Search for:
 

MOTOR “Horse Trax” (Top 40)


Диск “Horse Trax” проекта Motor aka Вадим Угрюмов попал ко мне случайно и давно. Минимал техно этого автора покручивал Dj Ухо в своих ночных программах на 106.8 в далекие уже 90-е. Тогда работы Motor слушались свежо и запоминающееся. Потом я видел это имя на каких-то компиляциях или в Интернете, но относился к его поделкам без особого энтузиазма.
Но вот, прочитал о нем информацию, понял, что человек он серьезный, взрослый, глубокий, смело ступающий по тернистому авторскому пути. Начинал он электронить в конце 80-х — начале 90-х годов, прошел через break dance, Kraftwerk, Depeche Mode, участвовал в группе, исполнявшей техно-поп на отечественных синтезаторах, у него выходили виниловые релизы начиная с 1998г. на различных импортных лейблах, а также CD: Hexen (2001), Horse Trax (2002), Freeze (2003). Журнал Птюч награждал его премией «Лучший электронный проект». После увлечения им простой техно долбнёй, что тогда соответствовало времени и общественному вкусу, он устремляет свое внимание в сторону более глубинных музыкальных форм, пытается экспериментировать с деталями, звуковыми фрагментами, которые заимствует со старых пластинок, пишет звучащий за окном мусор на dat магнитофон. Все это добро грамотно компилирует, передергивает, подрезает, редактирует. Коллажи создаются из всего того, что попадается под руку. Всю эту лабораторию экcперимента мы и обнаруживаем на альбоме «Horse Trax», лобастая музыка для глубокомысленных переживаний. Для начала поставим диск и нажмем «play», слушаем, вслушиваемся, разбираем…

«Zet» – из простого радиошума человек выстругал мощную, динамичную сагу о форсайтах, допускаю, что что-то подобное слышали люди, когда фашистские мecсершмиты на пикирующем подлетали к отступающим в глубь страны обозам, слышна детская речь, крики и стон раненых, откуда-то издалека рёв двигателей, сигнал наступающей на пятки смерти. Какой там Эдуард Артемьев, вот кто должен был озвучивать немногочисленные фильмы Никиты Михалкова.
«Shadows» – самолеты улетели, все какую-то Свету ищут. А Алик где? А у кого-то уже и пульса нет…
«Reverse Angel» – белая маленькая точка, передано ощущение человека, отбросившего копыта, тело осталось на земле лежать, а душа отлетает, нирвана и всё такое…
«Little Silver Planets» – небеса, облака, передана информационная жизнь с орбиты где-то из стратосферы…
«It Hypnotizzzes Me» – любимая, сознаюсь, работа, спектакль продолжается, здесь мы уже на поле, где идет танковое сражение, бойцы притаились в окопах, наблюдают, как на них, где-то вдалеке наползает армада стальных механизмов, не одного выстрела не слышно, идет психическое давление противника, у бойцов есть время, чтобы перемотать всю жизнь назад
(шедевральный по глубине и красоте дабовый номер), в конце трека шум двигателей становится невыносим…
«Videosleep» – начался арт-обстрел, три тысячи стволов жахают как один залп, плотная стена разлетающейся во все стороны земли, человеческих тел, построек, укреплений, боевых механизмов. Только и остается, что лежать, уткнувшись ебалом в землю, вспоминать маму или еще какую родню…
«Heart» — пиздец, диаграмма сердца останавливается, оказывается, что все эти ощущения переданы от лица какого-то таджика, у него в мозгах звучит народная музыка, затем тишина – отлетел к пророкам, а говорил ему командир «…чурка ты необразованная, лучше окапываться надо…»…

«Finland» — тишина на поле брани, живых нет никого, только шаги по кабинету главнокомандующего, он нервно набирает номер вертушки генерального, докладывает: «…танковые колонны подходят к Москве…» (дабовый номер с искаженной саунд диструкцией и невиданным напряжением). Представляю состояние на тот момент этого исторического сублимата…
«Zet (rmx)» – вставай страна огромная, вставай на смертный бой, работают заводы и фабрики, слышны звуки молота, бьющего по наковальне, с конвейера выходят патроны и снаряды, страна напрягла жилы…
«See You Again?!» – поначалу звук только в одной колонке, а одно ухо пустое, дела на фронте идут хреново, противнику удается подавлять инициативу наших войск, а тут так сразу по карме вставило всех и звук пробился. Народ ремешки затянул на костлявых, рахитообразных телах и как пошел всякую там инородную породу дрючить, и так бодро, так решительно (глубочайший, релаксирующий, пространственный, тончайший дабовый номер, точно характеризующий великое правое дело)…

Минусы:
Концовка заключительного трека невыразительна, автор явно сбился в структурном замысле, или он там что-то другое имел ввиду, не знаю. Я бы назвал эту работу экспериментальной даб-оперой с историческим контекстом. Очень грамотно Угрюмов работает с процессором эффектов, запись сделана на одном дыхании. Motor – это наш ответ всяким там Бэйсик Ченелам и Чейн Реакшанам, однозначно.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.