Search for:
 

Пикник «Мракобесие и Джаз» (Grand records)


Древняя ленинградская группа, им в следующем году исполняется 30 лет, биография коллектива наполнены войнами за лидерство и репертуар, интригами по становлению творческого пути. За эти годы в Пикнике переиграло огромное количество музыкантов. Был здесь и опыт работы в театре, подпольные сейшена и тусовки Ленинграда, фестивали.
В 1981г. Пикник принял участие в создании ленинградского рок-клуба. Впервые я услышал их в 1984г. на одной из местных дискотек в каком-то кинематографическом ПТУ, по-моему это был альбом «Танец Волка», очень очаровали меня их песни, восторга были целые штаны, непонятная драматургия текстов запутала мозги. Мрачный эстетский музон Пикника удачно тогда вписался в репертуар многих московских дискотек, музыка была ликвидна в танцевальном контексте. Следующий альбом «Иероглиф» был ещё более плясовым и весёлым, народ на танцах реально пёрся от Пикника и их песен.

В 90-е музыкантов показывали часто по ящику, вокалист Э. Шклярский поражал отморожено-суховатым в эмоциях имиджем, но его особенный голос был узнаваем с первой ноты.
И вот их новый альбом «Мракобесие и Джаз», название такое чудное, но в их дискографии всегда хватало всякой готическо-упырьско-мцырьской эстетики. Группа эксплуатирует, по лёгкому так, сатанинскую тему, любит предстать в образе посланцев тёмных сил. Шклярский конечно не Оззи Осборн или Мерлин Мэнсон, по энергетике он, конечно, уступает этим мракобесам и сынам Вейзевула, но его образ нестареющего и вечно молодого корсара производит не менее сильное впечатление, что он продал там и кому, не понятно, это уже к нему надо с вопросом обращаться. А может лучше за объяснениями к попам в церковь?
Продолжаю знакомство с группой по их новому материалу, в Интернете пишут, что Пикник ещё в силах выпускать эстетско-сатанинский огонь. Проверил на себе, согласен, возник повод для ностальгии. Отцы готического арт-рок движения России выпустили одну из своих лучших работ, что-то тёмное стало проникать через уши, глаза выперлись из орбит, стали расти заново вырванные зубы мудрости, и по-моему даже из зада начал вылезать хвост. Такая вот трансформация от новых песен Э. Шклярского и Пикника.

Время не властно над такими коллективами и над слушателями заодно, альбом «Мракобесие и Джаз» — эпохальное произведение, как в музыкальном, так и в историческом плане. Не побоюсь сказать, в шедевре — песне «Из мышеловки» слушатель погружается в модерновый готический вальс, где все инструменты на своих местах: скрипки, гитары, бэк-вокал. Фаустоподобный вокал Шклярского – это голос человека, знающего всё обо всём. Во время концерта его глаза должны излучать в зал демонический свет. Собравшиеся на шабаш ведьмы и колдуны будут безумно крутить головами, и закатывать от кайфа глаза
На заглавной песне «Мракобесие и Джаз» демонические приёмы группы столь очевидны, складывается впечатление, что переносишься во времени на 20-30 лет назад, и за окном не 2007г., а 1985 или 1977г.
Старым поклонникам коллектива дана прекрасная возможность сожрать молодильных яблок, так бы я обозначил реакции организма на эти новые песни группы. А молодым слушателям посоветовал бы встать в очередь за билетами на их концерт, чтобы преклонено послушать изотерические перлы от Эдмунда Шклярского, редкого соотечественника, агента тьмы и света с вечно юным сердцем…

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.