rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

RECOMMENDED RECORDS № 3


Музыкант – это удобная социальная роль, беседую здесь со знакомым гитаристом, говорю: «…вот ты – душа любой компании, песняк поёшь, народ развлекаешь, пальцы твои длинные и тонкие шустрят по грифу, гонишь звуковую ряску, даришь людям праздник, забавишь, заботишь, у всех в авторитете, как затянешь чего голосом, все тебе в рот смотрят. Близких себе людей как навьюченных лошадей эксплуатируешь, а если копнуть, ты же – дармоед и халявщик, дети твои вечно голодные и нечесаные, одежда у них вся в дырках, наркот ты и алкоголик Что ты такое знаешь, что другим не дано? А возьму я сейчас фендэруху японскую, дешёвую, да и разобью об твою колченогую голову…». Изрядно мы были бухие, и даже махач был на эту историческую тему.

Продолжил далее: «…музыкант ты в общем неплохой, хотя ни Фриппом, ни Джимми Хендриксом уже не будешь, просто пытаешься удобно так по жизни устроиться, чтобы не хера ничего не делать, не напрягаться, а сколько таких, как ты по стране любителей пожрать за чужой счёт, и очко со сцены всем показать, смотрите какое оно у меня особенное, эксклюзив». «…нет…» – говорю, – «…с тобой бы я в разведку не пошёл, ты бы пыток не выдержал, гнилой ты, неприятный человек, музыкант-композитор, для кого-то даже статусный персонаж, а для меня ты – простое кондовое среднестатистическое мурло…»

…потом ещё за одной сходили, он мне «лестницу в небо» Цеппелинов сыграл, прямо как в оригинале, с оттяжкой и паузами. Говорю далее: «…как было бы скучно и одиноко без тебя и твоей музыки, гитары…» Обнялись мы с ним на кухне по-братски, позже осознал, что это была простая, доступная каждому зависть.

На диске RECOMMENDED RECORDS № 3 обнаружены приятные открытия:
«Д.Б.Т.» из Архангельска с песней «Жёлтый Снег», группа уже возрастная с большим творческим багажом, издавалась даже за бугром, год отчёта их истории 1993, никогда не догадывался об их существовании, а мог бы пропустить. Коллектив ничем не уступает культовым английским Bloc Party или Chk!Chk!Chk!, штурмующим альтернативные чарты Туманного Альбиона. Воинственная гитара, пронзительный вокал, тексты – настороженные призывы о проблемах изменённого сознания. Правильно, чуваки, никаких сильнодействующих галлюциногенов, никакого героина, никаких псилоцибинов, псилоцинов, никакого тетрагидроканнибонола. Водкой всё зальём по-русски, деньги должны оставаться в стране. Группа яростная, город Архангельск, думаю, на их концертах стоит дыбом как горячий породистый рысак. «Д.Б.Т.» – счастье для любого пивного фестиваля, допускаю даже, за бугром. Массового народного признания так и не приобретено, надо ждать, время всё расставит по своим местам.

«Stereoliza» из Киева в составе Кати и Алёхи словно свалились также из английских и германских чартов. Их номер под названием «Где он прячет деньги» – напутственная история украинской гастарбайтерши своим подругам-последовательницам, дышащим ей в затылок. Героиня пытается найти так и невыплаченный ей за тяжёлый труд гонорар. В тексте прослеживается мифологизация создания образа счастья, есть там такие слова: «… я их нашла, и вот впереди океан и белый пароход…» Как понимаем, увозящий эту заёбанную клиентами объединённой Европы рабыню секс-индустрии в Соединённые Штаты Америки, а там опять всё сначала по кругу. «…сердце моё глубоко, но я убегу далеко…»

Деньги она так, к сожалению, и не нашла, покончила с собой, перегрызла зубами вены или перекусила назло врагам свой интимный рудиментный хвост. Произведение очень пронзительное и честное, музыка здесь идентифицируется как трип-хоповый секси-сэмпл рок, реально соответствующий середине нулевых годов. Пожелаем от души Алёхе и Катьке продвигаться в том же направлении и в том же духе, и побольше буржуазных обличий, чтобы всем жирующим там за бугром ваше творчество было как застрявшая бычья кость в горле.

Московская группа «СПИ!» с песней «Свобода навсегда» – конкретные хэдлайнеры Грушевского фестиваля для продвинутых, в основном аккомпанирующих себе на ай-фонах, смартфонах, лэптопах и других портативах. Уверен, будет такой, вот куда я обязательно поеду.

«Банзай» из Киева с одноимённой песней – стилизация под канонический региональный роко-попс типа «Чиж и ко», но тексты отдают эпичностью, словно рассказы писательниц Толстой и В. Токаревой. Прямо слушаю роман с предисловием и трагическим финалом. Банзай! Банзай! Банзай! – присоединяюсь к припеву. В заключение делаю вывод, это гимн будущего объединения Украины и России.

«Гаврош» из Москвы с песней «Ночь», высокохудожественная народная поп-музыка, в них бы деньги кто вложил, были бы не менее популярны, чем дуэт Анжелы Варум и Л. Агутина, но думаю, не дождутся, поздно, и на этих уже не особо спрос есть.

«Plutonium» из Казани записали ещё на предыдущем издании в свои фаны. Новая песня «Невесомость» – лирика, обрамлённая электронным аккомпанементом под Бьёрк, по фотке из буклета понял, что им нужно срочно работать над имиджем.

«Боги» (Краснодар) с песней «Нас слышит Гагарин», на страницах буклета одна строчка «…нойз-поп-инди группа, создана в 1995 г…», более лаконичной аннотации в этом издании не читал. «Богов» сразу переписал на подкорку вслед за «Вдрызгвиолой», креативный коллектив, модерновый. Кубанский индии-рок – какая соблазнительная торговая марка, Гагарин, наверняка, от их песни ожил в гробу, хотя нет, постойте, у него же урна на Красной площади, думаю, пепел материализуется и плазматическим фантомом обязательно прилетит и поблагодарит музыкантов, что они его по-настоящему любят, помнят и ждут обратно.

Вслед «Богам» вырисовалась «Ло Ра» по слухам из Сиднея, иммигранты тоскуют или дуркуют, не понять, а что, пособие есть, посуду мыть не надо.

Ну и, конечно же, мы не можем уделить внимание Максиму Лебедеву, он же Уваров. Музыкант лет уже преклонных, а не унывает, и всё тут, человечище, творит, песни его как игрушки на новогодней ёлке, переливаются, искрят, и наполнены ожиданием чего такого фантастического или волшебного. В песне «Иди со мной», он, конечно, не Том Йорк или Элвис Пресли, в неосознанной стилизации застрял между Пикником и доисторическим Гулливером, но главное у него всё по-настоящему, от души, и это сразу чувствуется с первого аккорда, не знаю, по крайней, мной.

Так и не заметил как опустела котомка, что-то уже забылось, а что-то от сборника RECOMMENDED RECORDS № 3 останется на века или нет, простите, до гробовой доски.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.