой был и остается сибирский шаман Дмитрий Ревякин. «Покрыть стальным крылом тление низин» и крепко держать в руках Топор -значит, пришло время переплавить рудниковый камень в золото Свободы, когда даже такая вроде бы незначительная деталь, как замена басиста — менее модное, но музыкально более точное звучание инструмента которого как нельзя лучше подчеркивает драйв занесенного над головой Топора (без всех этих слащавых глиссандо расхваленного всуе «Оружия») — становится важным элементом в воссоздании аутентичного звучания «Калинова Моста». Более того, внимательный слушатель обнаружит в игре музыкантов несколько очень «вкусных» ошибок, лишний раз подтверждающих высокий уровень группы, понимающей разницу между одинаковым. Это действительно «сделано в Сибири», но и по всем европейским меркам сделано хорошо.
Замечательная работа, которую можно не только поставить рядом с «Поясом Ульчи», но и рекомендовать всем, кто профессионально занимается звукорежиссурой, как образец технического решения художественной задачи, как первоклассную запись первоклассной программы на отдельно взятом алюминиевом диске в отдельно взятой сибирской стране.
P.S. Дешевый диск звучит лучше.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.