Search for:
 

RECOMMENDED RECORDS № 18


Естествоиспытатель Чарлз Дарвин в своей работе «Выражение эмоций у человека и животных» ещё в 1872 году утверждал: «… проявление чувств в жестах и в мимике – результат эволюционного процесса…». Дарвин рассматривал способы выражения эмоций как сохранившиеся остатки действий, связанные с нападением и защитой. Музыкальный бизнес подтверждает это умозаключение, здесь тоже через своё творчество кто-то защищается, сладко мурлычет, и обаятельно шепчет, а кто-то нападает, раздувает с угрозой, словно ящерица, горловой мешок и клацает зубами, готов в любой момент сожрать и переварить жертву. Музыка – это всего лишь повод, некая очень полезная способность, или рвать и метать, или полизывать и тереться пушистой холкой.

Удовлетворим же потребность в интересе к эволюции эмоциональности человека на примерах творчества многочисленных групп и других исполнителей сборника «RECOMMENDED RECORDS № 18»

Здесь, думаю, будет возможность и нам испытать радость, удивление, печаль, а то и гнев.

Грозная рок-группа из Донецка «Волчьи Танцы» — настоящая стая. Хомячкам, сусликам, козам, курам, гусям-лебедям и другим домашним животным разбегаться от этого песенного нео-медиатора в разные стороны, прятаться по подвалам и заранее вырытым могилам. Своим творчеством группа старается парализовать волю слушателя, а потом употребить его в пищу.

Дальше группа «АжиотажЪ» с 40-секундной птичьей «дойчлэнд» паранойей, «фирштэйн, ни ферштэйн», «дайна-майна», прямо не музыканты какие-то, а пираньи, разрывающие до костей мясо жертвы, купающейся в заросших Борисовских прудах. Страх возникает реальный, это даже не музыка, а мощный молодецкий пинок в лоб.

«Адвокат Беляк» с именем Серёжа с бардовской рок-серенадой мечтает повысить собственную самооценку за счёт хризантем, подаренных ему поклонниками. Такие слёзные песни поют в основном на прощальных школьных вечерах. Витиеватое соло на балалайках и флейте характеризует автора как носителя первородных лубочных традиций. С умилением прослушал произведение раз 5, вспомнил первую учительницу Надежду Петровну, и как нежно гладила она меня по ещё густой макушке.

Таинственные «Невидимки» из Екатеринбурга приказывают народу уходить с нелюбимой работы и уезжать в леса, питаться кореньями, грибами и другими маковыми шишками. Змеиная музыка соблазнения и провокации. Но, а у кого детей трое, кто их кормить будет? Художник-концептуалист Александр Шабуров?

«Vener» из Усинска…. от этой ресторанной, грустной песни про лодочку, водочку-селёдочку, и реку, что бежит издалека, эмоциональный фон собственных переживаний стал таким невыносимым, захотелось пойти и тоже нажраться в хлам.

«Atmoravi» из Минска с первого аккорда сигналят о своих сложно постановочных чувствах видения мира. Понять удалось, что чей-то слабый сигнал не долетит до ваших антенн. Это или какой-то законспирированный фрейдизм или у чувака бабы давно не было. Белорусский психо-фак-рок, с фотки смотрит хипующий, харизматичный Кришна.

«Module» (Днепропетровск) – украинский секси-попс, блондинистая бэк-вокалистка повизгивает и мурлычет, хочется улыбаться словно младенцу, увидавшего что-то родное и безопасное – лицо матери или отца. Группа реально ТВ формата, да и ретро-кафе и клубов Америки, Германии и другой Европы.

«Гости» (Москва) – готическая, кладбищенская эстетика с устрашающими гитарными рифами. Поразило, что соответствующие жанру музыкальные клише не заимствованы из-за бугра, а самобытны настолько, насколько самобытны наши металлические ограды и кресты с посмертной фотографией на фарфоре. Гот-самобытность здесь настоящая, как у деревянной ложки.

Романтичные «Ckazki» манерно ориентируют подобных себе существ по оранжевому солнцу. Стильная музыка; Сюткин Валерий со своим оранжевым галстуком вспоминается как эпитафия на могильной плите. Печальная песня о проблемах авитаминоза, слушается актуально и свежо каждую весну.

«Ступени» с вокалисткой Настей Макаровой с голосом как детская слеза; от её песни тело просто лишается опоры и падает в пропасть, и падает бесконечно куда-то вниз. Вот такие грандиозные ощущения! Трансовое состояние, тотальная радость и большое выделение эндорфина в крови гарантировано.

«Катопрон» (Москва) – арт-металл-рок в исполнении А. Потороченкова и С. Тимофеева чем-то смахивает на ортодоксальную «Арию», аранжировка и мелодизм – такие демонические и масштабные, что хочется самому пойти выстругать меч и поучаствовать в битве со злом на стороне добра, или против и тех и других.

«Валя Папиросов» — протусованный артист с народным, северным фольклором «Чум-чум», песня предназначена как для детских утренников, так и встреч Нового года на корпоративах. Все берутся за руки, устраивают хороводы и паровозики, никакого героина и опиума, счастье лучше получать от впадания в детство.

«Форс Мажор» (Нефтекумск) с песней про мир, который не стоит яйца. Здесь, чтобы заглушить глубокомысленную боль, что в последствии могло бы привести к суициду, потребуется ящик водки, а на закуску электрическая стимуляция через 220 Вт розетку. Шок! Вот такие здесь эмоции.

«Фрески» (Екатеринбург) – экспериментальный drum’n’bass-рок; в течение всей песни словно пожизненно пребываешь в кресле зубоврачебного кабинета, внутри тревога такая – зубы изо рта сами вываливаются.

«Александр Гамии» (Москва) – необычный автор-исполнитель, поэтический эксперимент здесь соседствует с пост-индустриальным шансоном, где паузы и пустоты лихо заполнены элегическими соло из псевдо-акустических звуков. В его творчестве очень много психиатрии. Где патология, а где норма, это, правда, кому слушать.

«Духи цеха» (Томск) – когда в московском зоопарке самцам обезьянам для случки приводили обезьяниху-самку с протечкой, обезьяны-мужики начинали впадать в стресс из-за ожидания борьбы за её благосклонность и внимание, так и здесь столбняк напал и на меня, не знаю, что и сказать.

«Карбофос» (Рязань) – гуляй музыка, наливай, и по бабам. Предыдущий текст про обезьяний облом здесь также уместен. Смешная, весёлая оказия о вреде алко-стимуляторов и их влиянии на кровообращение человека.

«Kommaнda Гу» (Москва) с песней «Пустота» вызывает восторг и желание увидеть такое грозное искусство вживую. Во время прослушивания этого простого стереоскопического шедевра, закрывая глаза, представляешь, как внутри тебя бьётся сердце, надуваются лёгкие, циркулируют жидкости по телу, всё клокочет, булькает и вырывается наружу. С медициной пора завязывать, паталогоанатомия какая-то получается, а я словно медбрат на приёме при первичном обследовании.

На сборнике № 17 пройдёмся по философии…

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.