Search for:
 

MUJUICE – Cool Cool Death (Pro-Tez)


Рома Литвинов – экспериментатор, фортепьянист, в детстве он играл в хардкоровой группе, но был ищущий юноша и неслучайно забрел в электронику, которой увлёкся сразу же после рока, и так он полюбил эту новую музыкальную стихию, прикупил синтезаторы, сэмплеры, преобразователи звука, драм-коробки, которые в дальнейшем обменял на последнюю модель Макинтоша.

Сэмплоделика – одно из его любимейших занятий, любит чувак записать какой-нибудь звучок, и перелопатить его, как ему захочется, прямо творец, композитор, учёный.

Дебютный диск Романа Литвинова вышедший на «V135» в 2005г. был полностью отторгнут мной, от этой пубертатной электронной сублимации я полностью потерял доверие к нему как к автору.

Прошло время, Роман возмужал, отрастил усы, его крупный торс рельефно выступает над складированном на сцене оборудовании, его часто можно видеть на возвышениях разных клубов Москвы, Питера, и России в целом, он – участник фестивалей, перфомансов, мультимедиашоу.

В 2006г. Роман сотрудничает с нет-лейблом Fragment, где он выпускает придипованный техно-релиз, оправдывающий надежды, как мои персональные, так и сектанствующей минимал-братвы нашей необъятной родины. Даже сам «Папа» Кубиков предлагает ему сотрудничать на своем местечковом лейбле Про-тез и выпустить пластинку, что они и делают в дальнейшем.

Прошло еще время, Роман уже отрастил бороду, а подростковые усики заматерели как у гусара поручика Ржевского , он уже профессионал, по крайней мере, мне об этом говорят все вокруг: «Меджус, Меджус, крутняк, надежда, настоящий молодой, современный художник, работающий в разных жанрах и направлениях!»
Его новый диск «Cool Cool Death» ( Клеевая Баба с косой) – такой настоящий, такой зрелый, такой сексапильный, есть даже песни, искренние, хрупкие, словно стеклянная лабораторная колба или горшок, я даже услышал русскую речь, такую родную и близкую каждому, живущему на необъятных просторах северного континента, называемых «Рассея». Браво Антон, Браво Литвинов, никакой англоязычной лексики. Или где-то всё таки попадается, не разобрать.

Сам Антон вот, что перетирает по поводу своих последних музыкальных откровений:
«…мне хотелось передать ощущения той музыки, которая звучала у меня в плеере в детстве, я вспоминал то чудесное, замечательное время, когда я только начинал увлекаться музыкой, я пытался что-то вспомнить, что тогда разбило моё сердце, я пытался отдать должное той музыке, которая сделала из меня человека, и которой мне так не хватает сейчас. Рок 90-ых, серьёзные тексты – вот, на чем я вырос».

Сознаемся, Роман Литвинов как Mujuice – молодой, перспективный автор, а его музыка – ядрённая смесь нео-рока, idm, глэм-попа, микро-клик-пука, где много и глянцевости, и в тоже время агрессивности, теплоты и душевности, и в то же время эклектичности и разпиздяйства. Чувак талантлив, даже мне это стало понятно, хотя совершенно не интересуюсь, и не люблю отечественную электронную музыку, она вся вторична и маловыразительна, где доминируют только повторы и тусовая возня, но это, я думаю, возрастное.

На альбоме обнаружено и запомнилось:
Трек «Мертвый Мальчик» — ядреные смеси соединения лобастой электроники, индастриала и поп-песни, где голос Романа звучит благородно и одновременно плюшево, к сожалению, не обнаружил связанности и смысла в песне, а то, думаю, было бы идеальное произведение на российском рынке музыкального модерна.

Песня «Жди» — напомнила мне сборники, выпущенные дальневосточным парубком-продюсером Л. Бурлаковым и его проектом «А-Миссия», где манерность была противопоставлена темпераменту. Этому произведению не хватает мелодичности и трогательной гармонии, а то был бы еще хит.
«Слеза Оленя» – породистая российская инди-электроника, стилизация под В. Цоя на очередном витке развития роко-поп-электро движения.

Наконец-то понял о текстах, Лагутенко у него в учителях, у того тоже сплошной вербальный понос, в общем, голову сломаешь, смысла нет, есть только слова, а кому сейчас нужен смысл, главное, чтобы колбасило и вставляло на импульсивном уровне.

«Декадэнс» — поп-панк песня, где не отчего не коробит, в данном произведении много неосознанных заимствований от Мистера Ойзо, Фишерспунера и Гостей из Будущего.

Какой делаем вывод из всего услышанного?
У Мейджуса есть только один путь развития: рвать с лобастой странностью в звуке, всякими антикварными ай.ди.эмами и сонными кликами-катами, а плотно увлечься современной комьютеризированной бардовской песней и идти в направлении, выбранным музыкантами Ричардом Дэвисом, Коломой, Тёрнором, Мугисоном. И надо бы осмыслить свою жизнь и заканчивать с этой внутренней пустотой и аброй-кадаброй, ведь уже взрослый человек, и должен что-то сказать.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.