Search for:
 

Анатолий Матвийчук: «Любят наши шансонье присваивать себе авторство чужих песен…»

«Любят наши шансонье присваивать себе авторство чужих песен, — как сообщило украинское издание "Бульвар Гордона", — на днях на фестивале «Шлягер року», где Анатолий Матвийчук получил награду «Песня-легенда» за свою композицию «Эта женщина» он рассказал следующее:
«В России «Эту женщину» на радио «Шансон» без спроса исполняют Александр Любавин (на самом деле Сергей Любавин – прим.SR) и Владимир Утесов. Естественно, эти исполнители присваивают себе авторство моей песни, правда, называют ее «Краденное счастье». Воистину краденное — ни одно слово, ни одна нота не изменены, отличаются только аранжировки. Они даже не знают, у кого своровали, — может, думают, у какого-нибудь дворового исполнителя, а я все-таки народный артист Украины.

Если бы мы жили в цивилизованной стране и кто-то издал бы в своем альбоме мою песню, приписав авторство себе, я бы не просто обогатился, а стал миллионером. Когда Майкл Джексон использовал в своей песне фразу из композиции одного лондонского оркестра, был «миллионный» суд. За границей адвокаты следят даже за частичным плагиатом.

Правда, недавно на меня вышел музыкальный продюсер из Москвы Юрий Алмазов и попросил разрешения купить у меня право на исполнение этой песни. Он объяснил, что его агентство в шоу-бизнесе работает легально.

На моем сайте в книге отзывов есть письма из США, Прибалтики, Камчатки примерно такого содержания: «Я живу в Америке, уже год ищу «Эту женщину», часто слышу ее в здешних ресторанах. Все магазины обошла, а ваших дисков нет. Подскажите, как ее скачать». Или «Огромный привет из далекой Сибири! Недавно в кабаке Красноярска услышал суперпесню…». Как-то после концерта ко мне подошла немка из наших: «Откуда вы знаете «Эту женщину»? У нас в Германии ее так душевно исполняет один известный бард-эмигрант»…

Между прочим, ситуация с «Этой женщиной» не первая в моей практике. Песню «Динамо-Динамо», написанную в содружестве с руководителем группы «Дисплей» Вадимом Ващуком (Вадика уже нет на свете) регулярно исполняют на матчах киевского «Динамо» — 10 лет подряд. Если по закону авторам причитается пять процентов от сборов, можете представить, сколько бы мне доставалось от полных стадионов.

Я отправил письмо в Российское авторское агентство, буду связываться с Московской лигой защиты авторских прав. Собираюсь судиться. Хотя узнал, что я, гражданин Украины, обязан подавать в суд по месту жительства исполнителей-«пиратов» — граждан России».

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.