Search for:
 

Сплин «Раздвоение личности» (Навигатор)


Последний альбом Сплинов, этих угрюмых роко-попсовых интеллектуалов-романтиков-шансонье записывался в течение 2 лет. Непонятно почему так долго, что были проблемы с вдохновением? Раздвоение личности – это же шизофрения, наверное, приходилось отвлекаться для периодического лечения и профилактического приёма таблеток, а может это такая тонко законспирированная метафора регулярного чёса по матушке России, что и отвлекало от творческого процесса.
И вот, значит, творить закончили, базар начался, торговля, «…кому сэмэшки, сэмэшки жаренный.вкусный…», и я успел к раздаче и получил заслуженную порцию впечатлений.

Лидер Сплинов Александр Васильев – вечно печальный Дон Кихот на сцене и на виду лет так 15. Верные его слушатели «санчо пансы» мужают и взрослеют вместе с ним. Девушки теперь ходят на его выступления с грудными детями, словно цыганки, приучая их к этой сонной наркотической тюле. Парни приводят породистых любовниц, законных жён как отработанный материал оставляя дома, покрикивают в ухо гарцующим тёлкам на плечах «… смотри Анжела, я ещё крепкий, я ещё ого-го какой, вон как тот, на сцене…» — показывая на него пальцем, где страстно перебирающий струны гитары Саша Васильев поёт нервную песню с закрытыми глазами, словно боясь увидеть лица новых своих зрителей, и окончательно разочароваться как в них, так и в себе самом.
«Васильев & Сплин» — это такой канонический развод на жалость. Здесь мне одна поклонница этого коллектива говорит по Интернету, пришлось, знаете, общаться, с Фанами группы, наступив на глотку собственных убеждений:
«… он такой милый, всмотрись в его усталые, вечно печальные глаза, возникает впечатление, что он знает что-то важное, но скрывает, но придёт время…»
Отвечаю в ответ:
«… по-моему, автор комплексует из-за своей внешности, эта прямая чёлка, скрывающая подростковые угри, вид такой у него сомнительный, с каким-то подвохом, всё его надуманное эстетство по форме – всего лишь защита, хотя девкам такая непонятная плюшевость по кайфу, нравится. Васильев для тебя старшая подружка с усами, приятельница, не к матери же с отцом за советом ходить…»
Она пишет в ответ:
«…Саша благородный, глубокий, он современный Сергей Есенин, его манеры изысканы, а чувства, которые он вкладывает в тексты песен, настоящие…»
Я ей в ответ:
«…если бы не его славная мордашка, был бы он тебе так интересен? Его внутренний мир – такая алюминиевая кружка, ну вот последний альбом «раздвоение Личности», там же ведь одни повторы, музыка без какой-то перчинки, новизны вообще нет, всё вымучено, сплошные каверверсии своих прежних хитовых работ…»

Классический региональный роко-попс, где-то динамичный и мажорный, но не цепляющий, где-то удушающее грустный, но пустой, альбом бесполезный как вытекающее на сковородку протухшее куриное яйцо.
Новый состав совершенно не добавил творчеству группы «Сплин» новых красок и идей, Васильеву нужно отказаться от гитарного аккомпанемента и всей этой соответствующей звуковой жести, а играть соло. Свои уютные песни ему было бы комфортно пропевать под компьютерную программу, если приглядеться, то он в принципе, бардовский цеховик, современный Булат Окуджава или Юлий Ким, неужели он не понял этого до сих пор.

Увидеть бы Васильева в этом амплуа, доживем ли мы до этого, когда на сцене вместо гитары он будет аккомпанировать себе на двух навороченных «айфонах» в компании симфонического оркестра и балетной труппы, взятой в аренду из Большого театра.
Вот бы увидеть и услышать эту продвинуто-навороченную концертную программу, достойную его авторского образа, а то достал уже своей нудной псевдо-туристической песней, нас, ждущих настоящего кибер-рок-прорыва.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.