Search for:
 

RECOMMENDED RECORDS № 14


Я слушаю музыку с утра до вечера, в основном скачиваю из Интернета, на покупку дисков нет ни финансовых возможностей, ни желания. Компакт-диск – как способ архивирования данных, к сожалению, умирает, качество записи, концептуальный мессэдж – всё это в прошлом, никому это не интересно, у всех своих проблем невпроворот.

У многих меломанов осталась только болезненная привычка – своеобразная ломка от тишины. Битва с тишиной продолжается, в мозгах звучит энциклопедия нового русского рока под номером 14. В этот раз начал прослушивание в обратном направлении, обнаружил печальное аллегорическое пение «…про Луну как я…» проекта «Светотени», создающего шедевры в жанре народного плача с элементами интеллектуального кликушества. С фотки смотрит сочная, фигуристая дева в народном индийском прикиде, с пупком навылет, пение её монотонно, но захватывающе пронзительно, аккомпанемента нет, музыка предполагается любая, даже симфоническая. Ей нужно срочно подложить под голос глубокий дабовый бас-драм, аля Маурицио или Гавана Бойз. Текстура голоса очень необычная, отечественным техно-хаус производителям стоило бы обратить внимание на этого автора для завоевания русским национальным колоритом Европы и мира. В таких девах с пупком навылет и спрятан наш истинный многонациональный характер и дух.

В томе №14 от Recommended Records некоторые группы и авторы-исполнители играют очень старомодную музыку, складывается впечатление, что где-то это уже слышал, к примеру, возьмем группу «Сиблинги» из Рыбинска – хорошая, добротная пародия на Аквариум, а заодно и на московский Крематорий. Или «Здесь курят» (Владивосток) модно закосили под группу Звери. «Иф» (Москва) – ядреный коктейль Валерия Сюткина в дуэте с Ф. Киркоровым. «Siberia» — верняк Ночные Снайперы. Ирина Силецкая – клон Ирки Салтыковой и этой как её, Ионовой, которая вечно с домерманом. «Подстанция» гримируется под Калинов Мост, а «Зеркала» под Юрия Антонова, «Боги» (Краснодар) – Мумий Тролль и другие последователи владивостокской волны. Авторские конструкции всех выше перечисленных торговых марок и составляют массовое народное творчество, в основном всегда состоящее из подражаний и повторов.

Порадовали на 14-ом томе кроме белорусов «Дай Дорогу», чей угар доказан многочисленными прослушиваниями и комментариями, проект «Новые Праздники» (Москва) в составе Светланы Шебеко и Максима Скворцова, их стилизация под 70-е – песня «Письмо» доказывает, что плюшевая антикварная эстетика заслуживает вечного интереса всех поколений, живущих в стране, от детей до пенсионеров.

Композитору и поэту Белле Сприт (Москва) необходимо срочно прикупить оборудование с более современной звуковой базой и обязательно продолжать экспериментировать в жанре бардовской песни, но у уже на более высоком технологическом уровне. У автора явно есть потенциал и настоящее женское обаяние. Будущее за бардами, аккомпанирующими себе с помощью карманных портативок и других виртуальных оркестров. Звуки детских Casio, может, и будут модными, но лет через 10-15, на следующем витке ностальгии, ей бы в заключении хотелось посоветовать больше внимания уделять аранжировке, более продуманно прописывать мелодию, и, конечно же, побольше виртуозности в слове. В ней, кажется, зарыт большой талант, нужно откапывать.

Наталья Аксенова и проект «Хинин» уже упоминались в наших комментариях. Её минимал-эстрада с элементами возрастного бальзаковского психоанализа, самокопания и поиска лучшей женской доли достойна большой музыкальной энциклопедии.

Очень атмосферно, гнетуще звучит «Консилиум» (Канск), группу считаю открытием тома №14, поначалу кажется, их исполнение незамысловато и просто, но пробирает до самой макушки. Группа пропагандирует смурной бардовский рок, и явно вышла на старт для покорения массовых медиа.

А русская народная песня «Чёрный Ворон» в исполнении «Светоч» (Владивосток)?! Надя Бабкина здесь должна икнуть, вот они – её будущие конкуренты. Их концертный номер, как новая 5-ти тысячная банковская купюра, вызывает неподдельный интерес, им бы ещё усилить духовую секцию, а народные интонации осовременить обработками Abelton последних версий, и больше, друзья, фантазии. Мы же в такой многонациональной, талантливой стране живём!

В заключение скажу, 79 минут 19 секунд прожил не зря.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.