Search for:
 

Салун ретро-видео, Часть 5

Салун ретро-видео,
Часть 5
Рок-Классика. Первые записи

Вступление:

Галерея атрибутики начинающего меломана конца 70-ых начала 80-ых годов:
— кассеты отечественного производства, первые иностранные кассеты сомнительных фирм, катушки как носитель для архивирования музыки, самопальное художественное творчество, оформление релизов, вкладыши, фотографии, вырезанные из газет и журналов, нумерация и систематизация музыкальных архивов (найти 10 отличий в изданиях Б. Гребенщиков и электроника Тома Вокса),
— катушечный стереомагнитофон Маяк 205 – полезная вещь в прошлом на любой свадьбе и проводах в армию,
— кумиры отечественного помола – иконы начала, середины 80-ых, фрагмент алтаря рок-славы,
— первый синтезатор и гитарная примочка, позаимствованная из школы с конкурса самодеятельной песни,
— я на фоне алтаря рок-славы многочисленных фотографий, скопированных с импортных журналов и энциклопедий, главный музыкальный авторитет моего детства, старшие товарищи, подруги, родители ( ох и замучил я их шумным музыкальным хобби ), на их деньги всё было в основном и куплено.

Допускаю, что такой путь прошел не только я один.

1. SLADE – на сцене стояли парни, свои в доску.

Группа — одна из первых, записанная на катушки, их концертное выступление увидел намного позже, а в их шоу было на что посмотреть, песни заводные, мелодичные, под них на танцверанде пионерлагеря можно было весело подрыгать ногами, никто по лавкам не сидел, все кучковались кругами, а на медляках объявляли «белый» танец, разрешалось кружиться, взяв друг друга за бёдра на пионерском расстоянии.

Немного биографических справок:

В 1964г. в маленьком английском поселке городского типа Уолверхентон группа школьников играла на танцах, были это Дэйв Хилл, Дон Пауэлл, Джимми Ли, репертуар у них был модный на тот момент, песни Элвиса Пресли, Чака Бэрри, Бади Холи, они играли заводные рок’н’ролы, печальные баллады, всё, что крутилось по радио и ТВ. Народу хотелось прикоснуться к великому, оригинальные версии песен труженикам ферм и мясоперерабатывающих комбинатов вряд ли когда-нибудь удалось бы послушать вживую.

SLADE — Coz I Luv You


Музыкантам, в конце концов, надоедает эта конвейерная коммерция, сил уже не было, надо что-то делать. Однажды они попадают на концерт некой группы, гастролирующей в их деревне. Артисты вышли на сцену в готическом прикиде, лица их были выбелены, напомажены красным и черным цветом, излучали одновременно ужас и нелепость. Вокалиста вынесли в гробу, он лежал неподвижно в нем в белом саванне, затем он встал, и лихо стал орать свои энергичные песни, темпераментно носиться по сцене. Группа показала дикое шоу с уничтожением аппаратуры и реквизитов, гроб был выкинут в зал, а музыканты долбили друг друга на полном серьезе, что пришлось вызывать полицию. Чопорная благовоспитанная местная публика, ничего не поняв, освистала артистов, но только не наши герои. Вокалиста из гроба решено было заманить к себе в группу, к удивлению он согласился, его звали Ходи Холдер.

Начались репетиции, в Лондон в 1966г. они приехали как «In Betweens», столичная избалованная публика приняла их с восторгом, город был забит приезжими, производствам требовались рабочие, простым людям были нужны кумиры. Песни группы давали ответы на вопросы, необходимые провинциалу, жаждущему успеха. На сцене стояли парни свои в доску, говорили просто, понятно, часто использовали слэнг, много шутили, подбадривали зал, концерт превращался в театрализованный праздник, где зрители были чуть ли не главными участниками.

В 1968г. музыканты – желанные гости во многих странах Европы, у группы только не ладилось с названием, они выступают уже как «Ambrose Slade». 1969г., дебютный альбом «Beginnings», где они переиграли композиции других авторов, иногда даже удачнее оригиналов.

SLADE — Look Wot You Dun


На одном из концертов их замечает продюсер Чес Чендер, бывший участник группы «Animals», на тот момент он уже открыл Джимми Хендрикса, его интуицию, обмануть было невозможно. Название сокращают до «The Slade», музыкантам придают крутой имидж, кожа, бутцы, брутальные стрижки, в 1970г. выходит альбом «Play It Loud», с мелодичной, яркой, узнаваемой музыкой, где доминировал непохожий не на кого скрипучий вокал Джимми (Ходи) Холдера, он сразу нашел большую армию поклонников.

Напор и жесткость соседствовали с мелодичным соло на скрипке, гитарными пассажами, концерты проходили с аншлагами.

Праздничная атмосфера шоу затягивала всё больше и больше людей. В 1971г. хит-парады Англии рвет песня «Goz I Luv You», группа приобретает культовый статус, их обозначают «основоположниками глэм-рока». 1972г., пластинка «Slade Alive», и номерной альбом «Slayed», где всё те же мелодии на хардроковой основе. 1973г. «Sladest» — сборник работ, не вошедших в предыдущие издания.

1974г., альбом «Old New Borrowed Blue» с балладой-хитом «Everyday», тираж издания 270т. копий. Следуют первые успешные гастроли по Америке, в этом же году музыканты снимаются в фильме Ричарда Ланкрейна «In Flame» — истории музыканта, пытающегося разобраться в жестких законах шоу-бизнеса.

SLADE — Get down and get with it


1976г., альбом «Nobody’s Fools», так же хорош, как и их предыдущее творчество, но закат глэм-рока был очевиден, публика переела. 1977г. «Whatever Happened To Slade?» — это уже жесткий хард-рок с элементами панка, 1979г. «Return to Base» — эксперименты со звуком соседствовали с откровенной попсой, 1980г., «We’ll Bring the House Down», музыканты увлеклись к этому моменту модным жанром под названием «хэви-метал», альбом, к удивлению, попадает в хит-парады, рок’н’ролл, исполненный на металлический манер покорил молодую, подростковую публику. 1981г., выступление на фестивале «Монстры рока», в тот же год записывается альбом «Till Deaf Do Us Part» — ещё более металлический и буйный. 1983г., «The Amazing Kamikaze Syndrome», где синтезированы все направления, которыми музыканты интересовались в прошлом, глэм-эстетика в шоу, хард, хэви, арт, поп, фолк, опять хиты, попадание в чарты.

1985г., «Rogues Gallery», где доминировали инструментальные клавиши на фоне рефлексирующих вокалов, 1987г., «You Boyz Make Big Noize» — грустная ностальгическая меланхолия. А не пора ли нам на заслуженный отдых? В 90-ые участники The Slade переиздают свой архив, сотрудничают и продюсируют молодых музыкантов. 1991г. прощальный релиз «Radio Wall of Sound», где запел главный интеллектуал по музыке Джимми Ли.

1994г. Дэйв Хилл и Дон Пауэлл записывают альбом «Keep on rockin», где продолжают развивать слейдовскую хардроковую эстетику. На следующий год дуэт распадается, музыку Slade любят по всему миру, их альбомы переиздаются, а песни не устаревают, слушаются на одном дыхании, они оказали влияние на многочисленных музыкантов современности, о себе и не говорю. Вы только послушайте музыку Output records Тревора Джексона, это всё тот же The Slade.

2. THE SWEET – их разрисованные, напомаженные мордашки когда-то имели грандиозный успех.

В составе: Брайн Коннэли (вокал), Мик Такер (барабаны), Стив Прист (бас), Франк Торпи (гитара). После экспериментирования с названием группа подписывает контракт на выпуск сингла «Slow Motion» на Фонтана рекордс, работа не имела успеха, лейбл договор расторг. Группа находит нового издателя – лейбл Парлофон, опять записывает сингл, опять неудача, но тут их находит продюсер Фил Вэйманн – зубр шоу-бизнеса, у него в друзьях талантливый композитор и гениальный поэт Ники Чина и Майк Чапман, заодно выгоняется гитарист, находится более фактурный Энди Скотт. Комбинат по производству хитов заработал, первый же сингл «Funny Funny» добрался до 13-го места в хит-парадах Британии, вдогонку выпускается одна сторона полноформатного LP-издания «Gimme Dat Ding», на обратной была группа The Pipkins.

Следующий сингл «Co-Co» добирается до второго номера в чартах, по следам успеха издается диск «Funny How Sweet Coco Can Be», новый сингл «Little Willy» достигает 4-ого места, расходится миллионным тиражом в Штатах (всё происходило в 1971г).

The SWEET — Co Co


1972г., группа меняет имидж, а заодно и музыкальную эстетику, делает материал более жестким, если раньше они старались играть бабл-гум-пупс-рокабили, то теперь они крутые глэм-хардроковые парни в шикарных костюмах, сапогах на полуметровой платформе. Сингл «Wig-Wam Bam» берут в ток-шоу «Топ оф зе Попс», подростки встретили группу ором, музыканты демонстрировали жесты сексуального провокационного характера, их разрисованные напомаженные мордашки имели грандиозный успех. Альбом «Block Buster» (1973) становится №1, золотая медаль на хитовом олимпе наконец-то получена, дальнейшие работы «Hell Raiser», «Ballroom Blitz» также были на вершине.

Всё хорошо, всё просто прекрасно, но музыканты решают ещё больше изменить собственную музыку, выгоняется творческий тандем Микки & Ники, они захотели творить сами, да и зачем делиться прибылями. Больше никакого коммерческого производства, только серьезное сценическое хардроковое творчество.

The SWEET — Love is Like Oxygen


1974г. «Sweet FA» — работа собственного сочинения, «Desolation Boulevard» — следующий номерной альбом, первый достиг 27 места в чарта и конкурировал с работами Дип Паплов, Ледов Зепелинов, Юрай Хипов, критики зачислили их в эту легендарную когорту, второй прошел незаметно, что доказало, баловать аудиторию частым выходом не стоит.

Сингл «Fox on the Run» становится №1 в Америке, группа гастролирует по Штатам, 1977г., альбом «Off The Record» почти полностью остается на складе, лейбл RCA разрывает с музыкантами контракт, он же, разочарованные в тяжелой музыке вновь пытаются найти удачу в бабл-гум жанре. 1978г., на Полидор выходит «Level Headed» с хитом «Love Is Like Oxygen», где доминировал как и в лучшие времена голос Брайна Конелли, он вскоре покидает группу, проблема со здоровьем, оставшиеся выпускают альбом «Cut Above The Rest», запел гитарист Скотт, «Water’s Edge» (1980), «Identity Crisis» (1982), их музыка совершенно не пользуется спросом, в ноябре того же года группа прекращает свое существование.

В 80-ые по Европе гастролируют непонятные составы под названием The Sweet, в 90-ые музыканты коллектива пришли к результатам: Энди Скотт выпускает альбом «Dangerous Game», где музыкант пытался сымитировать саунд золотого культового периода начала 70-ых, в том же году умирает 51-летний вокалист Брайн Конелли, цейроз печени, затем инсульт парализовал сначала память и движение, а затем вообще отобрал жизнь.

Он был кремирован, а прах его развеян по ветру в воду, как и завещал музыкант.

The SWEET — Little Willy


Музыка THE SWEET до сих пор не растеряла эмоционального воздействия на современную избалованную аудиторию, модные диджеи используют их исторический материал в сэтах, народ на танцплощадках угорает и темпераментно передвигает ногами. В 00-ые музыканты The Sweet потеряли еще одного участника первоначального состава, в 2002 году умер барабанчик Мик Такер, ему было 54 года, без него остались вдова и дочь. Энди Скотт выступил продюсером Сузи Кватро, альбома «Back to the Drive» (2006), в этом же году вышел его сольник «Sweet Life», изданный в Америке, гастролирует по маленьким клубам, басист Стив Прист тоже к счастью жив, пишет мемуары, не забросил с музыкой, в 2007г. выпустил медиаальбом «Priest’s Prectous Poems», где в поэтической форме увековечил воспоминания.

3. MARC BOLAN (T-REX) – написал много песен, желая создать настоящий хит.

Марк Фелд (Болан) с детства в музыке, в 9 лет уже собрал первую группу, в 14 ушел из дома, бросил школу, отправился путешествовать, на тот момент его предпочтения – Боб Дилан, Элвис Пресли, Клиф Ричард, затем Роллинг Стоунс, Лед Зеппелин, Хедрикс, Пинк Флойд. Собственную музыку пишет с 1964г., он участник группы «Джонс Чилдрен», пел романтические баллады с таинственными текстами под Толкиена, живет то в Париже, то в Лондоне, зарабатывает тем, что играет музыку на улице, в переходах метро, его первым соратником становится перкуссионист Стив Перегрино, записывают совместно несколько альбомов, они не пользуются популярностью, их не берут ни на радио, ни на ТВ, только радиоведущий Джон Пил, регулярно покручивал их музыку, он чувствовал, знал, что у Марка большое будущее.

T. Rex — I Love To Boogie


Группу «Тиранозаврус Рекс», так называется коллектив Болана, покидает его соратник и друг, ему на смену приходит чувак Микки Финн, акустическая гитара отложена в сторону, открыта дорога для электричества, заодно и название усыхает до «T-REX».Любовь-морковь с девушкой по имени Джина Чайлд, намечается женитьба, появился дом, стол, холодильник, телевизор, планируется покупка детской коляски. За этот период Марк написал много песен, желая создать настоящий хит, и наконец-то, «Ride A White Swan».

«Шедевр, гениально!!!» -кричит подруга с кухни, услышав первые аккорды.

Продюсер и друг Тони Висконти несет песню куда надо, сингл поднимается в чартах, достигая №2, начинается расцвет глэм-рока, после 1971 года многие песни становятся хитами. Состав группы разросся, друг Ринго Стар взял Болана в документальный фильм «Born to Boogie», они играют совместно, к их коллективу присоединяется клавишник Элтон Джон.

T. Rex — Chidren of The Revolution


1973г., развод, в группе также всё не так просто, знакомство с певицей Глорией Джонс, вскоре у них появляется бэби – долгожданный подарок, Марк с удовольствием занимается с сыном, совсем не думает о музыке, жует тюлю, готовит творожок, кефирчик, а заодно приобретает вредные привычки, которые приводят певца к нервному срыву, он часто задумывается о самоубийстве.

1975г., Болан возвращается в шоу-бизнес, ведет программу «Марк», куда приглашает своих многочисленных друзей, музыкантов, соратников по мировоззрению, тогда же он становится специалистом по панк-движению, набирающему обороты и популярность. В 1977г. возвращаясь с женой с одной из вечеринок, они попадают в автомобильную катастрофу, Глория из-за легкого подпития на скользкой дороге не справилась с управлением, врезалась в дерево. Болан, сидевший на пассажирском сидении, погибает. На нём закончилась эпоха глэма, открыв дорогу «новой волне», где правили совсем другие люди.

T.Rex — Metal Guru


Знаковые работы музыканта:

— « My People Were Fair And Had Sky In Their Hair…» — дебют, музыка была записана под впечатлением восточного фольклора, в текстах использовались сюжеты англосаксонских мифологий и легенд. В том же году совместный альбом с Дэвидом Боуви под названием «Unicorn», плотно напичканный импровизациями, исполненными на гитарах и рояле.
— «Electric Warrior» (1971) с тяжелыми гитарами и мистико-изотерическими текстами о теневой стороне любых фантазий, работа издается миллионным тиражом, вслед выходит книга стихов, имеющая грандиозный успех среди малолетних читательниц.
— «The Slider» (1972)
— «Tanx» (1973) – не пользуется успехом, критики и публика устали от боланомании, переели, стали блевать и плеваться, обвиняя Марка в плагиате и бесконечных повторах, музыкант уходит в подполье.
— « Zinc Alloy And The Hidden Riders Of Tomorrow» (1974) – первоначально задумывался как рок-опера, считается самой провальной работой музыканта,
— «Zip Gun Boogie» (1975) записан с единственным оставшимся музыкантом в составе T. REX Тайроном Скоттом, на клавишах играла Глория Джонс, в том же году альбом «Futuristic Dragon», Марк завязал с наркотиками, кокаин в прошлом, у него родился сын, да здравствует новая жизнь.
— «Dandy In The Underworld» (1977), 20 марта Марк дает последний концерт.

T. Rex — Spaceball Ricochet


Посмертно в 1978г. издается альбом « The Words And Music Of Marc Bolan 1947 – 1977», где были собраны как известные, так и редкие вещи.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.